Блогер Денис Жабкин продолжает публиковать в своем "Живом журнале" ответы администрации Саратова на предложения горожан.
Граждане попросили организовать по основным направлениям пассажиропотока ночные автобусы-маршрутки с соответствующими тарифами и определенным расписанием.
В горкомитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта назвали это предложение "нецелесообразным": "Часовая тарифная ставка работы автобуса составляет порядка 2-2,5 тыс. руб. При перевозке 10-20 чел. за ночь стоимость проезда будет составлять 100-250 руб., что сопоставимо с расценками таксомотора".
На предложение сделать маршруты из Заводского и Ленинского района до Октябрьского ущелья был дан ответ, что в качестве эксперимента в Саратове в 2001-2003 гг. действовало такое направление транспорта, однако пробные перевозки "Октябрьское ущелье - пл. Орджоникидзе" и "Пл. Ленина - Октябрьское ущелье" выявили "крайне низкий поток из Октябрьского ущелья".
Практически аналогичный ответ по поводу связки разных частей Ленинского района, пос. Солнечный и Елшанки: "Тестовая работа маршрута N78 "пос. Солнечный - Елшанка" через пл. Ленина показал, что основные потоки из Елшанки и Солнечного в утренний "час пик" направлены в центр, в вечерний - обратно. Та часть, которая перемещается из поселка в поселок на протяжении всего дня, составляет 10-15% от общего числа пассажиров. Поэтому маршрут был закрыт из-за нерентабельности".
В ответ на предложение постепенной замены маршруток, дублирующих троллейбусные маршруты, на троллейбусы было сказано, что за сохранение маршруток высказалось более половины опрошенных в результате мониторинга в 2008 г. граждан. Респонденты мотивировали это "крайне нестабильной работой электротранспорта, особенно в зимний период".
Если верить официальному ответу, не планируется пускать автобусы большой вместимости от 3-го жилучастка в центр по Ново-Астраханскому шоссе. От них пришлось отказаться на стадии открытия маршрута, т.к. в районе Владимирского рынка имеется "заужение проезжей части, затрудняющее встречный разъезд". Работу автобусов через 5-й Динамовский пр. блокируют железнодорожные переезды в районе пересечения этой улицы с Омской и у завода тяжелых зуборезных станков. "Суммарные простои автобусов у переездов составляют 1,5 часа за рейс", - поясняют чиновники.