Комитет транспорта, благоустройства и дорожного хозяйства администрации Саратова ответил на предложения граждан, заданные через "Живой журнал" блогера Дениса Жабкина, о восстановлении некоторых закрытых маршрутов и увеличении вместимости подвижного состава на других.
Так, на предложение ликвидировать маршрут NN9к, 64, 73 из-за полного дублирования их пути другими маршрутами - 9, 45, 12, был дан ответ: маршрут 9К не существует вообще, так как это "укороченный" вариант маршрута 9 "ул. Грибова-Б. Садовая", и он "не является препятствием для работы" троллейбуса N3;
Маршрут N64 не представляется возможным закрыть, т.к. он соединяет Октябрьское ущелье с крупной транспортной точкой. На площади у ж/д вокзала сходятся разные транспортные маршруты, которые позволяют жителям ущелья уехать в любой конец города, а маршрут N45 ориентирован через Сенной до пос. Юбилейный. "Пересесть на вокзале на 45-й в "часы пик" не представляется возможным, а использование больших автобусов невозможно, т.к. под мостом по 13-му Белоглинскому пр. такой автобус не проедет;
перевести маршрут N73 на автобусы большой вместимости возможно только после конкурса перевозчиков 2014 г., изменив условия конкурса на этом маршруте; предложение о перенаправлении маршрута N12 будет рассмотрено.
Восстановление маршрута N100 (это единственный маршрут, напрямую связывающий Поливановку с центром) названо "неактуальным". Он "был эффективен, когда город еще не столкнулся с проблемами пробок, заторов. Увеличение количества маршрутов только усугубит интенсивность транспортного потока. Поэтому восстановление маршрута неактуально", - заявили чиновники и предложили жителям Поливановки добираться до центра города через пл. Ленина.
Ответы на вопросы о продлении маршрутов NN90 или 2Д до пос. Зональный, троллейбусов NN7 и 11 до ж/д вокзала и Ильинской пл. (они сейчас ездят до пл. Ленина) и создании подвозящего маршрута от новых микрорайонов 6-9 Кировского района до трамвайного маршрута N11 можно назвать обнадеживающими: "предложения будут рассмотрены". Наиболее перспективно из них первое - вопрос продления автобусных маршрутов до Зонального. Его предполагают решить после ремонта дороги в поселке, что произойдет в октябре-ноябре этого года.
Запуск на 41-м и 93-м маршрутах автобусов большой вместимости не представляется возможным, т.к. для решения вопроса требуется обустройство конечной остановки - разворотной площадки, а обустроить их на Рахова-Вавилова и в районе областной больницы не представляется возможным.
Возвращать 18-й маршрут власти тоже не планируют, хотя и признают - такие попытки предпринимались неоднократно: после того как авиационный завод и ряд заводов в Ленинском районе перестали существовать, маршрут, в основном, использовался студентами СГТУ и СГМУ. Во время каникул и в "межпиковое" время маршрут ездил пустым. Сейчас до СГТУ из Солнечного ходит маршрут 10.
Замена подвижного состава названа обоснованной на маршрутах NN4 и 15.