Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Баядера" на 2-й Дачной. В оперном - экзотика, танцы и несдающаяся солистка

  • 16:55, 24 февраля 2021
  • Комментариев[12]

"Баядера" для саратовского театра оперы и балета - это не просто очередная премьера. Это точка отсчета новой эпохи в истории театра. Оперетта стала первой постановкой, дебютный показ которой прошел не на исторической сцене, а на новой (бывший ДК "Тантал"). Реконструкция старого здания, переезд в новое, пандемия и запрет на посещение публики … За последний год на оперный навалилось столько, что в пору было как-то смириться с обстоятельствами и не пытаться прыгнуть выше головы. Но артистам, музыкантам, даже рабочим цехов очень хотелось доказать, что и в совершенно других, порой экстремальных условиях театр может работать на прежнем уровне. Тем более что выразительных средств сейчас предостаточно.

"Баядера" на 2-й Дачной. В оперном - экзотика, танцы и несдающаяся солистка

У гениального Имре Кальмана в случае с опереттой без необычностей тоже не обошлось. Композитор написал ее сразу после триумфальной "Сильвы", сотворив еще один хит. "Баядера" появилась тогда, когда Европа бредила всем восточным и экзотическим. И тут Кальман, как заправский трендсеттер, предлагает публике историю любви французской певицы и индийского принца. Если прибавить к этому абсолютно чарующую музыку, роскошные наряды и не менее пышные декорации, то становится понятен восторг венской публики. Говорят, на следующий день после премьеры в местном театре, вся Вена распевала "О, Баядера, о, прекрасный цветок!", а дамы сбились с ног, разыскивая чалмы и павлиньи перья.

В Саратове за постановку "Баядеры" взялся питерский режиссер Алексей Степанюк, и это было, как минимум, интригующе. Он уже работал с нашими артистами в операх "Мадам Баттерфляй" и "Риенци. Последний трибун Рима". Последнее творение изобиловало настолько неожиданными решениями, что его премьера завершилась при полупустом зале. В случае с Кальманом были опасения, что Степанюк может опять попытаться сделать что-то нетривиальное, но они оказались напрасными. Постановщик слегка отредактировал классическое либретто, но от оригинала оно по существу не отличается. Художник по костюмам  и художник-постановщик Елена Орлова тоже особо не мудрила, создав вполне традиционную для "Баядеры»" внешнюю "оболочку". Оно и правильно, а то неизвестно, как на ноу-хау отреагировали бы истосковавшиеся по театру зрители.

Было бы несправедливо не отметить, что Ольга Анатольевна выглядит прекрасно. Ее Одетта Деримонд половину спектакля облачена восточный костюм из блестящих шаровар с топом. Прима накануне юбилея может похвастаться плоским животом и красивой зоной декольте. Лицо тоже дай Бог каждому – на зависть гладенькое. А уж искусству не просто ходить, а непринужденно танцевать на высоченных каблуках может позавидовать любая профессиональная топ-модель. И все-таки оперная дива – это в первую очередь, не про красоту, а про голос. Ольга Кочнева далека от своей лучшей певческой формы. Она, конечно, старается, но эти старания уж больно видны, не хватает легкости и непринужденности. Во втором составе Одетту поет Анна Шахова. Молодая певица исполняет партию не в пример мощнее и легче, но главная премьера и место на фото на афише достались, увы, не ей.Но без "но" не обошлось. Завсегдатаи оперного вряд ли удивились, услышав в главной женской партии Ольгу Кочневу. Последние лет двадцать все знаковые сопрано узурпированы ею. Другие сопрано в театре тоже есть, и во вторых-третьих составах они поют, но право первой ночи, ой, то есть первой премьеры достается неизменно супруге худрука и главного дирижера Юрия Кочнева. И не беда, что летом Кочневой исполнится 60 лет, соблазнительницей из парижского варьете в "Баядерке" стала именно она.

Зато, каков главный мужской персонаж - принц Раджами! Аббосхон Рахматуллаев – это лучшее, что случилось с нашим театром оперы и балета за последние несколько лет. Высокий, статный, обаятельный лирически тенор способен быть одновременно и милым, и героическим. А голос! Такого ровного и мощного тенора в провинциальных операх еще поискать. Поет, как дышит, играет так, что невозможно не сопереживать. Раджами будто создан для Рахматуллаева. Смугловатый, темноволосый и темноглазый, с идеально очерченной бородой, с легким акцентом – ну чем не индийский принц. Даже чалма, перо, бусы и перстни смотрятся на нем органичнее некуда.

Конкурировать за вниманием публики с главными героями вполне может парочка Мариетты (Оксана Колчина) и Наполеона (Сергей Филимонов) . Им досталась главная танцевальная нагрузка в "Баядере". Справились они с ней блестяще. Танцевали так, что дыхание по любому должно было сбиться, но почему-то не сбивалось и вокальные партии не проседали под напором энергичных па. Одним словом, зажгли, как и положено в оперетте.

На "Баядеру" в театр идти нужно. И не только за тем, чтобы послушать чарующего Раджами или порассматривать несдающуюся Одетту, но еще и потому, что редко удается наблюдать, как роскошь вдруг может смениться камерностью без потери качества. Первый экзамен в новых условиях саратовский оперный сдал с честью. Публике есть, что обсудить, профессионалам есть, что поправить. И все это при полном аншлаге.

Автор: Екатерина Ференец
Похожие материалы
  • 05.10.2021, 15:40 Хозе предпочитает блондинок. В оперном – премьера оперы Бизе без предрассудков

    Если верить обещаниям чиновников и строителей, саратовскому театру оперы и балета работать на Новой сцене еще два сезона. Историческую сцену обещают сдать к концу следующего года, но труппе там надо будет обжиться и вряд ли это произойдет быстро. Так что артисты, музыканты, режиссеры, художники запаслись терпением и творят там, где это сейчас возможно. Да, масштабных спектаклей в бывшем ДК "Тантал" не поставить, но, как выяснилось, все грандиозное при умении и желании можно талантливо "ужать" до камерного. Так и произошло с первой премьерой этого сезона оперой "Кармен".

  • 07.07.2021, 12:31 Спектакль окончен. Театральный сезон 2020/2021: премьеры, скандалы, коронавирус

    В прошедшем театральном сезоне многое было впервые. Впервые начался он в январе, а не осенью, актерам и режиссерам пришлось вспоминать, как это работать на зрителя, ведь предыдущие 9 месяцев все постановки игрались и репетировались "в стол". Впервые из-за болезней артистов массово отменялись спектакли, залы не разрешали заполнять полностью и долгое время были закрыты буфеты. Все эти "ноу-хау" изрядно усложнили жизнь театрам, но публика исправно устраивала аншлаги, а значит, все труды были не зря. В итоге этот сложный саратовский театральный год вышел ничуть не слабее предыдущих.

Новые материалы
  • 17.05.2024, 14:35 Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел"

    Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.

  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x