Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Три законопроекта для безопасности. У пьяных водителей потребуют залог за авто

  • 10:11, 13 апреля 2016
  • Комментариев[11]
Правительство одобрило новый способ борьбы с пьяными водителями и предлагает не отдавать им машину, пока те не уплатят штраф или не внесут залог. В Госдуме инициативу поддерживают, но отмечают необходимость избежать перегибов, как в Белоруссии, где полиция конфискует транспортные средства у добросовестных владельцев, угнанные у них пьяными нарушителями. В кабинете министров поддержали и другие новшества для водителей.
Три законопроекта для безопасности. У пьяных водителей потребуют залог за авто

В правительстве во вторник одобрены сразу три законопроекта, касающиеся проблем снижения аварийности и смертности в ДТП. В частности, речь идет о введении залога за задержанное транспортное средство, создании ежегодных списков аварийно-опасных участков дорог, а также комплексном повышении эффективности и безопасности организации дорожного движения.

Пьяный водитель заплатит либо останется без машины
Один из одобренных правительственной комиссией по законопроектной деятельности документов касается внедрения, по сути, новой для России меры борьбы с пьяными водителями. Проект, который подготовил Минюст, предполагает введение залога за возврат задержанного транспортного средства, которым управлял нетрезвый водитель. Разработка этого законопроекта была предусмотрена подписанным в прошлом году премьер-министром Дмитрием Медведевым масштабным планом мероприятий, направленных на снижение смертности в ДТП.

Поправки позволят обеспечить уплату штрафа нарушителем: чтобы вернуть автомобиль, ему придется внести за него залог, равный максимальной сумме штрафа за вождение в нетрезвом виде или отказ от прохождения медосвидетельствования (30 тыс. руб. или 50 тыс. руб. в случае повторного нарушения), или сразу оплатить сам штраф, если нарушитель не намерен его обжаловать.

"Введение такой меры обусловлено повышенной общественной опасностью правонарушений, совершаемых водителями в состоянии опьянения, — поясняют разработчики. — Существующий механизм временного изъятия транспортного средства направлен лишь на пресечение административного правонарушения и не обеспечивает дальнейшее производство по делу об административном правонарушении, а также исполнение назначенного виновному наказания, поскольку автомобиль, которым управлял водитель в состоянии опьянения, может быть передан другому водителю (например, родственнику или другому лицу, вписанному в страховой полис ОСАГО). Это обстоятельство не исключает, что после оформления соответствующего протокола управление автомобилем будет передано вновь водителю, находящемуся в состоянии опьянения".

В Минюсте отмечают, что правонарушитель не сможет уклониться от обязанности по уплате административного штрафа, что, в свою очередь, станет дополнительной мерой по профилактике пьянства за рулем.

В пояснительной записке также говорится, что, по статистике, лишь треть штрафов за пьяную езду оплачивается нарушителями в добровольном порядке.

В ГИБДД России "Газете.Ru" не смогли пояснить, как будет работать новый закон в случае, если нарушитель не является владельцем задержанного автомобиля, например, взял его напрокат или угнал, а платить штраф или залог не хочет.

"Пока нет текста законопроекта, сказать сложно, насколько проработана инициатива, — говорит "Газете.Ru" первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков. — Но сама идея правильная: создавать пьяным водителям как можно больше трудностей. Но надо не только наказывать нетрезвых водителей, но и воспитывать — заставлять ходить на лекции, обязательные работы".

Депутат отмечает, что в Белоруссии, где за пьяное вождение власти конфискуют автомобиль, были случаи, когда автовладелец таким образом лишался угнанного пьяным человеком транспортного средства.

"Важно, чтобы таких перегибов у нас не было, — резюмирует он. — В случае угона машину владельцу должны отдавать без залога. В остальных случаях уплату залога вполне справедливо возложить на собственника автомобиля".

Аварийно-опасные участки дорог возьмут на карандаш
Еще один одобренный правительственной комиссией законопроект вводит понятие аварийно-опасных участков дорог, иными словами, мест концентрации ДТП. С одной стороны, такой термин будет закреплен законодательно. Аварийным участок дороги (длина которого должна быть не более 200 м для населенных пунктов и 1 км вне населенных пунктов) будет становиться, если в течение года на нем произошло три однотипных ДТП или пять аварий вне зависимости от их вида, в которых погибли или пострадали люди.

С другой стороны, документом вводится обязанность органов исполнительной власти, местного самоуправления, владельцев частных дорог по организации ежегодного утверждения перечней аварийно-опасных участков автомобильных дорог и выработке первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. Например, в рамках законопроекта будет создан регламент, определяющий приоритетность устранения причин ДТП в местах их концентрации.

Разработка Минтрансом этой инициативы также была предусмотрена правительственным планом по сокращению смертности в ДТП.

Стоит отметить, что, согласно этому плану, актуальный перечень аварийно-опасных участков дорог чиновники — органы исполнительной власти субъектов РФ — должны были подготовить и утвердить до конца марта текущего года

"Подход к формированию таких списков неверный, — рассказывает "Газете.Ru" лидер движения "Автомобилисты России" Виктор Похмелкин. — В первую очередь нужно выявлять аварийно-опасные места еще до того, как там произошло пять ДТП с погибшими. И информировать водителей можно более эффективно. Взять хотя бы таблички "опасный участок дороги". Почему бы не пояснять, чем именно участок опасен, чтобы водитель знал, к чему готовиться".

В то же время собеседник отмечает и позитивную сторону инициативы. "

«Наконец-то правительство начинает заниматься не только репрессиями в отношении водителей»
", — говорит Похмелкин.

Движение организуют по закону
Также профильная комиссия правительства одобрила проект масштабного закона Минтранса, который призван в комплексе регулировать вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения и оперативного управления им.

Сейчас, как отмечают авторы законопроекта, деятельность по организации дорожного движения распределена между различными уровнями власти, ведомствами и организациями.

«Во многих регионах отсутствуют единые центры организации дорожного движения. Технические средства и управления дорожным движением не обеспечивают решения усложняющихся дорожно-транспортных проблем. Сложившийся приоритет градостроительного законодательства над транспортным при проведении нормотворческой деятельности и правоприменительной практики еще больше усугубляет транспортные проблемы»
", — говорится в тексте пояснительной записки.

В Минтрансе утверждают, что проект разработанного федерального закона призван решить проблему перегрузки автомобильных дорог, которая приводит не только к росту аварийности, но и снижению эффективности транспортной инфраструктуры, повышению себестоимости автомобильных перевозок, выбросов загрязняющих веществ и транспортного шума.

Автор: Даниил Ломакин, "Газета.Ru"
Похожие материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 14.09.2023, 16:12 Эксперт: использование звонков для входа на сайты и в приложения угрожает безопасности россиян

    Запрет на использование email-адресов иностранных почтовых сервисов для входа в российские онлайн-площадки, который начнёт действовать с 1 декабря 2023 года, заставил компании искать альтернативные способы авторизации.

  • 03.11.2022, 15:30 Защитный рефлекс. В Саратове обсуждают наличие и готовность убежищ

    На фоне боевых действий на Украине, а также заявлений властей о том, что мы готовы любыми средствами защищать целостность страны, растет интерес журналистов и общества к теме бомбоубежищ. Понятно, что это связано не с паникой - вряд ли кто-то всерьез ожидает артобстрелов и бомбежек российских городов. Но многие вспоминают опыт Советского Союза, когда убежища поддерживали в рабочем состоянии, а на улицах имелись специальные указатели. В современной России эта тема во многом стала неудобной и даже секретной. Тем не менее, по данным СМИ, в некоторых регионах проверяют укрытия и приводят их в порядок. Возможно, такая работа ведется и в Саратове, но чиновники хранят по этому поводу стойкое молчание. Горожане же делятся неофициальными списками убежищ - правда, эта информация, скорее всего, будет бесполезной, а иногда и вредной. В нюансах темы разбирался СарБК.

  • 30.09.2022, 21:08 Темы недели: депутаты на зарплате, команда Бусаргина, отголоски Ижевска

    Как же иногда удивляют приоритеты, расставленные в нашем заколдованном саратовском царстве! Мы ставим Триумфальную арку и восхищаемся ей, и при этом не замечаем, что рядом дорога уходит под землю. Мы ограничиваем льготников в поездках на электротранспорте и при этом увеличиваем количество депутатов, которые будут кормиться из бюджета. Мы оцениваем работу чиновников по их умению готовить статистику, а не по их конкретным делам и ошибкам. Все это касается событий уходящей недели.

  • 21.09.2022, 16:17 Не по расписанию. Главные вопросы об эвакуации школ

    Начало учебного года в школах Саратова оказалось смазанным из-за участившихся сообщений о минировании. В сентябре уроки срывались уже 7 раз, а с учетом того, что школы были еще закрыты на время выборов, дети только-только начинают входить в учебу. Родители негодуют, задаются многочисленными вопросами и строят самые неожиданные версии происходящего. Чиновники в дискуссии не участвуют, силовики по традиции тоже хранят молчание. СарБК попытался заполнить недостаток информации по этой теме.

Новые материалы
  • 17.05.2024, 14:35 Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел"

    Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.

  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 13 апреля 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x