Саратовский блогер Денис Жабкин опубликовал у себя в "Живом журнале" ответы чиновников горадминистрации на предложения и вопросы по городскому транспорту. Напомним, в июле активист объявил у себя в блоге сбор предложений и вопросов, посвященных этой теме. 37 наиболее адекватных, по его мнению, он направил в городской комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта. Часть ответов опубликована.
На предложение о наличии на маршрутах с автобусами большой вместимостью не менее 25 % ед. подвижного состава, оборудованного для перевозки инвалидов, и о наличии "адекватной вентиляции и обогрева салона для работы в летнее и зимнее время" был дан ответ "будут внесены изменения в конкурсную документацию".
Предложения о введении городских проездных билетов (на автобусы, включая маршрутные такси, и на все виды транспорта), о разработке и оборудовании транспорта системой автоматической оплаты проезда, введении карточек с пополняемым баллансом, а также систематизации транспорта прокомментированы следующим образом: "решение этих вопросов требует значительных финансовых затрат для проведения обследования транспортной подвижности населения, разработки транспортной модели города, установки считывающих устройств, оборудования инфраструктуры для продажи билетов и т.д.". Однако чиновники указывают на целесообразность внедрения этих нововведений после модернизации трамвайного движения согласно Генплана.
"Обязать наличие кондуктора на всех автобусах, включая маршрутные такси. Регламентировать его работу, в том числе обязанность ходить по салону. Ввести контрольно-ревизионную службу на автобусных маршрутах для контроля выдачи билетов пассажирам во время движения, а не при выходе из автобуса", - звучит следующее предложение. "Существующие федеральные нормативно-правовые акты ограничивают полномочия органов местного самоуправления в части предъявления подобных требований", - следует ответ.