Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Зима в Париже". В стиле "барбизонцев"

  • 11:53, 1 декабря 2016
  • Комментариев[0]
Снег в российской действительности - больше чем осадки. Первый снегопад всегда ждут с нетерпением. Во-первых, он заметно освежает улицы, прикрывает многие неприглядные моменты — от щербатых пыльных тротуаров до ветхих крыш. Во-вторых, снег открывает обратный отсчет до самого любимого праздника россиян - Нового года. В-третьих, своевременные сугробы в стране, где большая часть населения борется за урожай, является вестником удачного аграрного сезона. В-четвертых, снег во всех своих проявлениях - хлопья ли это или одинокие изящные снежинки, способен вдохновить на творческий вихрь поэтов, композиторов и, конечно, художников.
"Зима в Париже". В стиле "барбизонцев" Фото shaman-art.ru

СарБК и Саратовский Радищевский музей представляют  совместный проект "Зима была снежная", где искусствоведы расскажут о "заснеженных пейзажах" известных русских художников из собрания музея. Первая статья  - о картине Алексея Боголюбова "Зима в Париже".

Этюд Боголюбова "Зима в Париже" (написан в середине 1870-х годов) относится к жанру пейзажа, одному из наиболее популярных жанров живописи. Пейзаж (франц. paysage, от рауs - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства (или отдельное произведение этого жанра), в котором изображена дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзаже художники воспроизводили реальные или воображаемые виды сельской местности, городов, архитектурных построек, морских видов (такой пейзаж называется мариной) и т.п.

На этой работе изображен один из уголков Париже – Рюи де Рома (Rue de Roma) , улица, на которой находилась мастерская Боголюбова. Течет будничная жизнь - идут прохожие, играют в снежки мальчишки, лошадь везет повозку, наверху которой дремлет замерзший возница. На лошадь лает собака. Но художника интересует не столько повседневная жизнь города, сколько погода и время года - он с увлечением передает сумрачное туманное небо, заснеженные улицы, застывшие в инее деревья. Колорит этой работы построен на тонких, изысканных сочетаниях серых и теплых охристых тонов. Обращение Боголюбова к обыденному мотиву, правдивая передача действительности позволяет отнести эту работу к реалистическому направлению.

"Зима в Париже", А.П. Боголюбов

Алексей Боголюбов (1824 – 1896 г.г.) – художник, просветитель, меценат, основатель первого общедоступного художественного музея в Саратове, носящего имя А.Н. Радищева, был одним из талантливых художников-реалистов середины - второй половины XIX века. Большую часть огромного творческого наследия Боголюбова составляют пейзажи, в которых в зрелый период его творчества он выступает продолжателем традиций французских художников-реалистов "барбизонской школы".

К "барбизонцам" принадлежала группа французских художников-реалистов середины XIX века, многие из которых любили писать с натуры этюды в деревне Барбизон близ леса Фонтенбло. Среди них - Т. Руссо, Ж. Дюпре, Н. Диаз де ла Пенья, Ш. Добиньи, К. Тройон. Художники барбизонской школы стремились запечатлеть конкретные пейзажные мотивы, передать многообразные состояния природы, вибрацию света, воздуха. Они стремились утвердить эстетическую ценность национального ландшафта, добивались ощущения связи природы с повседневной жизнью простых людей.

"Зима в Париже" близка к пленэрным этюдам барбизонцев. В этой работе удачно найдена мера натурной достоверности и художественного обобщения. Этот этюд можно назвать этюдом-картиной. Он является вполне законченным, самостоятельным произведением, в нем практически стерта грань между этюдом и картиной. В этом Боголюбов следовал данному еще в 1850-х годах совету французского художника Камиля Коро, о чем писал в своих воспоминаниях "Записки моряка-художника": "Садясь за этюд, всегда думать о его картинности". Такие работы были особо ценимы самим художником.

Автор: По материалам статьи заместителя генерального директора Саратовского государственного художественного музея им. Радищева Людмилы Пашковой
Похожие материалы
Новые материалы
  • 03.05.2024, 14:57 Сериал "Я знаю, кто тебя убил". Заметки киномана

    Название сериала вас обманывает. Вы ждете детектив, а это психологическая драма. Потому что с первой серии понятно, кто кого убил. Но драма довольно необычная - и мстят за сестру (а не за жену или ребенка), и способ выбирают… неочевидный.

  • 27.04.2024, 16:04 Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений

    С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для потенциальных участников, как государственное софинансирование взносов и налоговые вычеты. В Банке России уточняют, что договоры долгосрочного сбережения с негосударственными пенсионными фондами уже заключили более 342 тысяч человек, что говорит об активном интересе жителей страны к новому инструменту. При этом эксперты финансового рынка уверены, что это число могло быть и больше, однако, период высоких процентных ставок по банковским вкладам - не лучшее время для старта программы сбережений. Подробности в обзоре СарБК.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 декабря 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x