Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II". Заметки киномана

  • 10:25, 20 ноября 2015
  • Комментариев[1]
Итак, выходит на экраны финальная часть самой популярной подростковой франшизы последних лет. Франшизы, где главную героиню выживание и освобождение народа от угнетателей волнуют гораздо больше, чем любовные треугольники. Когда такая героиня и франшиза снова появятся, неизвестно. (Потому что никакие "Дивергенты", конечно, в сравнение не идут, а "50 оттенков серого" стыдно упоминать в контексте). Так что приготовьтесь смотреть внимательно, сейчас в последний раз вылетит птичка!
"Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II". Заметки киномана

Главная проблема этого фильма нарисовалась ещё до его выхода – третья книга Сьюзан Коллинз превратилась в два фильма. А поскольку это не "Гарри Поттер", где 7-я часть вдвое толще первой, для этого не было никаких причин, кроме чьей-то алчности и корысти. И, разумеется, это сказалось на художественных качествах обеих "Соек-пересмешниц".

Но сначала освежим память: в условном будущем в постапокалиптическом государстве Панем бушует восстание регионов против зажравшейся столицы. Началось оно, когда Китнисс Эвердин из Дистрикта 12 (Дженнифер Лоуренс, "Мой парень псих", "Люди Х: Дни минувшего будущего", "Афера по-американски" и, разумеется, все "Голодные игры") с псевдовозлюбленным (Джош Хатчерсон, "Голодные игры", "Мост в Терабитию") выиграли в 74-х Голодных играх, а потом прервали 75-е на самом интересном месте. Их дистрикт с тех пор успели разрушить, зато нашелся военизированный Дистрикт 13. И, более-менее объединив другие регионы, к началу этого фильма повстанцы готовят наступление на Капитолий.

Бунт это не бессмысленный, но беспощадный. Хотя вот именно смыслу бунта, точнее, его результатам и тому, какой новый мир строится на обломках старого, здесь уделено много места.

Китнисс заставили работать звездой пропаганды, но она не хочет отсиживаться в безопасности. Её тянет на передовую. Это при том, что её пытался убить даже её психологически перепрограммированный псевдовозлюбленный в конце прошлой части. Но нельзя так просто взять и убить пересмешницу. Особенно, если у неё жуткий посттравматический синдром и одна цель в жизни – прекратить уже эти игры. А для этого, по её мнению, надо убить президента Сноу (Дональд Сазерленд, "Джонни взял ружье", "Лучшее предложение", "Голодные игры").

Игнорируя приказ другого президента (Джулианна Мур, "Все ещё Элис", "Законы привлекательности"), она мчится в бой. Но её приписывают к отряду для пропаганды, где надо больше позировать, чем стрелять. Впрочем, её соратники тоже понимают, что пора заканчивать с этой войной, соглашаются идти к президентскому дворцу, и начинаются "Десять негритят" в Капитолии. Кто дойдет до цели, кроме Сойки-пересмешницы?

Режиссер Френсис Лоуренс ("Я – легенда", "Воды слонам", и все ещё не родственник исполнительницы главной роли) снимает третьи подряд "Голодные игры", и руку он, несомненно, набил. Ритм здесь гораздо лучше, чем в "Сойке-пересмешнице №1". Сдержанно использован саундтрек – тишина во время некоторых диалогов выглядит чудо, как уместно. На вторую часть пришелся весь экшн из третьей книги. Тут вам взрывы, перестрелки из лука, нападения мутантов, непонятные ловушки. В общем, мини-голодные игры. Хотя некоторые сцены кажутся повторяющимися, а все эти битвы в катакомбах – где только вы это ещё не видели! Склизкие монстры точно передают привет "Чужим". А на моментах обсуждения личной жизни повествование откровенно провисает. Поход до президентского дворца неплох, но несколько затянут. В общем, снова экшн есть, но это не то, зачем стоит идти на это кино.

Возможно, стоит идти за популярно донесенными рассуждениями о политике, пропаганде и революции. Где ещё в молодежном кино вы такое увидите? Плюс, франшиза пыталась показать войну страшной и истощающей, а не веселенькой стрелялкой из компьютерной игры. Вот только любовные линии такое послание портят. Считается, что это нужно зрителю (зрительницам). Но нужно ли? Героине, которая получилась из Лоуренс, это всё очевидно неважно. Её цель – не выбрать нужного жениха, а убить всеобщего (и её личного) врага. Треугольник между ней, сыном пекаря и братом Тора выглядит инородным и попахивает какими-то (Да, вы угадали! Здесь будет оно! Без этого нельзя, потому что это предыдущая популярная франшиза, ориентированная на похожий сегмент аудитории, так что это правомерно. Сейчас будет сравнение с) "Сумерками". У неё больше химии в сценах с президентом Сноу, чем с ними обоими.

Ещё откровенно завалена линия отношений Китнисс с её сестрой. Девочка здесь появилась ровно в двух эпизодах! И это печально, потому что через 4 года, после выхода первого фильма не так-то просто вспомнить, что именно ради неё Китнисс готова была пожертвовать жизнью и вызвалась на "Голодные игры". И это сделало состояние героини перед её финальным поступком гораздо менее драматичным.

Но фильм всё-таки радует тем, как обставлен этот самый финальный поступок, красивой цветовой палитрой (хотя, честно говоря, франшизы-подражатели "Дивергент" и "Бегущий в лабиринте" сделаны в той же гамме, так что все 3 начинают сливаться), периодическими интересными ракурсами и крупными планами, которые можно себе позволить при хороших актерах.

Даже второстепенным персонажам умудрились выделить минутку внимания, чтобы они произвели некое впечатление. Некоторым это удалось, некоторым не очень – гибель нескольких важных героев не производит должного трагического эффекта. Зато тут все-таки есть Филипп Сеймур-Хоффман, скончавшийся в 2014-м. Он всего в нескольких эпизодах, но обставлено это не без изящества.

Главная в картине, конечно, Дженнифер Лоуренс. Воинственная и при этом ранимая, она не уступает ни Сазерленду, ни Мур и уж, конечно, ни одному из женишков. Жанна Д’Арк по девушке плачет – может, хоть там не будет никакой глупой любовной линии!

Потому что слащавая развязка портит впечатление. Возможно, она нужна, но вождь революции и ходячая победа феминизма в платье в цветочек на солнечной полянке… Лучше бы закончили там, где Китнисс снова начала пускать стрелы исключительно в мирных целях. По крайней мере, это точно конец, без маячащих на горизонте "20 лет спустя", и за это спасибо. (Это обоснованное опасение — продолжение Поттера-то написали! Пьесу, но тем не менее!)

"Сойка-пересмешница" №2 лучше №1, но хуже чем "И вспыхнет пламя". Впрочем, это худший конец для самой политической, местами замечательно сатирической и революционной (в том смысле, что про революцию, а не в плане новизны и оригинальности, конечно) франшизы из всех, что есть на данный момент для этой аудитории. Фильм стоит внимания настолько, насколько франшиза в целом стоит.

Тут даже есть предупреждение для будущих революционеров: не всё то ведет к демократии, что свергает тиранию. А впрочем, мы, как обычно, всё это давно уже проходили, это нам уже задавали. Это им там в америках такое в новинку. (фото robinzon.tv)

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 06.01.2022, 17:28 "Не смотрите наверх". Заметки киномана

    Если с вас уже хватит новогоднего кино, Netflix предлагает переключиться на сатирическую комедию с толпой звезд, включая Дженнифер Лоуренс и Леонардо ДиКаприо. Комедия мрачноватая и праздничного настроения не создаст, зато может принести реальную пользу - некоторые вещи в 2022 году пора перестать отрицать.

  • 01.06.2018, 10:16 "Красный воробей". Заметки киномана Клюква — это не только кислая ягода, но и (в сочетании со словом "развесистая") устойчивое выражение, которое обозначает глупые стереотипы и выдумки. Особенно часто оно употребляется, когда мы говорим об изображении русских в кино (водка, шапки-ушанки, вот это вот всё). Клюква обычно смешная, потому что явно абсурдная, и все об этом знают, как в "Красной жаре". Но "Красный воробей" — это другого поля ягода, где клише перестают быть смешными и начинают очень раздражать.
  • 15.09.2017, 10:56 "мама!". Заметки киномана Отечественный кинопрокат по невыясненным причинам решил нас основательно запугать — самой крупной премьерой недели третий раз подряд становится триллеро-ужастик. Сначала было отечественное безобразие про Гоголя и его "Начало". Потом "Оно" по роману Стивена Кинга. А теперь вас будет пугать именитый режиссер (Даррен Аронофски, "Черный лебедь", "Ной") и голливудские звезды — Дженнифер Лоуренс ("Голодные игры", новые "Люди Икс", "Мой парень псих") и Хавьер Бардем ("Старикам тут не место", "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки", "Вики. Кристина. Барселона").
  • 20.05.2016, 10:28 "Люди Икс: Апокалипсис". Заметки киномана Все-таки времена меняются. Вот представляете, какой эффект бы имел на зрителей фильм со словом "Апокалипсис" в названии сто лет назад! А сейчас? "Апокалипсис? Очередной? Надоело. А следующую серию они как назовут? Пост-апокалипсис?"
  • 22.01.2016, 10:31 "Джой". Заметки киномана Смена Мерил Стрип из подрастающего поколения окончательно наметилась – Дженнифер Лоуренс номинирована на "Оскар" в четвертый раз, а ей ещё и 30 нет! Три из этих номинаций (и победа) у неё за роль в фильмах Дэвида О. Рассела: "Мой парень – псих", "Афера по-американски" и теперь вот "Джой". Также в новой совместной работе традиционно есть Брэдли Купер ("Снайпер", "Афера по-американски", "Мой парень – псих") и Роберт Де Ниро. В общем, все составляющие успеха на месте. Ждем, что решат судьи! То бишь, академики.
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 20 ноября 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x