Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

В России разработают "летающий автомобиль". Предложения на основе вертолетов не принимаются

  • 13:37, 24 января 2017
  • Комментариев[8]
Летательный аппарат вертикального взлета будет использоваться для перевозки пассажиров и грузов. Фонд перспективных исследований выделит на разработку 3 млн рублей.
В России разработают "летающий автомобиль". Предложения на основе вертолетов не принимаются zigfrid-n.livejournal.com

 Фонд перспективных исследований (ФПИ) выделит 3 млн рублей на разработку летательного аппарата вертикального взлета для пассажирских и грузовых перевозок. Об этом сообщил руководитель проекта Ян Чибисов.

«По простоте пилотирования и доступности взлетно-посадочных площадок это должен быть, иносказательно, "летающий автомобиль"»
, - сказал он.

Как рассказал Чибисов, по итогам конкурса, который объявил ФПИ, должен быть создан демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета (с площадки 50х50 метров), предназначенный для перевозки пассажиров и грузов массой от 100 до 1000 кг.

Итоги конкурса на разработку аппарата ФПИ планирует подвести 5 мая. С победителями будет заключен контракт стоимостью 3 млн рублей на создание аванпроекта - расчетное и экспериментальное подтверждение предложенных идей. В качестве следующего этапа планируется разработать проект по созданию и летным испытаниям демонстратора.

"Мы рассчитываем, что у нас будет не один победитель, и были бы рады, чтобы из конкурса вышло несколько проектов, каждый из которых занимает свою нишу", - заявил Чибисов.

Он отметил, что такой аппарат будет важен в первую очередь для спасательных операций. При этом в "летающем автомобиле" должна быть реализована функция беспилотного и дистанционного управления, а также ручного пилотирования. "Пилотом должен быть простой человек, уровень подготовки которого составляет всего несколько часов", - пояснил Чибисов.

Как уточнили в ФПИ, авторы идей могут отталкиваться в своих работах от автожиров, конвертопланов и мультикоптеров. Предложения на основе вертолетов не принимаются. "Не допускается схем с идеей несущего ротора в горизонтальном полете, чтобы нас не накрыли волной проектов вертолетов", - пояснил Чибисов.

Автор: ТАСС
Похожие материалы
  • 07.12.2022, 16:27 Автобусом в прошлое. К хроническим проблемам общественного транспорта в Саратове добавились новые

    Пассажирский транспорт Саратова, кажется, никогда не работал без нареканий. Даже в относительно благополучные времена доступного лизинга, усиленной поддержки электротранспорта, до пандемии коронавируса перевозки страдали от многих хронических проблем. Но ковид эти "болячки" обострил: иногда кажется, что транспорт до сих пор никак не придет в себя после локдауна. А в последние месяцы у перевозчиков появились новые заботы, и количество жалоб на работу транспорта заметно выросло. Причины называются разные - от мобилизации и введения транспортных карт до сезонных болезней и нечестных конкурсов. СарБК разбирался, какие из этих проблем стали для отрасли критическими.

  • 02.12.2021, 09:34 Тупиковый маршрут. Новые тарифы не сделают общественный транспорт Саратова лучше

    В Саратове со следующего года вырастет стоимость проезда в общественном транспорте. Решение уже одобрено мэрией и городской думой, несмотря на то что жители явно не считают удорожание обоснованным. Последних положительных перемен в работе транспорта недостаточно. Тем более, что в системе накопилось множество застаревших проблем и появляются новые. Представители транспортной сферы считают, что картина на дорогах после повышения стоимости проезда качественно не изменится, так как оно позволит лишь залатать дыры. Реально изменить ощущения пассажиров могли бы системные сдвиги. О том, почему транспорт собирает больше денег, а лучше не становится - в обзоре "СарБК".

  • 30.06.2021, 14:09 "Нас просто зарыли". Саратовский бизнес не успел оправиться до новой волны "коронакризиса"

    Страна возвращается к ограничениям из-за пандемии коронавируса. И хотя речи о локдауне пока не идет, уже первые частичные запреты бизнес воспринимает настороженно. Экономика, и особенно наиболее пострадавшие отрасли, еще не успели оправиться после первых двух волн пандемии, хотя официальная статистика приводит оптимистичные отчеты и прогнозы. В какой форме в Саратовской области наиболее пострадавшие от коронавируса отрасли подошли к новым испытаниям, узнавал "СарБК".

  • 20.05.2020, 14:01 Остановка не по требованию. Коронавирус поставил пассажирские перевозки на грань выживания Пассажирские перевозки оказались одной из наиболее уязвимых для коронавируса отраслей экономики. В самое уязвимое положение, по словам экспертов, попали авиация и городской транспорт. Пассажиропоток на муниципальных маршрутах с началом самоизоляции в среднем по стране упал на 80%. Саратовские перевозчики подтверждают - за последние недели дневная выручка порой падала в 10 раз по сравнению с допандемичными временами. Резкое снижение доходов привело к росту долгов по лизинговым и кредитным платежам. Банки и лизинговые компании пригрозили, что потребуют от перевозчиков возврата техники. Насколько серьезна угроза "транспортного коллапса" и как можно его предотвратить, попытался выяснить "СарБК".
  • 16.08.2019, 14:30 Темы недели: цены на проезд, свободная "Россия", неудачи с проспектом Кирова Стоимость проезда в саратовских автобусах в ближайшее время не повысится, а то и, того гляди, упадет с 23 до 17 руб. Возможность последнего обещает рассмотреть Саратовское УФАС, выявившее сговор четырех перевозчиков при повышении цен на проезд на 5 руб. летом прошлого года. Двумя другими событиями городского масштаба стал отбор подрядчика для реконструкции проспекта Кирова и освобождение площади перед ДК "Россия" от торговли.
Новые материалы
  • 03.05.2024, 14:57 Сериал "Я знаю, кто тебя убил". Заметки киномана

    Название сериала вас обманывает. Вы ждете детектив, а это психологическая драма. Потому что с первой серии понятно, кто кого убил. Но драма довольно необычная - и мстят за сестру (а не за жену или ребенка), и способ выбирают… неочевидный.

  • 27.04.2024, 16:04 Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений

    С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для потенциальных участников, как государственное софинансирование взносов и налоговые вычеты. В Банке России уточняют, что договоры долгосрочного сбережения с негосударственными пенсионными фондами уже заключили более 342 тысяч человек, что говорит об активном интересе жителей страны к новому инструменту. При этом эксперты финансового рынка уверены, что это число могло быть и больше, однако, период высоких процентных ставок по банковским вкладам - не лучшее время для старта программы сбережений. Подробности в обзоре СарБК.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 24 января 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x