Строительство второго моста через Волгу необходимо, заявил 22 августа на брифинге зампред правительства области Сергей Канчер. Чиновник отметил, что действующего моста недостаточно, рано или поздно его должны закрыть на реконструкцию, а мост в Пристанном объездной и не может быть полноценным путем связи между двумя городами.
Существующий мост требует серьезного ремонта с ограничением движения, однако закрывать его не будут. Возможно, во время ремонта въезд на него ограничат для частных автовладельцев, в то время как общественный транспорт планируют пустить с меньшими промежутками во времени. Что касается самих работ, то, по словам Канчера, сейчас необходимо заменить стыки, один из которых - производства Германии - областью уже получен.
Кроме того зампред признал, что имеются проблемы с несущей конструкцией и гидроизоляцией моста. Но даже после капитальной реконструкции мост сможет просуществовать максимум до 2025 г. В дальнейшем без полного перекрытия движения будет не обойтись, и тогда актуальность ввода в эксплуатацию нового моста будет очень велика.
Впрочем, о сроках строительства пока говорить рано - проектирование мостового перехода начнется в 2014 г. "В Саратове мы не можем выехать прямо на берег, потребуется строительство серьезных развязок. Место для моста еще не определено, но по инженерной практике он должен строиться в самом узком месте (это место нынешнего моста - 2,8 км). Есть практика возведения нового моста параллельно с действующим, для этого потребовалось бы расширить Лесозаводскую улицу в Энгельсе", - рассказал зампред.
Куда ближе другой вариант - мостовой переход длиной 4,5 км, который начнется от "Песков" или Речпорта в Энгельсе и подойдет к району Улешей, "Зенитки" в Саратове. Выезд планируют сделать многоярусным, с более чем десятью развязками. Проект моста Сергей Канчер назвал "очень дорогим, но красивым".
Источником финансирования может быть только федеральный бюджет. Проектные работы предварительно оценены в 200 млн руб. Стоимость строительства самого мостового перехода может составить 7-9 млрд руб. "Надо будет еще убедить федеральный центр в необходимости строительства моста", - отметил зампред.
Напомним, что 1 августа был презентован проект строительства канатной дороги через Волгу. Объем финансовых вложений в строительство канатной дороги оценивается в 2,5 млрд руб.