Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Темы недели: национализация "России", водопады на набережной, тариф "Новогодний"

  • 20:41, 23 декабря 2022
  • Комментариев[0]

Чуть больше недели остается до Нового года. И хотя праздничного настроения не предвидится, да и погода пока не создает антураж, подсознательно хочется каких-то хороших новостей. Вероятно, и власти это понимают, поэтому о негативных явлениях, например, о росте платежей и тарифов, просто умалчивают. Нечего расстраиваться перед праздником... Лучше почитайте про то, что гостиницу "Россия" все-таки удастся забрать в госсобственность. Правда, еще нужно посмотреть, что же тут хорошего.

Темы недели: национализация "России", водопады на набережной, тариф "Новогодний" Фотобанк СарБК

Руины на продажу

От редакции

Случилось то, чем долго грозили, но во что никто толком не верил. На этой неделе арбитражный суд области удовлетворил иск об изъятии помещений в бывшей гостинице "Россия" на проспекте Столыпина в областную собственность. Пока их забирают только у бизнеса. Рассматривается второй иск — к физлицам, но вероятность аналогичного исхода очень близка к 100%.

Напомним, что комитет упирал в своем иске на то, что собственники не участвовали в сохранении здания. Из-за этого 4 ноября 2021 года оно пострадало от серьезного пожара, да и вообще все предыдущие годы только разрушалось. Сейчас от "России", по сути говоря, остались только фасадные стены, да и те угрожающе потрескались и искривились.

Конечно, это только первая судебная инстанция. И вполне вероятно, что собственники не преминут подать жалобы, и процесс еще затянется. Решающим здесь будет, скорее всего, размер компенсации за изъятие. Если он окажется сильно ниже рыночной стоимости помещений, то юрлица еще попробуют посудиться.

Фотобанк СарБК

Напомним, что идея изъятия "России" из частной собственности публично высказывалась еще за год до фатального пожара. Впоследствии ее то поддерживал, то дезавуировал комитет культурного наследия. Точку в сомнениях поставил предыдущий губернатор Валерий Радаев, который в апреле этого года приказал "изъять и отстроить".

Что же будет со зданием дальше, если забежать немного вперед и представить, что решение уже вступило в силу? Уже известно, что "Россию" передадут администрации города, которой, как можно понять, это здание не нужно. Город должен будет выставить объект культурного наследия на аукцион, чтобы найти для него нового частного собственника. В перспективе это должен быть богатый сердобольный инвестор, готовый вложить миллиард-другой в спасение того, что уже, кажется, никто не может спасти.

Отметим, что в августе этого года в правительстве региона рассматривалось предложение некоего московского инвестора, который предложил вариант реновации здания. Об этом известно от участвовавшего в мероприятии блогера и краеведа Дениса Жабкина. Сами чиновники об этой встрече не отчитывались, что говорит о том, что даже им этот проект пока кажется слишком воздушным.

Достоит ли "Россия" до прихода спасителя? Уже вторую зиму после пожара здание проводит, можно сказать, без консервации. Сколько будут тянуться судебные тяжбы, а потом процедура перехода собственности? Сколько будут проходить торги и поиски инвестора? Судя по всему, в это время заботиться о нем тоже никто не будет: это видно по находящемуся в областной собственности дому Яхимовича.

Мнение эксперта

Денис Жабкин, член градозащитного общественного совета при Саратовской облдуме

Изъятие было инициировано, потому что собственники содержали памятник в ненадлежащем состоянии. Противоаварийные и работы по реставрации не проводились, что угрожало обрушением объекта культурного наследия.

У муниципалитета, в пользу которого он изымается, деньги на подобные работы тоже вряд ли найдутся. Поэтому единственный вариант – поиск инвестора, который готов потратить на эти работы сотни миллионов рублей, а то и больше, и получить при этом коммерчески успешный проект. Когда один собственник у такого крупного объекта – это всегда лучше, чем, когда много мелких, которые не могут договориться друг с другом, разное видение на развитие объекта. Когда один – всегда понятно, кому направлять претензии, даже при условии, что он раздает помещения разным арендаторам. Когда много, они начинают делить, у кого сколько долей, кто-то считает, что его помещения в нормальном состоянии, он не готов вкладываться в ремонт чужих, кто-то говорит: а я занимаю подвал, я на крышу тратиться не буду.

Такой инвестор уже был, уже начинал работать с нынешними собственниками, у него есть готовая концепция. Но все зависит от того, в каком состоянии будет здание к тому моменту, когда он сможет к нему приступить.

Бюджетные потоки

От редакции

К саратовским "фонтанам", которыми мы регулярно наслаждаемся на улицах города в любую погоду, в этом году добавились и "водопады". После ремонта набережной Космонавтов неожиданно, вместе с обновленной плиткой, лавочками, спортплощадками горожан ждала еще одна "достопримечательность".

Мы уже видели, как потоки воды размывают засаженные газоном склоны новой набережной, как бескрайние лужи затапливают новые тротуары и пешеходные зоны. Но то, что такая же картина будет на набережной старой, — к этому почему-то никто не был готов. Разве что кроме проектировщиков и строителей, которые если уж точно не знали, то, наверняка, догадывались, к чему может привести полное отсутствие водоотводов.

Почему мы вспомнили обо всем этом зимой? Речь об этом зашла на этой неделе в стенах городской думы. Возможно, этот вопрос обсуждается там не впервые, просто журналистов только недавно стали вновь пускать на обсуждения. В общем, депутат Виктор Марков обратил внимание на ниагарские потоки, которые низвергаются теперь по лестничным маршам старой набережной во время дождей. "Вода изливается, будто так и задумано", — сказал Марков.

Фото: saratov.lovee / Telegram

Директор МУП "Водосток" Николай Годунов, конечно же, поспешил объявить, что не его предприятие за это отвечает (ну да, если там нет ливневок, то и "Водостоку", получается делать там нечего). И что для исправления ситуации нужен новый проект. И, наверное, стоило бы продолжить мысль чиновника — энное количество сотен миллионов "деревянных".

Конечно, то, что ливневками в проектах благоустройства пренебрегают для экономии, все прекрасно понимают. Мол, сильные дожди бывают ну раз, ну два, ну три раза в год. В остальное время относительно сухо. Так что зачем и деньги народные тратить? Так что в каком-то смысле депутат Марков прав: так действительно было задумано. А чиновники со строителями после очередного видео из соцсетей должны восклицать: во-первых, это красиво!..

Ну а если серьезно, то просчеты с ливневками могут привести и к очень нехорошим последствиям. В этом году на набережной уже обвалилась подпорная стена на спуске как раз на пути к "водопадам". Кто знает, что там еще размывают и разрушают потоки...

Мнение эксперта

Александр Анидалов, депутат Саратовской облдумы (КПРФ)

Это нарушение азов строительства. Первое, что делается при проектировании, - это планировка участка, где рассматриваются все уклоны, куда будет идти водоотведение. А они в первую очередь думали о том, какие там будут фонарики, какая отделка – гранит или туф. Но и до этого там были проблемы. Вода идет не только верхом, она идет в огромном количестве под землей. Вся система дренирования была нарушена, и там огромные проблемы, о которых, возможно, мы пока не знаем. И вот сейчас, во время благоустройства, была возможность эту систему дренирования восстановить. Так мы, мало того, что это не сделали, так мы умудрились так спланировать, что вода со всем улиц стекает именно туда. Лестницы фактически превращены в лотки. Это вопиющий беспредел. Это ответственность того, кто делал проект, и того, кто это принимал. Потому что любой геодезист сразу поймет, где здесь ошибки и куда пойдет вода.

Но это полбеды. У нас с каждым годом все хуже и хуже работает система водоотведения. Поэтому вода не просто здесь идет, она через ливневую систему перестала поступать. Они разрушаются, идут внутренние провалы, о которых мы не знаем. Почему у нас улицы начали проваливаться?.. Поэтому тут целый комплекс проблем. Но, самое важное, - вложили такие средства, и вот это получить?.. Вы прежде, чем делать, пригоните пожарную машину, пустите воду из шланга, и посмотрите, куда вода пойдет. Это элементарно! Любой, кто у себя на дачном участке делает погреб, он смотрит, потечет к нему в погреб вода или нет. Кто-то отмыл на этом серьезные средства и должен нести ответственность.

Исправить вообще можно все! Можно город на другой берег Волги перенести, если захотеть. Что в истории Саратова уже было. Но я не об этом. А сколько это будет стоить! И за чей счет? Самый простой вариант – просто отвести воду куда-то в сторону, в какой-то колодец. Но это будет временная мера, которая кардинальным образом проблему не решит.

Фото СарБК

Цены поехали дальше

От редакции

Двухзначная инфляция, с которой мы заканчиваем 2022 год, конечно же, не могла не сказаться на ценах и тарифах. С 1 декабря уже внепланово повышены тарифы ЖКХ (все предыдущие годы власти России увеличивали коммунальную плату только раз в год). С Нового года в Саратовской области резко вырастут взносы жильцов на капремонт. Не остался в стороне и общественный транспорт.

Увеличение цен на проезд в автобусах теперь стало процессом постоянным. Если еще год назад мы точно знали, сколько нужно готовить, при выходе из автобуса через переднюю дверь, то сейчас на маршрутах – разброд и шатание от 25 до 30 рублей. По Саратову первая волна повышения цен на проезд прошла весной, потом перевозчики попробовали повторить, но возмутился тогдашний мэр города Михаил Исаев. Он пригрозил тем, что пожалуется в прокуратуру и УФАС.

Осенью началось удорожание услуг на маршрутах между Саратовом и Энгельсом, тогда же начали постепенно увеличивать плату и перевозчики, работающие в самом Энгельсе. А недавно снова в саратовских автобусах появились очередные объявления о повышении — с 1 января 2023 года.

Фото СарБК

То, что не удалось провернуть летом, получится на Новый год. И никто уже не грозит никому надзорными органами. Так, например, маршрут N64Д "Октябрьское ущелье – Мирный переулок", обещает поднять с января стоимость проезда до 33 рублей, как при оплате как наличными, так и картой. Сейчас разница между способами платежа есть – 27 и 30 рублей соответственно.

Еще одно отличие весенней и новогодней ситуации: тогда власти предоставили жителям полный график повышения, чтобы те могли готовиться и контролировать. На этот раз подчиненные Лады Мокроусовой держат стойкое молчание. Для того, чтобы получить от них полную информацию (а перевозчик обязан уведомлять организатора конкурса за 180 дней), СарБК направил письменный запрос. Посмотрим, что ответят. В молчанку играет и областное министерство транспорта: информацию о предстоящем изменении тарифов из них приходится вытаскивать клещами.

С коммунальными тарифами ситуация не лучше: ни один правительственный орган с ноября так и не опубликовал (!) сколько-нибудь удобоваримую информацию о том, насколько повысились платежи за каждый вид ресурса в Саратовской области. При том, что ранее с информированием таких проблем не возникало. Видимо, и правда, чиновники стали больше заботиться о населении – и не расстраивать его всякими мелкими неприятностями.

Мнение эксперта

Гелена Алексеева, генеральный директор ООО "Авис"

Нужно менять в первую очередь миросознание не только чиновников, но и граждан. У нас автобусные перевозки сейчас осуществляются по нерегулируемым тарифам, когда перевозчик устанавливает стоимость своего проезда самостоятельно, исходя из себестоимости. Мы видим, что сейчас мы растем по зарплатам, цены растут. Естественно, что себестоимость перевозки также увеличивается. Это право перевозчика, они имеют право им воспользоваться. Естественно, никто не будет задирать цены туда, чтобы выйти из конкуренции. Всем понятно, что, если он сейчас поставит цену, равную себестоимости – это намного выше цены проезда, пассажиры скажут: мы лучше будем на такси ездить, зачем нам такой транспорт.
Людям надо начинать привыкать, что государственных перевозок у нас больше нет. У государства всегда есть право сделать перевозки по регулируемым тарифам. Но нет, видимо, финансовой возможности.

Вот как троллейбусы сейчас ездят по регтарифам. С автобусами ситуация не такая. Сейчас происходит какое-то недопонимание. Перевозчик имеет право поднять цену на проезд на столько, на сколько захочет. Он имеет право отказаться от перевозки льготников. Вот сейчас говорят: "Да как он посмел, сказал, что не повезет!" Он имеет на это полное право. Не хочет он их возить. Нет у вас автобусов, которые ездят по регтарифам, чтобы обязать возить льготников. Эти договора должны сейчас заключаться на следующий год. И, я думаю, с целью того, чтобы перевозчики пошли навстречу, им обещали увеличить компенсацию за перевозку, чтобы не случилось того, что ожидалось 1 ноября, когда пошли отказы.

Когда начинается возмущение, и губернатор говорит, что все автобусы будут возить льготников, у меня возникает вопрос: а на каком основании? Вводите регтарифы, устанавливайте тариф, и возите хоть всю область! Мы видим, как СГЭТ ездит по регтарифам, и у них минус 800 млн руб. Государство вроде оплачивает, но у них все равно выпадают доходы. По регтарифу у нас – подчеркну! – ездит только один автобусный маршрут – до аэропорта "Гагарин". Это просто пафосный маршрут, я вообще не знаю, кого он перевозит. Понятно, что аэропорт — это был проект, который нужно было показать со всех сторон.

Автор: Ольга Бирюкова
Похожие материалы
  • 31.03.2023, 21:48 Темы недели: укороченный отопсезон, Плеве на свободе, городские сюрпризы

    Нынешний отопительный сезон в Саратове оказался трудным и, наверное, поэтому его хотят побыстрее завершить - на две-три недели раньше, чем обычно. Не получилось досрочно завершить свой срок у бывшего ректора СГТУ Игоря Плеве - на этой неделе он вышел на свободу, полностью отбыв назначенные ему два года. Не прошло и двух лет, как чиновники признали, что не смогли сдержать обещания, данные жителям Гагаринского района при их присоединении к городу - о сохранении сельских льгот.

  • 03.02.2023, 20:27 Тема недели: Сакко и Ванцетти поделят на три

    Улице Сакко и Ванцетти в Саратове все-таки не удастся избежать переименования. Это стало окончательно понятно на "экспертном обсуждении", организованном мэрией на этой неделе по указанию Володина. В ходе дискуссии большинство участников выступили против смены названия, но, как предупредили в конце, обсуждение не имеет никаких юридических последствий. То есть за мнение вам спасибо, но сделаем мы все равно по-своему.

  • 09.12.2022, 20:54 Темы недели: беспилотник в Энгельсе, свобода Качева, свет в конце тоннеля

    Самым громким событием недели в Саратовской области стала, конечно, попытка удара украинским беспилотником по авиабазе в Энгельсе. И, судя по всему, целью противника был не столько военный ущерб, сколько создание паники среди населения. Среди мирных новостей мы выделили на этой неделе две - поставлена точка в деле бывшего главы регионального ГУ МЧС Игоря Качева, а многострадальный подземный переход на 2-й Дачной наконец-то отошел городу.

  • 03.11.2022, 21:01 Темы недели: мэр Мокроусова, фокусы с картами

    Ноябрь - месяц тяжелый, депрессивный. Снега еще нет, холодно и грязно, темнеет рано, а небо постоянно закрыто серыми тучами. Вот и ноябрьские новости какие-то серые и скучные. Главой Саратова становится Лада Мокроусова, которая за два месяца так и не заявила о себе как руководитель города. А чиновники с любыми нововведениями наступают на одни и те же грабли: все делается в последний момент, а разбираются уже на ходу. Так произошло и с введением льготных карт на общественном транспорте.

  • 21.10.2022, 21:35 Темы недели: дело псу под хвост, ускорение для трамвая, стройка без комплексов

    На этой неделе находились поводы вернуться к старым, мы бы даже сказали - к истрепанным, но оттого самым излюбленным саратовским темам. О них можно говорить с кем угодно, как о погоде. Мы имеем в виду бродячих собак (стало известно о прекращении уголовного дела о халатности против чиновников мэрии), общественный транспорт (скоростной трамвай может появиться в городе раньше запланированного срока) и проблемы жилой застройки.

Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x