Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Перережьте корпус мне, перережьте двери. "Московские" трамваи и троллейбусы порежут на запчасти

  • 10:11, 21 марта 2017
  • Комментариев[20]
В конце 2016 года все только о том и говорили, что пассажирские составы, переданные нашему городу правительством столицы (пусть ржавые, пусть с определенными дефектами, требующими исправления и мешающими эксплуатации) – благо и чуть ли не единственный путь по спасению одной из самых исторически старых трамвайных систем России (открыта в 1908 году).
Перережьте корпус мне, перережьте двери. "Московские" трамваи и троллейбусы порежут на запчасти

Ведь дополнительные трамвайные вагоны – это дополнительный подвижной состав, а новый подвижной состав – это уменьшение интервалов движения, что, как следствие, увеличение пассажиропотока – горожанам больше не надо будет пересаживаться на маршрутки и автобусы и т.д. Что же мы видим по факту? По саратовским рельсам стучат все те же трамвайные вагоны, что и до "транша", на некоторых трамвайных маршрутах интервалы движения достигают получаса – это же никакого терпения не хватит их ждать,"Саратовгорэлектротранс благополучно банкротится" (соответствующее заявление, по крайней мере, принято арбитражным судом Саратовской области),…

Так когда же в Саратове наступит трамвайный рай в одном отдельно взятом городе? А похоже, что никогда. Несколько месяцев назад в Саратов пришла счастливая весть – трамвайно-троллейбусный парк города ждет долгожданное пополнение. Да, пополнение б/у, причем, очень б/у, что не помешало радоваться этому счастливому событию. Вагоны, которые эксплуатировались на столичных ветках, по соглашению с Правительством Москвы, передали в распоряжение Саратова. Их предстояло обследовать, отремонтировать и выпустить на линии к радости саратовских пассажиров электротранспорта. Но… Месяцы идут, а московских, как их окрестили горожане, трамваев и троллейбусов на рельсах не видно.

А дело развивалось следующим образом: к концу 2016 года обещанные 20 троллейбусов модели АКСМ 20101 и 23 трамвайных вагонов модели 71-608КМ поступили в депо. Первые три трамвайных состава довольно быстро вышли на линии (трудились на 3-м маршруте, связывающим центр и 6-ю Дачную). Да, состояние поступивших вагонов вызвало поначалу у саратовцев недоумение – они совсем не новые, кое-где ржавые, но надо радоваться и таким – до этого времени в течение восьми лет подвижной состав МУПП "Саратовгорэлектротранс" не обновлялся вообще. Согласно официальным данным, из 23 полученных трамвайных вагонов 7 эксплуатируются на маршрутах города, 8 после проведения капитального ремонта планируется выпустить на линию в июле 2017 года, оставшиеся 8 вагонов подлежат разборке на запчасти и комплектующие, говорится в ответе и.о. замглавы Саратова по благоустройству Сергея Бровкина. Из 20 полученных троллейбусов 1 эксплуатируется на линии, 7 - после проведения капитального ремонта планируется выпустить на линию в июле 2017 года на маршруты Саратова, 3 троллейбуса выпустить на линию в октябре 2017 года, 9 подлежат разборке на запчасти и комплектующие, следует из официального документа. Таким образом, из 23 "московских" трамваев 8 уйдут на запчасти. Это треть. Из 20 троллейбусов непригодными к эксплуатации признаны 9. Почти половина. При этом, по данным Сергея Бровкина, в 2016 году было списано 15 трамвайных вагонов и 11 троллейбусов. Данные по 2017 году чиновники администрации не предоставили, хотя в официальном запросе ИА "СарБК" такой пункт был. Ну да Бог с ними. И так видно, что списание подвижного состава идет гораздо более стремительными темпам, чем его пополнение. А это значит, что трамвайно-троллейбусный рай в Саратове не наступит никогда – ни сегодня, ни завтра, ни перед выборами….

Более того, ситуация, скорее всего, начнет усугубляться. Это и возможное банкротство "СГЭТ", и "оптимизация" трамвайно-троллейбусной сети (как то: в настоящее время рассматривается вариант поворота трамвайного маршрута N7 в Комсомольский поселок, для чего будет дополнительно проложено 200 м. трамвайных рельсов, но уничтожено – 4 км (!) - с ликвидацией трамвайного маршрута №5). Есть и другие признаки гибели одной из старинных трамвайных систем России. Так, Заводское трамвайное депо, которое обслуживает маршруты NN 2, 5, 7, 8, 9, 10 и которое, по заверениям чиновников, никто никогда не планировал закрывать (хотя среди его работников ходят прямо противоположные слухи) является объектом залога по обеспечению договора займа, заключенного между МУПП "СГЭТ" с одним из банков… С залоговым имуществом предприятия, которое находится в шаге от банкротства и, похоже, лишь молитвами держится на плаву, - согласитесь – может произойти, что угодно…

На этом фоне любые разговоры о возрождении легендарного троллейбусного маршрута Саратов – Энгельс – уж извините – звучат, как издевательство. Тем более, что "столице троллейбусного дела" ситуация с электротранспортом тоже далеко не блестящая. В ближайшее время в Энгельсе, который снабжает продукцией завода "Тролза" Краснодар и Аргентину, закроется троллейбусный маршрут N12 (к слову, местные уверяют, что он уже закрыт).

Постановлением главы администрации Андрея Куликова вносятся изменения в схему движения маршрутов NN8 и 14 от конечной остановки на ул. Ленина по ул. Калинина - Петровской - Трудовой до транспортной развязки в районе гипермаркета "Лента". Они вступят в силу в 3-м квартале этого года. Кроме того, тем же постановлением предусматривается, что в этом году на целом ряде автобусных маршрутов (NN27, 280, 416, 295, 277, 279, 269, 271А, 275, 276Д, 351, 351Б) администрация откажется от регулирования тарифов. Сразу становится понятно, кому и карты в руки…

А ведь когда-то все было совсем иначе! После открытия трамвайной ветки в Саратове в 1908 году этот вид транспорта сразу стал чрезвычайно популярным у горожан - к всеобщей зависти извозчиков. Он был в 5 раз дешевле их услуг. Трамваем пользовались все слои общества, новые здания стремились строить вблизи трамвайных линий. Кроме того, наличие такого современного вида транспорта сразу же повысило статус города и вывело его в передовые населенные пункты Российской империи.

В советское время помимо пассажирских, работали и грузовые вагоны, а в годы войны на них перевозили раненых от вокзала к госпиталям. Борьба за экологичность, начатая в 1970-х годах и связанная с ростом автомобилизации городов, выводила трамвай и троллейбус в основные виды общественного транспорта. В Саратове строили новые трамвайные и троллейбусные линии, депо, тяговые подстанции, открывали новые маршруты.

С распадом СССР про экологию все сразу забыли. На первый план вышли деньги, прибыль, обогащение. Развитие электротранспорта в Саратове (да и не только в нем одном) остановилось. С 1997 г. закрылись трамвайные маршруты NN 1, 15, 12; 9-й и 13-й троллейбусы, сокращены троллейбусный маршрут N4 и трамвайный N11. Приказало долго жить самое новое и современное Ленинское трамвайное депо.

Сегодня ежедневно можно прочитать новости об остановках в движении тех или иных трамвайных и троллейбусных маршрутов. В основном это касается трамвайных вагонов, которые идут через Мирный переулок: NN3, 9, 10, 11. Да, трамвайно-троллейбусный рай в Саратове вряд ли когда-то наступит, но давайте бороться за то, чтобы сохранить на плаву то, "чистилище", которое у нас еще есть.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 09.11.2015, 13:40 Н@блюдатель. Проводы Буренина и равнодушный к девушкам директор В праздники жизнь в России, а в Саратовской области в особенности, затормаживается. А на прошлой неделе День народного единства выпал на самую середину недели, так что настроиться на рабочий лад в начале ноября так и не удалось. Возможно, именно за неимением сенсаций саратовские СМИ брали темы для новостей из довольно неожиданных источников.
  • 28.07.2014, 11:49 Проверки в McDonald's продолжаются. Россельхознадзор осмотрит сыр Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ с 28 июля начинает проверку иностранных поставщиков сыра российской сети ресторанов McDonald's на наличие антибиотиков. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил руководитель службы Сергей Данкверт.
  • 25.07.2014, 12:54 СМИ: Роспотребнадзор требует запретить бургеры и коктейли McDonald's Управление Роспотребнадзора по Новгородской области подал в Тверской районный суд Москвы иск о защите прав потребителей, сообщается в карточке дела на сайте суда.
  • 22.08.2013, 10:22 Ректор СГСЭУ Сергей Наумов: "Преподаватели вузов должны иметь хорошую зарплату" Бывший руководитель ПАГСа и Саратовстата Сергей Наумов с июня пребывает в должности и.о. ректора СГСЭУ. Главный экономический вуз региона в ближайшее время должен присоединиться к знаменитой Плехановке, и попутно попытаться избавиться от шлейфа скандалов, связанных с "липовыми" диссертациями. Теперь за каждую работу научный руководитель будет нести персональную ответственность. Сергей Наумов обещает, что имидж "эконома" будет восстановлен, а выпускники смогут получать дипломы "московского образца".
Новые материалы
  • 17.05.2024, 14:35 Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел"

    Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.

  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 21 марта 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x