Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Кто из стриминговых сервисов выиграл в пандемию? Заметки киномана

  • 10:21, 7 августа 2020
  • Комментариев[0]

Когда в других странах начался карантин, а у нас режим самоизоляции, стало очевидно, что если и будет от него кому-то польза, так это стриминговым сервисам. Это те, которые позволяют смотреть кино, сериалы и прочий развлекательный контент где вам хочется, когда вам хочется и на чем вам хочется. Давайте посмотрим, кто из них победил!

Кто из стриминговых сервисов выиграл в пандемию? Заметки киномана forum.mfd.ru

Практически невозможно подсчитать, сколько времени люди по всему миру потратили перед экраном весной 2020-го. Проблемы начинаются, уже когда вы пытаетесь посчитать экраны. Многие аналитические компании имеют доступ только к данным о просмотрах на телевизоре. А информацию о том, что творится в телефонах, планшетах и компьютерах пользователей, стримминги не дают. Не сказать, чтобы они вообще с большим удовольствием оглашали свою статистику. Но просто чтобы вы понимали, в каких цифрах всё это измеряется: за первые три недели марта в США (где карантин начался раньше) люди посмотрели 400 миллиардов минут онлайн видео ТОЛЬКО по телевизору. Апрельские цифры страшно представить.

simkl.ru

В это время внезапно сорвал куш мультик "Тролли: Мировой тур". У нас он даже успел выскочить в прокат на недельку. На больших экранах он собрал всего 12 миллионов долларов. При бюджете в 100-110 миллионов это было бы уныло. Но он не входил в коллекцию какого-то определенного стримминга, его можно было арендовать на многих платформах и изобразить для своей семьи поход в кино. В итоге, за первые 19 дней "билетов" напокупали на 95 миллионов долларов, и "Тролли" ещё долго болтались в топе Amazon Prime, FandangoNow и iTunes. Вдохновленные успехом, значительно раньше намеченной даты появились он-лайн  "Человек-невидимка", "Бладшот" и "Джентльмены".

Но они тоже не привязаны к определенной платформе. А что же собственно, у стриммингов? Давайте начнем с зарубежных цифр.

Apple TV+ наделал много шума в прошлом году своими сериалами, вроде "Утреннего шоу". Но в период пандемии сдулся. Новых подписчиков много, но не потому, что всем срочно хочется смотреть их контент, а потому что год бесплатной подписки дают в подарок за покупку нового "яблочного" девайса. Их самый успешный релиз — "Грейхаунд". Это военная драма про моряков во Вторую Мировую с Томом Хэнксом. Но это мало что меняет. На этом стримминге просто нечего смотреть. Своего контента мало, а чужой они ещё не купили.

wylsa.com

Amazon был так занят продажами товаров, что до сервиса AmazonPrime у него не доходили руки. Там почти не было релизов, длится тяжба про права на демонстрацию контента HBO (а это был бы большой источник траффика), а крупные премьеры, вроде сериала по вселенной "Властелина колец" ещё ждать и ждать.

А тяжба идет потому, что сервис HBO Max (гордо) невзирая на пандемию запустился в мае. Но, конечно, не у нас. Это важно, потому что канал HBO выпускает столько громких сериалов, что соперничать с ним может только Netflix, да и то последние несколько лет. Там и "Игра престолов", и "Секс в большом городе" и прошлогодние "Хранители", которых будут в этом году осыпать наградами, и "Друзья"(!). Плюс коллекция студии Warner Bros и киноклассика.

rat-felt.ru

Последняя их и подкосила. Помните скандал с "Унесенными ветром", которых убирали, чтобы приделать предисловие про расизм в фильме? Это случилось как раз на HBO Max. Почему нельзя было сразу его записать? Даже велосипед изобретать не надо, это обычная практика! История умалчивает, а неприятный осадок остался. Хотя с таким контентом их быстро простят.

Disney+, который тоже пока недоступен в России, — единственная часть мышиной империи, которая не пострадала от пандемии. (Огромная доля их дохода идет от парков развлечений, а с ними нынче все сложно). Сервис начали запускать в разных странах с ноября, и он был готов к 50 миллионам новых подписчиков. Первые два месяца у них все шло отлично. У Disney огромный каталог собственных мультфильмов, фильмов и сериалов. И, конечно, им принадлежит Marvel, Pixar и "Звездные войны".

360tv.ru

Но проблема в том, что это старый контент, и он рассчитан на семейную аудиторию. За пару месяцев взрослым надоели ностальгия и рейтинг "0+". Новых шоу не выходило, и цифры начали проседать. Тогда Disney выкатил главный бродвейский хит прошлого пятилетия — мюзикл "Гамильтон"/"Hamilton". Он должен был выйти в кинотеатрах, но мышиные короли решили, что лучше синица в руках и аудитория на подписке, чем потенциальный успех неизвестно когда.

Маневр ненадолго сработал на англоязычной аудитории. Количество загрузок приложения Disney+ выросло на 72% за один выходной. Мюзикл действительно выдающийся. Это самое интересное, что вы когда-либо увидите о человеке с десятидолларовой купюры. Но пока Disney+ остается сервисом для детишечек и ностальгирующих, его аудитория будет плохо расти.

Абсурдность ситуации состоит в том, что сервис Hulu принадлежит Disney. Но почему-то на него отдельная подписка, и он никак не интегрирован с Disney+. Хотя там есть ровно то, чего не хватает Disney, — контент для взрослых. И они всю пандемию выдают хиты: "Миссис Америка", "Разрабы", новый сезон "Агентов Щ.И.Т.", "Великая", "Нормальные люди". О чем думает начальство мышиной империи?

zanmsk.ru

И пока они думают, победителем объявляется — барабанная дробь — Netflix! Его мировая аудитория увеличилась 26 миллионов подписчиков за первые полгода 2020-го. В 2019 у них добавилось 28 миллионов за весь год. Сейчас 193 миллиона людей каждый месяц относят им деньги. Это всё население России и Украины вместе.

Чем они так хороши? Они делают страшное количество своих собственных шоу, причем, не только в Америке и не только на английском. У них есть корейские шоу, индийские шоу, шоу на испанском. В общем, пока их не пускает Китай, а в остальном они в шоколаде. У них выходило 50-60 новых релизов каждый месяц(!) даже когда все съемки были приостановлены. Список их карантинных хитов займет страницу, но среди них, например, и "Евровидение: История Огненной саги", и сериал "Тьма", и "Неортодоксальная", и документальный "Король тигров", который посмотрело 64 миллиона зрителей только за первый месяц. Правда, с Россией у Netflix все сложно. Подписка стоит 8 евро, для наших широт это дороговато.

mirf.ru

Кто победил в России?

У нас с цифрами от стриммингов, как с покойниками. Либо хорошо, либо никак. Количество подписчиков выросло у всех. Okko и Megogo говорят о 20% новых пользователей, Амедиатека — аж о 30%. КинопоискHD продолжает быть пионером отечественных он-лайн премьер. "Сторожа" Юрия Быкова в прошлом году прокатывали одновременно там и в кино. А "Фею" Анны Меликян выпустили уже только онлайн. (Но сейчас собираются все-таки отправить ее на большой экран).

Самой громкой премьерой оказался "Спутник". Он вышел сразу на ivi, wink и more.tv. Его посмотрел миллион человек за первый месяц. У more.tv, тем временем, есть ещё "Чики" с 3,5 миллионов просмотров за первые три недели.

news.ru

Общий объем трафика в пик самоизоляции увеличился на 70% по сравнению с прошлым годом. Но какой ценой? Почти все сервисы предлагали месяц, а то и полтора бесплатно или за символическую плату. И пока они не торопятся рассказывать, сколько пользователей осталось после пробного периода. Так что мы пока не знаем, кто победил. Зато мы точно знаем, что несмотря на открытие кинотеатров, эта война не закончилась.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 22.03.2024, 12:00 "Летучий корабль". Заметки киномана

    Очередная экранизация мультика вашего детства, которую растянули до полнометражного фильма. Уже лучше "Бременских музыкантов", но вопрос о том, что употребляли создатели, стоит ребром.

  • 15.03.2024, 13:45 "Дюна 2". Заметки киномана

    Информация для тех, кто не читал Фрэнка Герберта: это не просто сиквел, а необходимое продолжение сюжета. И для его раскрытия понадобится еще не один фильм. Для тех, кто в курсе: вторая часть даже лучше, чем первая. Ровно такое кино, ради которого существуют кинотеатры с огромными экранами и хорошим звуком.

  • 11.03.2024, 12:16 "Евгений Онегин". Заметки киномана

    Если вы после "Мастера и Маргариты" ждёте еще одну шикарную экранизацию отечественной классики, то напрасно. Фильм ощипывает остроумный роман в стихах до сюжета и рассказывает этот сюжет с абсолютно каменным лицом. Иногда появляется Владимир Вдовиченков ("Батя", сериал "Бригада") и озвучивает авторские реплики в стихах. Но во-первых, нечасто, во-вторых, все остальные произносят свои реплики то в рифму, то прозаически, но всегда на полном серьезе.

  • 01.03.2024, 13:09 "Мадам Паутина". Заметки киномана

    У супергеройских франшиз прошлый год был унылый и этот как-то не задался. Причем, не только у DC с их Акваменом, но и у Sony, которые пытаются выжать последнее из Человека-паука.

  • 09.02.2024, 13:23 "Три мушкетера: Миледи". Заметки киномана

    Французы решили, что самое время еще разок экранизировать Дюма, и выпускают уже вторую часть "Трех мушкетеров" Фильм может похвастаться пересмотром сюжета (или отсебятиной), интересной постановкой боев и Евой Грин в роли Миледи.

Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x