- A
- +A
- +A
В России снизилась популярность интернет-шопинга. Снижение доходов - одна из причин
- 09:52, 30 января 2017
- Комментариев[3]
Меньше доходов — меньше и покупателей
Число россиян, покупавших товары онлайн, заметно снизилось в прошлом году по сравнению с 2015-м, причем это касается как самых популярных позиций, таких как одежда, так и плохо продающихся через интернет продуктов питания. По мнению экспертов, снижение лишь частично обусловлено падением реальных доходов граждан, так как в денежном выражении рынок растет.
На 12 процентных пунктов, с 65% в 2015 году до 53% в 2016-м, снизилась доля россиян, которые приобретали в сети одежду и аксессуары. Заметное падение интернет-продаж, зафиксированное исследовательской компанией Nielsen, распространяется на все крупные категории товаров, такие как электроника, книги, музыка, косметика, путевки, билеты, продукты питания.
Число покупателей малопопулярной в сегменте онлайн свежей продукции, по данным компании, снизилось вдвое — с 6 до 3% в 2016 году, а упакованных продуктов питания — более чем вдвое: с 12 до 5% соответственно.
В то же время, согласно исследованию, в России более трети потребителей, приобретающих свежие продукты и товары для дома в магазинах, готовы попробовать онлайн-шопинг в ближайшее время. Потенциал, судя по мировой статистике, здесь большой: в среднем в мире 14% респондентов являются покупателями интернет-магазинов продуктов и товаров для дома, а в России только 4%.
Эксперты полагают, что тренд на снижение тяги к интернет-покупкам во многом связан с уменьшением доходов россиян. С общим снижением покупательной активности в 2016 году по сравнению с предыдущим это связали и в самой компании Nielsen.
По последним данным Росстата, опубликованным на этой неделе, реальные доходы россиян за прошлый год снизились почти на 6%. В четвертом квартале прошлого года около 40% жителей России заявили об ухудшении личного материального положения, выяснил Центр конъюнктурных исследований Института НИУ ВШЭ.
В ближайшие два года он ожидает дальнейшего падения спроса на товары зарубежных интернет-площадок, занимающих львиную долю рынка, из-за планируемого введения НДС на покупки. По мнению эксперта, это может сжать рынок в несколько раз и способствовать созданию "серого" и "черного" потоков закупок из зарубежных интернет-магазинов.
Офлайн быстрее и безопаснее
Покупатели часто совмещают онлайн- и офлайн-сегменты, отмечает Дмитрий Швецов, директор по работе с предприятиями розничной торговли "Nielsen Россия".
Смене тренда способствовало также некоторое насыщение, которое пришло после нескольких лет увлечения покупками на Aliexpress, Ebay и других площадках, говорит Яковенко из ГК "Алор". Например, российский рынок электроники наводнен недорогими товарами из Китая по ценам, сопоставимым с предлагаемыми для заказов по почте. "Приходя на рынок электроники, вы экономите на времени доставки, не берете на себя риски работы с зарубежным продавцом, не стоите в очереди на почте — вместо этого просто покупаете товар "здесь и сейчас", — объясняет аналитик предпочтения россиян.
Покупки офлайн, по данным исследования, сейчас уверенно доминируют над онлайн-сегментом в России по всем категориям товаров, за исключением путевок, оплаты за услуги отелей и билетов на транспорт, а также билетов на мероприятия. Косметику покупают в обычных магазинах чаще 46% россиян, детские товары — 42%, средства для дома — 55%.
Наращивание популярности интернет-рынка в индустрии повседневных товаров требует серьезной работы со стороны ритейлера, в том числе по обеспечению покупателя максимально полной информацией о товаре и условиях покупки, чтобы повысить доверие. Кроме того, сложность состоит в том, чтобы предложить привлекательные цены и более широкий ассортимент, чем в офлайне.
Но пока, например, по продуктам питания ситуация обратная — цены в онлайне зачастую выше.
Покупателей меньше, зато денег больше
Рынок интернет-торговли, несмотря на снижение его популярности, все равно растет в денежном выражении, и рост этот весьма существенный, сообщили "Газете.Ru" в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По результатам 2016 года прогнозируется рост оборота интернет-торговли на 18%, до 900 млрд руб., в 2017 году АКИТ прогнозирует ускорение роста до 23% и преодоление отметки в 1,1 трлн руб.
Большинство покупок (51,1%) россияне по-прежнему делают в Китае, и 95,6% заказов не превышает по стоимости €150. В целом рост зарубежных отправлений в Россию только за три квартала прошлого года составил 87%, по результатам года их число достигло 230 млн штук.
Объем трансграничной торговли в деньгах вырос примерно на 45% по сравнению с 2015 годом и составит около 320 млрд руб.
Одна из самых успешных групп товаров в интернете — бытовая техника и электроника, этот рынок продолжает восстанавливаться после падения в 2015 году, указывают в АКИТ. По данным Nielsen, 29% покупателей преимущественно делают такие покупки в интернете, еще 36% — в онлайн- и офлайн-магазинах с одинаковой периодичностью.
Крупнейшая сеть электроники и бытовой техники "М.Видео" отмечает рост интернет-продаж на 27% в 2016 году, это более чем двукратное ускорение по сравнению с показателями 2015 года (12,5% роста).
Общая тенденция снижения спроса на интернет-покупки может быть связана с тем, что сегодня интернет-торговля прочно вошла в жизнь потребителей, и большинство, попробовав онлайн-шопинг, определилось, подходит он для них или нет, отмечают в АКИТ. Таким образом, те, кому удобнее покупать в интернете, делают там все больше и больше покупок, те же, кому такой способ приобретения товаров не подходит, продолжают делать покупки офлайн. Поэтому объем продаж в интернете увеличивается, а популярность при этом снижается.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
29.03.2024, 13:54
Мужчины в саратовских деревнях тратят вдвое больше трафика по вечерам, чем женщины - билайн
Жители небольших сел и деревень Саратовской области чаще всего пользуются интернетом в будни, а особенно активно - по средам и пятницам. В выходные же они предпочитают отдыхать от глобальной сети.
-
15.09.2020, 10:46
Травля XXI века. Психологи дали советы жертвам школьного буллинга
Цифровой век изменил наш образ жизни, ускорил ее ритм, заставил забыть о многих проблемах "докомпьютерной эры". Но некоторые явления, увы, адаптировались к новым условиям и даже получили современное звучание. Например, агрессивное давление на человека в коллективе раньше было травлей, а теперь есть термин "буллинг". Травля XXI века может перемещаться из реальной среды в виртуальную и обратно, делая жизнь человека невыносимой почти круглосуточно. От этого особенно страдают школьники. Но и возможностей справиться с ситуацией в наши дни стало немного больше, чем, скажем, у родителей нынешних старшеклассников (опять же благодаря информационным технологиям). Как сегодня выглядит буллинг и как с ним бороться - в обзоре "СарБК".
-
08.09.2020, 13:06
Сергей Эмдин: "Мы создаем альтернативу существующим решениям на рынке"
Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин провел встречу с журналистами макрорегиона "Черноземье". К традиционной пресс-конференции в Орле по видеосвязи присоединились представители ведущих СМИ Саратова и Белгорода. Встреча началась с просьбы журналистов подвести итоги работы компании и телекоммуникационной отрасли в целом во время пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений. Приводим наиболее яркие фрагменты ответов Сергея Эмдина на этот и другие вопросы.
-
20.07.2020, 16:15
Tele2 подвела промежуточные итоги работы в Саратовской области
Пять лет назад Саратовская область стала первым регионом, в котором Tele2 запустила сеть в коммерческую эксплуатацию под своим брендом после интеграции с "Ростелекомом". На видеоконференции директор саратовского филиала Tele2 Дмитрий Бобаков рассказал журналистам о реализуемых проектах компании и планах на ближайшее будущее.
-
25.06.2020, 08:22
Дмитрий Лебедев (Билайн): Мобильную связь и интернет надо использовать в качестве точки роста экономики
Саратовские компании постепенно возвращают сотрудников с режима удаленного доступа и подводят итоги беспрецедентного опыта. И к этому разбору полетов интересно привлечь экспертов, которые испытали процесс перевода сотрудников на дистанционный режим работы на себе еще несколько лет назад, причем по собственной инициативе. В компании "ВымпелКом" (торговая марка Билайн) система удаленной работы "BeeFREE"1 поэтапно вводилась с 2016 года. Именно этот опыт, который был представлен как пакет решений, стал востребован отечественным бизнесом с началом эпидемии коронавируса в стране. О цифровизации рабочих процессов во время самоизоляции и о выходе из кризиса с помощью новейших технологий мы разговаривали с руководителем по развитию корпоративного бизнеса в Саратовском кластере компании Дмитрием Лебедевым.
-
03.05.2024, 14:57
Сериал "Я знаю, кто тебя убил". Заметки киномана
Название сериала вас обманывает. Вы ждете детектив, а это психологическая драма. Потому что с первой серии понятно, кто кого убил. Но драма довольно необычная - и мстят за сестру (а не за жену или ребенка), и способ выбирают… неочевидный.
-
27.04.2024, 16:04
Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений
С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для потенциальных участников, как государственное софинансирование взносов и налоговые вычеты. В Банке России уточняют, что договоры долгосрочного сбережения с негосударственными пенсионными фондами уже заключили более 342 тысяч человек, что говорит об активном интересе жителей страны к новому инструменту. При этом эксперты финансового рынка уверены, что это число могло быть и больше, однако, период высоких процентных ставок по банковским вкладам - не лучшее время для старта программы сбережений. Подробности в обзоре СарБК.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- Гандболисты уверенно победили в Уфе 2
- В голосовании за благоустройство победил парк "Солнечный" 2
- Горожанка провалилась из туалета в подвал. Экс-главе УК предъявили обвинение 2
- Скоростной трамвай. С подрядчиком заключили мировое соглашение 2
- После общения по видеозвонку сельчанка отправила мошенникам больше 1 млн 2