Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Темы недели: снова электромобили, холод в школах, Роспотреб без главы

  • 22:29, 20 января 2023
  • Комментариев[0]

Уходящая неделя прошла довольно серо. Значимых тем и событий для обзора не набралось, пришлось выбирать из рядовых. В Саратовской области уже второй месяц говорят о внедрении электромобилей - так ли это актуально и своевременно? Особенно странно смотрятся технологии нового века на фоне проблем с отоплением в школах, которые вскрылись с приходом зимы. Тем временем, один из надзорных органов в регионе лишился многолетнего руководителя.

Темы недели: снова электромобили, холод в школах, Роспотреб без главы Фото пресс-службы губернатора

Встаем на зарядку

От редакции

Власти Саратовской области продолжают последовательно продвигать тему электромобилей. В декабре прошлого года от губернатора Романа Бусаргина стало известно о том, что в регионе планируют уже в 2023 году создать сборочное производство китайских электроприводных машин. На новогодних выходных глава региона даже прокатился на одном таком авто, чтобы показать, что оно действительно существует.

Фото пресс-службы губернатора

А сомнения, честно говоря, были. Потому что инвестор, компания "АльфаТех", возник из ниоткуда. По сведениям коллег из "Бизнес-Вектора", это пензенская организация, которая перед этим прошла процедуру переименования, а в "прошлой жизни" была... коммунальной управляющей компанией.

Как бы то ни было, машина настоящая. И уже во второй половине этого года на площадке в Энгельсе планируют собрать 2 тысячи ее копий. Рынок сбыта якобы тоже уже имеется — это сервисы такси и каршеринга, главным образом, в Москве. На этой неделе проект вдохновил и бывшего губернатора региона Дмитрия Аяцкова, который сейчас возглавляет структуру под названием "Центр развития Саратовской агломерации". Он уже прикинул, что только одной Москве понадобится 50 тысяч таких машин, а это может загрузить саратовскую площадку на годы вперед. А есть еще Санкт-Петербург, Казань, Самара и прочее более развитые города. Правда, не ясно, согласится ли Китай, но Аяцков уже все рассчитал: "Выйти на то, чтобы 100% комплектующих были наши — на это понадобится не менее пяти лет".

Параллельным курсом в Саратовской области собираются заняться установкой зарядных станций для электромобилей — видимо, чтобы создать спрос на продукцию будущего завода и в самом регионе. Хотя, конечно, об этом думать еще рано: сейчас на повестке у чиновников, как бы выполнить показатели госпрограммы по зарядкам, в которую Саратовскую область внесли перед самым Новым годом. По ней к 2024 году в регионе должно появиться 50 таких станций, а в к 2030-му — уже 170.

Фото минпрома

Правительство начало бодро: по крайней мере, заявило, что уже занялось формированием целого "пула инвесторов", которые хотят поучаствовать в проекте. Среди них все тот же "АльфаТех", а также "АтомЭнерго", "Парус электро", ГК "Элвис" (известную своими дилерскими автоцентрами). В группу инвесторов также почему-то затесался банк "Саратов". Власти спрогнозировали значительный рост количества электромобилей в области в ближайшие 2-3 года: это связано не только с выходом на рынок китайских производителей, но и предполагаемым открытием в Саратове дилерского центра "Москвича".

Насколько реалистичны подобные прогнозы, пока судить трудно. Ясно только, что одного без другого быть не может: без инфраструктуры нет смысла продавать электромобили в Саратове, а зарядные станции не будут нужны, если в продаже не появится доступных по цене моделей. Так что действия чиновников на данном этапе вполне увязаны и логичны. Даже как-то непривычно.

Мнение эксперта

Александр Анидалов, председатель комитета по промышленности и инвестиционной политике Саратовской облдумы (КПРФ)

Я считаю, что потенциал для производства, сборки электромобилей у нас есть. Потенциал высочайший. Другой вопрос, смогут ли и захотят ли его реализовать.

Во-первых, - и об этом я не раз говорил – у нас огромный дефицит кадров, огромный, причем, кадров самого высокого уровня.

Во-вторых, пока я не вижу каких-то реальных действий в сторону того, чтобы этот проект осуществлялся. Пока это просто прожект, как десятки тех, которые нам презентовали. Как тот же локомотивный завод.

Да - если придет серьезный инвестор, да - если он сможет организовать здесь всю работу, этот проект вполне реально реализовать в Саратовской области. Но возникает вопрос: а хочет ли власть этого реально, или это нужно, чтобы поговорить, поговорить, и благополучно забыть…

А потом, у нас нередки случаи, когда какой-то конкретный деятель хочет что-то положить себе лично в карман….

Хорошо бы, чтобы проект с электромобилями был реализован, а не вот это вот все.

Отопление на тройку

От редакции

В Саратове мечтают о производстве электромобилей, проводят игры "Умный город", закладывают индустриальные парки, а дети, как и прежде, мерзнут в школах. Тут, собственно, можно было бы поставить точку.

На этой неделе в соцсетях и прессе появились жалобы на недостаточное отопление сразу в нескольких учреждениях образования. Жаловались родители детей из школ NN45, 50, гимназии N75, а также студенты колледжа радиоэлектроники им. Яблочкова. Проблема, видимо, обострилась с приходом настоящей зимы, то есть морозов крепче пяти градусов.

Фото Т Плюс

Так, по словам родителей учеников 45-й школы, дети мерзнут на уроках и сидят в уличной одежде с декабря. В администрации подтвердили, что в отдельных классах температура понижена и объяснили это "параметрами теплоносителя" на входе в здание. То есть якобы вода приходит в школу по трубам уже недостаточно горячей. В компании "Т Плюс", в свою очередь, сообщили, что проблема в неравномерном прогреве помещений из-за изношенности внутренней системы отопления в учреждении. Как бы то ни было, несмотря на спор ответственных сторон, тепло в классы вроде бы удалось вернуть.

Хорошо, что все это выяснилось и решилось хотя бы в середине зимы (решилось, естественно, временно, и что будет следующей зимой, еще неизвестно). А не пожалуйся родители в соцсетях, вероятно, дети так и сидели бы на уроках в куртках.

Проблемы с отоплением выпали на время смены руководства городского образования: профильный комитет мэрии возглавила бывший директор лицея "Солярис" Елена Перепилицина, а замглавы администрации по всей соцсфере стал руководитель 6-й школы Александр Пажитнев. Их предшественники Александр Блатман и Александр Бурмак теперь заседают в областной думе, а ввод школ в отопсезон проходил уже без их внимания. Так что выборы таким вот косвенным образом сказались на температуре в классах.

Хотя, как высказался один из комментаторов под жалобами на разруху и холод в колледже им. Яблочкова, мол, и раньше так было, "и ничего, выучились, да, условия спартанские, ну и что?" Мол, учеба вам не отдых, а подготовка, так сказать, к реальной жизни. А в реальности и без отопления приходится немного посидеть, особенно в Саратове. Везде нужно видеть свои плюсы.

Мнение эксперта

Леонид Перлов, эксперт профсоюза "Учитель", учитель географии с многолетним стажем

Почему в школах в 21-м веке мерзнут дети – это вопрос риторический. Потому что школа, как указано в современном законе "Об образовании", отнесена к сфере услуг, а развитие образования не является приоритетом для государства. Что нужно изменить? Нужно изменить такую позицию, причем, на самом высоком уровне – областном, федеральном. То, что местное руководство допускает такие факты, - в этом как раз ничего удивительного нет, это показатель того, что такие факты допускают на более высоком уровне. И вот именно это нужно менять. По-другому решить этот вопрос мы не сможем.

Надзорный старожил

От редакции

На этой неделе самым заметным кадровым событием стала, пожалуй, отставка руководителя управления Роспотребнадзора по Саратовской области Ольги Кожановой. Она руководила ведомством так долго, что уже казалась бессменной. В лохматом 2006 году она уже была в руководстве органом в качестве заместителя, в 2010-м возглавила его.

Судя по тому, что за это время у федерального руководства не возникало желания сменить начальство в Саратове, Кожанова исполняла свои обязанности добросовестно и ничем серьезно не проштрафилась. Были, конечно, в ведомстве и свои коррупционные скандалы, иногда инспекторов уличали в незаконных проверках бизнеса... Но критической массы эти прегрешения не образовали. Коллеги отзываются о Кожановой как о профессионале, которая работала на своем месте.

Фото СарБК

Вообще, конечно, Роспотребнадзор — это довольно тихое место. Часто ли мы интересуемся защитой прав потребителей? А тема гриппа и ОРВИ у нас стабильно возникает раз в году, и интерес к ней быстро растворяется. Да еще иногда случаются закрытия детских лагерей и суши-баров из-за отравлений и антисанитарии. Но и это происходит достаточно редко, так что имя Кожановой особенно и не было на слуху у населения. По темпераменту она, конечно, не ровня своему бывшему шефу Геннадию Онищенко, который еще не так давно был одним из главных федеральных ньюсмейкеров.

Госорган и продолжал бы жить своей незаметной жизнью, если бы не случилось пандемии коронавируса. Тогда Роспотребнадзор стал одной из ключевых структур, которая стала оказывать прямое влияние на все стороны нашей жизни — вплоть до того, куда мы можем ходить и что делать. Ведомство во главе с Кожановой упрямо стояло на введении и сохранении жестких ограничений (даже тогда, когда, казалось бы, можно было уже и отменить) — они не были популярны у населения, зато, по всей видимости, помогли сократить распространение инфекции. Роспотребнадзор продолжал твердить про обязательный масочный режим даже тогда, когда его не исполнял уже никто, включая самих чиновников на совещаниях по ковиду. Свою ответственную роль Кожанова выполнила — и теперь может уйти на более спокойную должность.

Мнение эксперта

Дмитрий Олейник, политолог

Руководитель любой территориальной структуры федерального органа власти обладает прямым выходом на Москву, и в этой связи такие должности не могут не представлять политический интерес. Естественно, любой руководитель региона хочет контролировать все информационные потоки, а значит поставить во главе таких структур своих людей. Кроме того, "варяг" может оказаться человеком несговорчивым и даже конфликтным, так что лучший претендент на место руководителя - это его заместитель. Ну если нет нужного человека, которого необходимо трудоустроить.

Автор: Ольга Бирюкова
Похожие материалы
  • 28.02.2024, 11:27 Назад в гаражи. Как изменилось отношение саратовцев к ремонту автомобилей

    Автомобилисты лучше остальных почувствовали на себе перемены, произошедшие на потребительском рынке в России за последние два года. Сильно изменился модельный ряд, а о ценах вообще промолчим... Серьёзно поменялись привычки и текущие траты автомобилистов, прежде всего, на ремонт. Как отмечают аналитики, водители вынуждены экономить на этой статье расходов: реже стали проводить техосмотр, чаще ремонтироваться уже после поломки, устанавливать запчасти самостоятельно или "в гаражах". Саратовские эксперты во многом соглашаются с общими тенденциями, хотя замечают, что не всегда изменения стоит связывать с экономической и геополитической ситуацией. Подробности - в обзоре СарБК.

  • 08.02.2023, 14:05 От минуса к плюсу. Смогут ли власти пересадить саратовцев на электромобили

    Саратовская область пытается поспеть за техническим прогрессом. Как и в России в целом, в регионе с прошлого года активно обсуждается внедрение личного электротранспорта. Правительство региона презентовало проект по сборке китайских электромобилей на площадке в Энгельсе. В то же время в Саратове уже в феврале может быть открыт дилерский центр по продаже электромобилей "Москвич", а область вошла в число регионов, где при поддержке государства начнется развитие зарядной инфраструктуры. О том, насколько реальна "электрическая революция" на дорогах области в ближайшее время, - в обзоре СарБК.

  • 16.12.2022, 21:04 Темы недели: убытки СГЭТ, на электрокаре в глэмпинг, снова эпидемия

    В непростые времена нужно стараться фиксироваться на хорошем. Судя по всему, по этому рецепту действуют саратовские власти. Если кто-то рисует вам красивую, даже не очень реалистичную картинку (электромобили, глэмпинги), но лучше смотреть на нее, чем, например, на то, как погружается в пучину саратовский электротранспорт. А то, чего доброго, можно еще заболеть и какой-нибудь ОРВИ подхватить. Сейчас, во время эпидемии, это очень некстати.

  • 18.11.2022, 17:00 Карманные советы. Как саратовцам сохранить средства во время кризиса

    Россияне снова начали стремительно беднеть. Причиной тому стала двузначная инфляция, которая затронула все категории товаров и услуг. И если номинальный размер доходов граждан не снижается, то вот их реальное выражение - количество благ, которые можно приобрести за ту же сумму- становится меньше. Ситуацию осложняют и сезонные факторы, такие как традиционный рост цен перед Новым годом, а также продолжающийся подъем тарифов в ЖКХ и на общественном транспорте. Как в этой ситуации сохранить свои средства и не дать им растаять бесследно, СарБК спросил у экспертов.

  • 02.07.2019, 12:54 Саратовские автомобилисты. Пять видов издевательств Вряд ли в России найдется сфера деятельности, которую можно было бы назвать образцом последовательности, идеальной дисциплины, ресурсного достатка и уважительного отношения к пользователям, гражданам. Планы на бумаге, их реализация и дальнейшая жизнь проекта у нас - это три большие разницы. И по поводу последней фазы у каждого из нас обязательно найдется, так сказать, пара слов. И если с банковскими "косяками", медицинским беспределом мы сталкиваемся, слава Богу, не ежедневно, то все, что касается проблем с использованием легковых автомобилей, напрягает утром, в обед и вечером по две-три дозы за раз. Предмет недовольства накопил такую раздражающую силу, что над дорогами сформировалась, кажется, критическая плотность эмоциональных междометий, емких фраз и непечатных выражений.
Новые материалы
  • 29.03.2024, 14:10 "Бедные-несчастные". Заметки киномана

    Этот фильм вы начнете смотреть, чтобы узнать, за что Эмме Стоун дали второй Оскар. Но если закончите, то уже ради него самого. Это самое странное и забавное, что номинировали на Оскар в этом году!

  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x