Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Па-де-де" без антракта. В театре драмы - три новеллы о поиске женского счастья

  • 15:30, 4 октября 2016
  • Комментариев[1]
О чем вы думаете, когда слышите термин "па-де-де"? Наверное, о балете, дуэтном выходе танцовщиков, изящных фуэте и батманах. Однако саратовский театр драмы в этом году решил начать сезон с премьеры с именно таким танцевальным названием. Впрочем, парная составляющая и в драматическом искусстве никуда не делась. Пьеса — это три новеллы о трех парах. Мужчины и женщины здесь не могут жить друг с другом, но и поодиночке им невмоготу.
"Па-де-де" без антракта. В театре драмы - три новеллы о поиске женского счастья Фото Алексея Гуськова

Написала "Па-де-де" театральный и кинокритик Татьяна Москвина. Будучи истинной петербурженкой она не может позволить себе писать плоско, примитивно и так, как все. Москвина выпускает пьесы редко, но каждая из них становится откровением и до дыр зачитывается театральными режиссерами по всей стране.

У "Па-де-де" есть авторский подзаголовок — "три маленькие пьесы для добродушного театра". Когда театр действительно обладает доброй душой, то и такие камерные на первый взгляд истории можно за несколько месяцев вырастить до полноценных больших спектаклей. "Растил" первую премьеру сезона опять же питерский режиссер Юрий Николаенко. Два года назад в Саратове он уже ставил вырыпаевский "Танец Дели". Та проба пера получилась предельно арт-хаусной, но на удивление не оттолкнула от себя искушенного саратовского зрителя. Порывистость Николаенко никуда не делась и в "Па-де-де". Кажется, в перерыве между саратовскими работами постановщик успел возмужать, набраться жизненного опыта и набить шишек. Согласитесь, без этого рассуждать всерьез об отношениях между мужчиной и женщиной невозможно.

"Па-де-де" - это не только начало нового сезона в драме, но и возвращение в родной театр двух ведущих актеров. Великолепный Валерий Малинин с 2011 года работал в легендарном МХТ им. Чехова, успевая заезжать в родную саратовскую драму ради роли в гоголевской "Женитьбе". Зоя Юдина, выйдя замуж за актера Александра Кузьмина, вместе с ним уехала 3 года назад в театр-студию Табакова. В Москве Малинин и Юдина не стали суперзвездами, но работой обделены не были. Но как бы ни была хороша столица, еще находятся люди, способные на возвращение "к тетке, в глушь". Тот самый добродушный театр принял их, кажется, с улыбкой умиления, и решив показать свое расположение, наградил главными ролями в первой премьере сезона.

Фото Алексея Гуськова

Малинина можно встретить уже в первой новелле. В "Разводе по-петербуржски" он играет некогда востребованного, но уже утратившего былую популярность композитора Сашу Лямчика. Безобидный Саша может долго рассказывать о своих хитах и о своих же шести женах. С последней из них он недавно развелся, и пришел пустить скупую мужскую слезу к давнишней подруге Люсе Варухиной (Эльвира Данилина). Знакомы они лет 15, еще с института. Люсе Лямчик всегда нравился, но того интересовали женщины совсем другого типа, а потому бывшая учительница стала для него тем самым крепким плечом, которого самой Люси-то всю жизнь и не хватало. При этом, у нее есть и муж, и дочь, и мать. Живут они все вместе, счастья от этого не испытывают и поругиваются для профилактики. Мудрая Люська, конечно, прекрасно понимает, что бесхребетный Саша не сможет стать для нее опорой и надеждой, но ей, черт возьми, так хочется наконец побыть счастливой.

В "Списке Шилкиных" у супружеской пары, напротив, полная гармония. Успешный предприниматель Борис (Виктор Мамонов) и его молодая супруга полячка Эва (Зоя Юдина) вроде бы живут душа в душу. Он работает от рассвета до заката, жена с удовольствием тратит то, что он заработает. На днях у Бориса случится юбилей, и супруги начинают составлять список гостей. Вот тут-то и выясняется, что тех, кого он действительно хотел бы видеть на торжестве, не так и много. Слово за слово и пара начинает скандалить. Взбалмошная Эва попрекает мужа привычкой жить "по линеейке", делать многое ради выгоды, выкрикивая грозное "коррупционер". Счастливый мир Шилкина в одночасье рушится, и в диалоге впервые звучит слово "развод".

Фото Алексея Гуськова

Регина Морская (Татьяна Родионова) и Мистер Икс (Александр Каспаров) — два разнополярных персонажа последней новеллы. Регина, в миру Женя Капустина, мнит себя второй Земфирой. Но и второй, и сто двадцать второй стать у нее не получилось, от чего поэтесса впадает в глубокую депрессию, коротая бесполезные вечера за рюмочкой коньяка в дешевом баре. А вот Мистер Икс, проведшей большую часть жизни в провинциальном городке, как раз не видит ничего страшного в том, что кому-то на планете Земля достаются роли второго плана. Правда, в Питер он приехал на конкурс кондитеров, и намерен доказать, что является лучшим мастером по бисквитам в стране. Кто-то просто смешивает ингредиенты в миске, но для Мистера это банальное действо превращается в чарующую музыку и самую лучшую в мире поэзию. Регина еще никогда не встречала в жизни такого открытого и беззлобного человека, и именно его она просит о том, на что сама никогда бы не решилась.

Несмотря на калейдоскоп сильный мужских образов, "Па-де-де" безусловно является спектаклем о женщинах и для женщин. Это гимн женской мудрости и глупости, соотверженности и риску, рассчету и любви. Люся, Эва, Регина одиноки, несмотря на наличие мужей, любовников и поклонников. Они устали от быта, обязанностей, необходимости рассчитывать только на себя и пробивать лбом бетонные стены. Символично, что все три истории объединяет актриса Евгения Торгашова, появляющаяся на сцене в эпизодических, но очень "вкусных" ролях. Вероятно, она и есть та надежда, за которую эти женщины готовы цепляться до последнего, лишь бы не упасть в бездну безысходности.

Если вы в ближайшее время не собираетесь в Санкт-Петербург, а истинной питерской лирики и рефлексии остро не хватает, то можно сходить в театр драмы. Здесь каждому найдется о чем подумать, и даже прерывать этот сеанс самопсихотерапии не придется — спектакль идет без антракта.

Автор: Екатерина Ференец
Похожие материалы
  • 08.05.2024, 13:44 Элли - ураган - ТЮЗ. Студенты-кукольники сыграли некукольного "Волшебника Изумрудного города"

    Кто такие в представлении обывателя актеры театра кукол? Это люди, лиц которых ты не знаешь, видны за ширмой разве что их руки, дергающие кукол за веревочки. Этот стереотип закрепился в умах зрителей настолько крепко, что кукольникам приходится постоянно с ним сражаться. В очередной раз развенчать миф пришлось студентам мастерской Татьяны Кондратьевой, которая специализируется на подготовке артистов театра кукол. В старом ТЮЗе на Вольской они запремьерили музыкального "Волшебника Изумрудного города", и, нет, кукольным спектакль не стал.

  • 28.02.2024, 13:10 Мюнхгаузен — на сцене, Янковский — в бронзе. В театре драмы презентовали спектакль про легендарного фантазера

    23 февраля Олегу Янковскому исполнилось бы 80 лет. Саратовский драматический театр имени Слонова, где когда-то начал свою карьеру будущий народный артист СССР, решил отметить это не банальным возложением цветов к памятнику в сквере, а спектаклем-посвящением. В качестве материла постановщики выбрали знаменитую пьесу Григория Горина "Тот самый Мюнхгаузен". Шаг это безусловно смелый, потому что у огромного количества зрителей барон-выдумщик ассоциируется именно с Олегом Янковским. Попробовать переиграть такого мастера или полностью повторить его работу было бы утопичной идеей, и в драме решили создать собственное, ни на что не похожее произведение. Место памятнику с цветами там тоже, кстати, нашлось.

  • 23.01.2024, 15:19 Драма, храни "Королеву". В театре рубят головы и строят тюремные камеры

    Спектакль про историю противостояния Марии Стюарт и королевы Елизаветы - знаковая вещь для саратовского театр драмы имени Слонова. Когда-то здесь гремела постановка с легендарной Ливией Шутовой в главной роли. После этого миновала целая эпоха, и вот текст пьесы Фридриха Шиллера в переводе Бориса Пастернака вновь звучит на Большой сцене. Спектакль под названием "Королева" поставила Юлиана Лайкова. Она не чужой драме режиссер, а потому критики и публика были в праве ожидать от постановщицы большой и красивой работы.

  • 03.11.2023, 16:04 В ТЮЗ по паспорту. На Камерной сцене - "Медея" с цензом 18+

    Саратовский ТЮЗ Киселева уже приучил публику к тому, что это не просто детский театр. Туда могут ходить мальчишки и девчонки, а также их родители, при чем как вместе с детьми, так и без них. Первой премьерой сезона стала драма "Сын" с возрастным цензом 18+. Откладывать вторую взрослую постановку в долгий ящик не стали, представив недавно спектакль Олега Загуменнова "Медея". Создатели постановки пошли на риск, показав в театре для всей семьи историю с ужасающим финалом. На всякий случай "Медею" засунули на крохотную Камерную сцену, но, судя по реакции публики, ее вполне можно будет перенести и на более комфортную площадку.

  • 05.10.2023, 08:55 Back to USSR. В ТЮЗе из "Денискиных рассказов" сделали мюзикл

    В этом году на экраны должен выйти телесериал "Денискины рассказы". Его снимают Сарик Андреасян и внук писателя Виктора Драгунского Артемий. Пока на душе как-то тревожно, потому что когда речь идет об экранизации любимой миллионами вещи, априори напрягаешься, мол, а вдруг случится провал. Хорошо, что в случае с саратовским ТЮЗом имени Киселева уже можно выдохнуть. Недавно на исторической сцене бывший актер и режиссер театра Артем Кузин представил свою версию "Денискиных рассказов". Получилась она настолько смешной, яркой и зажигательной, что по праву может претендовать на роль самого топового спектакля только что открывшегося сезона.

Новые материалы
  • 17.05.2024, 14:35 Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел"

    Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.

  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x