- A
- +A
- +A
"Дамбо". Заметки киномана
- 11:11, 29 марта 2019
- Комментариев[1]
Зачем показывать истории, которые вы уже видели? Ради денег. Зачем ещё? Но в отличие от "Алладина" и "Короля Льва", мультик про слоненка, который умеет летать, действительно требовал переработки.
Оригинальный "Дамбо", может, и является диснеевской классикой, но его не стоит показывать вашим детям. Всего за час с небольшим он легко травмирует взрослую психику, что уж там говорить о детской. Проблема в том, что переделывать этот ночной кошмар защитников животных позвали Тима Бертона, а он в последнее время что-то не в форме.
Году так в 1919 цирковой наездник (Колин Фаррелл, "Фантастические твари и где они обитают", "Лобстер", "Залечь на дно в Брюгге") возвращается с войны с одной рукой. Пока он воевал по европам, его жена умерла, а дети остались на попечении цирковой труппы. Дела у цирка идут паршиво. Но импресарио (Денни ДеВито, "Казино", "Близнецы") нашел выход — купил беременную индийскую слониху. А поскольку коней продали, слоны попадают под опеку наездника и его детей. Герой ДеВито рассчитывает заработать много денег на миленьком маленьком слоненке, но тот рождается с непропорционально огромными ушами. Хотя так ли он бесполезен для цирка, как кажется?
Предупреждение: в этой картине есть многочисленные сцены жестокого обращения с животными!
Вообще-то, на них весь фильм и держится. Бесконечные страдания Дамбо — это всё, что будет вызывать у вас эмоции. Потому что в оригинальном мультике подавляющее большинство героев были животными. Здесь же их всех заменили на людей. Но, как это слишком часто бывает, им забыли выдать характеристики и индивидуальные черты.
В итоге, дочь и сын наездника абсолютно никакие. Девочка любит науку, но это не похоже на характер. Скорее в мышиной империи зла Бёртону выдали список того, что радует прогрессивную публику, и он идет по нему и ставит галочки.
Персонаж Колина Фаррелла тоже не блещет индивидуальностью. Его главная отличительная черта - ему трудно разговаривать с собственными детьми. При этом сесть и, собственно, поговорить (не путать с "прочитать лекцию" и "обесценить мечты") ему в голову не приходит.
Дени ДеВито (слишком хорош для этого фильма) лепит себе какую-то роль из личного обаяния и десятка сцен. Майкл Киттон ("Бердмэн", "Человек-паук: Возвращение домой") переигрывает и отчаянно злодеит, потому что его герой — владелец огромного бездушного парка развлечений (и неуловимо напоминает лично Уолта Диснея). Ева Грин как актриса тоже способна на большее, чем этот фильм дает ей сыграть.
А вообще женскому полу в этом фильме приходится туго. Слониху сначала покупают, чтобы она рожала. А потом, когда она защищает своего слонёнка, ее сразу объявляют бешенной и продают. Это я уже не говорю про супругу основного персонажа-человека — она же ведь вообще классическая мертвая мама из диснеевских мультиков.
Отдельно печалит, что Дамбо, как и в старой картине, не столько герой, сколько реквизит. Хотя у него чуточку больше самостоятельности, чем раньше.
Американский цирк все ещё в моде после "Величайшего шоумена", поэтому без цирковой труппы никуда. Пусть это даже просто толпа народу с разными цветами кожи.
Самая оригинальная и проработанная часть в этом кино — декорации и художественное оформление. Парк аттракционов очень интересный по стилистике (Он напоминает Диснейленд, поэтому его судьба в финале довольно интересна), а старинный цирк выдаёт весь положенный потрёпанный шарм.
Цветовая палитра в традициях Бёртона темная и приглушенная. Иногда проскальзывают действительно мрачные вещи, но не настолько, чтобы отпугнуть детей.
Цифровой слоненок довольно симпатичный и движется натуралистично. Лучшая его часть — выразительные глаза.
Но в целом… То ли Бёртону негде развернуться внутри студийной системы, то ли нечего уже разворачивать. Он вставляет в фильм анти-капиталистическое послание, и, возможно, хотя бы часть зрителей поймет, что использовать животных в цирке негуманно. Но все портят плоские персонажи и выжимание слез с помощью приемов, которые были дешевыми еще в 1941, когда вышел первый "Дамбо".
Хотя кое-где мастерство остается. В начале кажется, что два с лишним часа хронометража будут тянуться вечно. Но когда заканчивается сюжет старого мультика, фильм набирает ритм и продолжает двигаться на нужной скорости до финала.
"Дамбо", трейлер
Возможно, совсем детской аудитории он покажется фантастическим и завораживающим. Но для взрослых он такой же проходной, как и подростковый фильм Бёртона "Дом странных детей мисс Перегрин" (тоже, кстати, с Евой Грин).
Он гораздо больше подходит современному зрителю, чем оригинал. Но в принципе, вы не пропустите ничего особенного, если подождете "Алладина" с "Королем львом". (А может, если пропустите и их тоже).
Интересно, как скоро новая версия будет выглядеть такой же устаревшей, как вариант 1941? Лет через десять? Или недолговечность — желанное качество? Чтобы можно было делать новые и новые римейки?
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
19.04.2024, 13:06
"Сто лет тому вперед". Заметки киномана
Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.
-
05.04.2024, 11:56
"Материнский инстинкт". Заметки киномана
Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн разыгрывают историю про степфордских жен, которая внезапно превращается в триллер Хичкока. Стильные костюмы и саспенс прилагаются.
-
29.03.2024, 14:10
"Бедные-несчастные". Заметки киномана
Этот фильм вы начнете смотреть, чтобы узнать, за что Эмме Стоун дали второй Оскар. Но если закончите, то уже ради него самого. Это самое странное и забавное, что номинировали на Оскар в этом году!
-
22.03.2024, 12:00
"Летучий корабль". Заметки киномана
Очередная экранизация мультика вашего детства, которую растянули до полнометражного фильма. Уже лучше "Бременских музыкантов", но вопрос о том, что употребляли создатели, стоит ребром.
-
15.03.2024, 13:45
"Дюна 2". Заметки киномана
Информация для тех, кто не читал Фрэнка Герберта: это не просто сиквел, а необходимое продолжение сюжета. И для его раскрытия понадобится еще не один фильм. Для тех, кто в курсе: вторая часть даже лучше, чем первая. Ровно такое кино, ради которого существуют кинотеатры с огромными экранами и хорошим звуком.
-
03.05.2024, 14:57
Сериал "Я знаю, кто тебя убил". Заметки киномана
Название сериала вас обманывает. Вы ждете детектив, а это психологическая драма. Потому что с первой серии понятно, кто кого убил. Но драма довольно необычная - и мстят за сестру (а не за жену или ребенка), и способ выбирают… неочевидный.
-
27.04.2024, 16:04
Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений
С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для потенциальных участников, как государственное софинансирование взносов и налоговые вычеты. В Банке России уточняют, что договоры долгосрочного сбережения с негосударственными пенсионными фондами уже заключили более 342 тысяч человек, что говорит об активном интересе жителей страны к новому инструменту. При этом эксперты финансового рынка уверены, что это число могло быть и больше, однако, период высоких процентных ставок по банковским вкладам - не лучшее время для старта программы сбережений. Подробности в обзоре СарБК.
- Неделя
- Месяц