- A
- +A
- +A
"Блондинка" – воображаемая биография Мэрилин Монро. Заметки киномана
- 10:49, 7 октября 2022
- Комментариев[0]
Это НЕ настоящий байопик, это экранизация романа Джойс Кэрол Оутс. Но об этом забывает, кажется, даже режиссер. Трудно не забыть, когда видишь столько точно воссозданных деталей из жизни и кадров из фильмов реальной женщины. В общем, создатели делали высказывание на тему славы и хотели как лучше, а получилось как всегда.
Маленькая Норма Джин живет с матерью с серьезным психическим расстройством. Она рассказывает дочке нечто странное про отца, которого в ее жизни никогда не было, а через какое-то время пытается убить. Дальше девочка попадает в приют, и с ней случается много всего нехорошего. Но этот период режиссера не волнует. Он сразу перескакивает в начало ее карьеры, когда появилась Мэрилин Монро (Ана де Армас, "Не время умирать", "Достать ножи", "Бегущий по лезвию 2049"). А дальше вам показывают не тернистый путь чувствительной и начитанной женщины, которую все считают идиоткой. И не ее актерские таланты или даже отсутствие таковых. Вам вроде как пытаются показать жестокую киноиндустрию, где с женщиной всякое может случиться. Но сценарий на две минуты не может отвлечься от тоски Нормы Джин по отцу и нерожденным детям и от ее романов. А романы один другого мрачнее, так что самыми счастливыми отношениями оказывается полиаморные с сыном Чаплина и его другом в начале карьеры.
В итоге мы имеем почти трехчасовой марафон страданий. Норма-Мэрилин получает от судьбы удар за ударом, ей все хуже и хуже, она страдает все больше и больше, и закончится все трагично. (Это триггер-ворнинг! Если вы не знаете, как кончилась жизнь Мэрилин Монро, погуглите, прежде, чем смотреть). Правдоподобно? Кто знает. Интересно ли на это смотреть? Не слишком.
Что это было и зачем? По иронии, это была попытка прокомментировать эксплуатацию образа Мэрилин Монро. Мол, бедная женщина с тяжелой судьбой, все-то в ней видели только красивое тело, а не человека! Но фильм сам увлекается воссозданием кадров, где она – секс-символ, а не живое существо. Плюс он не содержит больше никакой мысли, кроме "у Мэрилин была тяжелая судьба". Не у женщин в Голливуде в 50-е, не у женщин вообще, и не "слава убивает людей с неустойчивой психикой". То есть, сама картина паразитирует на образе Мэрилин Монро. Этот образ даже в интерпретации Аны де Армас – единственное, что удержит вас у экрана столько времени.
Интерпретация, кстати, отличная. Актриса идеально вписывается в отрывки из фильмов Мэрилин. В нужных моментах сияет, в других умирает внутри. Вы видите всю чувствительность, ранимость, уязвимость и беспомощность. Ещё бы Ане де Армас дали чередовать потерянное выражение лица с тем, что демонстрирует сообразительность, силу и хоть какой-то напор. Потому что симпатичных блондинок в Голливуде 50-х было пруд пруди, но Мэрилин Монро стала именно она. А после трех часов ее бесконечных страданий не очень понятно, почему. Она тут – жертва, с которой всё просто случается. Без усилий с ее стороны! Хотя минимальных знаний о Голливуде тех времен хватит, чтобы понять, что это так не работало.
Тогда почему Мэрилин? Уж явно не потому, что каждый следующий ее мужчина был менее подходящим. И не из-за часто повторяющихся сцен с зародышами в ее матке. Это, кстати, лютый криндж, как выражаются в интернетах.
Разговоры(!) с нерожденными младенцами, видимо, призваны отражать внутреннее состояние звезды, которая хотела быть обычной женщиной с детишками и нормальным мужем. Но снято так, что попахивает пролайферством и уже во второй раз вызывает недоумение. А таких эпизодов с десяток! А есть ещё сцены, где камера залазит ей буквально между ног. Если это попытка показать, что эксплуатация женских тел – это нехорошо, она не удалась.
"Блондинка", трейлер
При этом "Блондинка" выглядит как самый что ни на есть арт-хаус. Тут и сочетание черно-белых кадров с цветными (потому что Монро играла и в черно-белых, и в цветных картинах). И разнообразные форматы кадра. И заунывный саундтрек, который, кстати, очень подходит к сюжету. И рваное повествование. Словом, режиссер Эндрю Доминик ("Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса") старался из всех сил, и вышло правда красиво. Но лучше бы он позвал второго сценариста. Или сценаристку, которая подсказала бы ему, что у супер-успешных актрис есть мысли, дела и заботы вне контекста потерянных отцов, нерожденных детей и сексуальных партнеров.
Чем тратить три часа на тоску и уныние, лучше посмотрите фильм с настоящей Мэрилин Монро. Вам больше будет о ней понятно.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
19.04.2024, 13:06
"Сто лет тому вперед". Заметки киномана
Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.
-
05.04.2024, 11:56
"Материнский инстинкт". Заметки киномана
Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн разыгрывают историю про степфордских жен, которая внезапно превращается в триллер Хичкока. Стильные костюмы и саспенс прилагаются.
-
29.03.2024, 14:10
"Бедные-несчастные". Заметки киномана
Этот фильм вы начнете смотреть, чтобы узнать, за что Эмме Стоун дали второй Оскар. Но если закончите, то уже ради него самого. Это самое странное и забавное, что номинировали на Оскар в этом году!
-
22.03.2024, 12:00
"Летучий корабль". Заметки киномана
Очередная экранизация мультика вашего детства, которую растянули до полнометражного фильма. Уже лучше "Бременских музыкантов", но вопрос о том, что употребляли создатели, стоит ребром.
-
15.03.2024, 13:45
"Дюна 2". Заметки киномана
Информация для тех, кто не читал Фрэнка Герберта: это не просто сиквел, а необходимое продолжение сюжета. И для его раскрытия понадобится еще не один фильм. Для тех, кто в курсе: вторая часть даже лучше, чем первая. Ровно такое кино, ради которого существуют кинотеатры с огромными экранами и хорошим звуком.
-
03.05.2024, 14:57
Сериал "Я знаю, кто тебя убил". Заметки киномана
Название сериала вас обманывает. Вы ждете детектив, а это психологическая драма. Потому что с первой серии понятно, кто кого убил. Но драма довольно необычная - и мстят за сестру (а не за жену или ребенка), и способ выбирают… неочевидный.
-
27.04.2024, 16:04
Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений
С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для потенциальных участников, как государственное софинансирование взносов и налоговые вычеты. В Банке России уточняют, что договоры долгосрочного сбережения с негосударственными пенсионными фондами уже заключили более 342 тысяч человек, что говорит об активном интересе жителей страны к новому инструменту. При этом эксперты финансового рынка уверены, что это число могло быть и больше, однако, период высоких процентных ставок по банковским вкладам - не лучшее время для старта программы сбережений. Подробности в обзоре СарБК.
- Неделя
- Месяц