Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Виктор Марков о запрете парковки: Из города выжимают экономически активных людей

  • 14:43, 19 ноября 2019
  • Комментариев[48]
Городские власти, как им, наверное, кажется, устранили главную причину проблем с уборкой снега в Саратове, а именно ограничили или вовсе запретили в зимний период парковку автомобилей на 51-й улице. То есть, машины убрали с обочин, но лучше бы их и на проезжей части не было. А еще чиновникам, судя по всему, очень мешают люди - мельтешат перед глазами, утомляют просьбами и потребляют кислород.
Виктор Марков о запрете парковки: Из города выжимают экономически активных людей Фотобанк СарБК

Из Саратова выдавливают владельцев машин

Сколько метафор, образных фраз, сложных словесных конструкций вызвала новость о том, что с 10 декабря по 1 апреля по решению городской администрации в Саратове вводится временный запрет остановки и стоянки транспорта на участках 22-х улиц и ограничение стоянки по четным и нечетным числам на участках еще 29-ти улиц. Только радикальный автоненавистник мог бы сказать на это: "Молодцы, ребята! Так им и надо". Да и то, засомневался бы в наличии фантазии у саратовских градоначальников.

Во всех остальных произнесенных и написанных комментариях высказывались сомнения в необходимой доли профессионализма, здравого смысла и желания работать в профильных структурах мэрии и у руководства города в целом. "В Саратове не привыкли думать головой, не обучены"; "У них видимо конкурс: кто более изощрённое издевательство над гражданами придумает"; "Интересно, в Томске, Новосибе.., там воооообще на зиму частный транспорт запрещают..... ?", - писали под новостью читатели "СарБК".

Весьма эмоционально высказывались некоторые депутаты гордумы. Депутат Саратовской городской думы Виктор Марков сказал "СарБК": "На городских дорогах должна быть возможность припарковаться, высадить пассажира или самому выйти из машины. Вы же не можете кругами ездить, тогда исчезает весь смысл использования автомобиля. Вот вы в магазин приехали. Вы же дистанционно не закажете товар и на машине к прилавку не подъедете. Но власти нашего города понимают свои обязанности однобоко и убого. Они не создают полную инфраструктуру для автомобилиста. Наоборот, сокращают ее, тем самым выжимая экономически активных людей из города. Ведь кто-то критикует, кто-то начинает ходить пешком, а кто-то говорит: "Тьфу на вас". И по итогам всего, что здесь творится, уезжает в другой город, где можно спокойно и нормально жить". Виктор Марков считает, что решение властей о сезонном запрете или ограничении парковки нарушает права автомобилистов.

Депутат гордумы Евгений Чернов уверен, что это решение нужно отменить. "Названо беспрецедентно большое число улиц, на которых вводится запрет или ограничение стоянки. И это не просто перегиб и перебор, а нечто большее. Если это не исправить, то поднимется большая волна возмущения. Ведь и сегодня, чтобы найти место для парковки в центре города, надо выезжать заранее. А полный запрет стоянки будет провоцировать людей на правонарушения. У них просто не будет выбора. Поэтому я призываю, чтобы власти города оперативно исправили ошибку и успокоили жителей".

При этом депутат городской Думы Дмитрий Кудинов настаивает на том, что саратовские власти решили убрать автомобили с дорожных обочин по рекомендациям и под наблюдением авторитетных экспертов столичного уровня и в соответствии с существующими стандартами. "Я не готов по памяти сказать точно, какой орган проводит исследования и обследования, на контрактной основе или как-то по другому. Но это не самовольное решение, оно принято не потому, что кто-то посчитал его нужным, это достаточно обоснованное решение", - сказал депутат.

Жаль, что мы до сих пор не имеем возможности познакомиться с конкретными обоснованиями парковочных санкций. Виктор Марков рассказывал о том, как пытался выяснить детали. По словам депутата, в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта не смогли прокомментировать собственное решение, что называется, с цифрами в руках. Гордеп убежден, что там не знают точное число мест, которые выпадут из парковочного актива на весь зимний период. "Я этот вопрос им несколько раз в разных интерпретациях задавал. Они юлили, лукавили, но так и не ответили, потому они не знают этого, не считали и не задумывались о последствиях. Куда люди будут ставить свои автомобили? Я им подсказки давал: "Может быть, вы приготовили новые парковочные места?" Нет. Этого не сделано. "Может быть, в городе выросло число парковочных мест в течение года?" Нет, ни одного. Наоборот, уменьшилось. Весь город уставлен запретительными знаками. Почему? Потому что то одно ведомство попросит, чтобы около его офиса не ставили машины, то другие уважаемые люди обратятся, то придет идея пустить по Вольской и Горького в районе улицы Московской четыре полосы одностороннего движения, хотя они там не нужны. Целыми кварталами парковку запретили. Причины разные, но все глупые. И везде один механизм решения вопросов — запретительный знак".

Фотобанк СарБК

Зима — круглый год

Между тем, даже запретительный знак при разумном подходе может решить вопрос с уборкой снега. Более того, Евгений Чернов считает, что на сегодняшний день и в нынешней ситуации (речь идет о безденежье и полном отсутствии развития парковочной карты города) он является единственным рабочим инструментом. "Запреты вводить возможно, но с временными органичениями — по четным или нечетным числам, на ночь или день. Прошлой зимой вводились ограничения парковок по времени суток, недовольство среди жителей присутствовало, но большинство относились с пониманием. Машины перемещались, а городские службы планировали в зависимости от этого свою работу по уборке снега. Они ведь не говорят: "А давайте сегодня эту улицу почистим". Они заранее прокладывают свой маршрут".

Эксперт саратовского отделения "Общероссийского народного фронта" Вадим Бабенко предлагал на городской комиссии по безопасности дорожного движения установить более "детальное право" на обочину между автомобилистами и службами по очистке снега. Например, разместить под запрещающим знаком табличку с дополнительной информацией о времени его действия "с 14 до 16", а на следующей улице "с 16 до 18". То есть, в эти часы там будет работать уборочная техника, а в остальное время - стоять машины. Надо ли уточнять, что в прошлом году городские власти этот вариант проигнорировали, вряд ли примут его и сейчас. Снегоочистительные машины вообще на улицах редкие гости, ночная вахта для них — сродни подвигу (кто иногда не спит, это подтверждает), а уж уборка по часам выглядит смелой фантастикой. Ну, или разумной реальностью, только не для нашего города.

В Саратове снежная зима стоит круглый год. По крайней мере, об этом говорят некоторые знаки о запрете парковки для очистки снега в ночное время. Их установили временно прошлой зимой с тем, чтобы отменить в теплый период, но так и забыли на столбах. Виктор Марков обращает на это внимание: "Эти таблички и сейчас висят. Я могу назвать адреса. Это улица Челюскинцев, в промежутке между Радищева и Мясницкой, улица Мичурина недалеко от Волжской, Кутякова. Нам обещали, что знаки установят только на зимний период, но обманули. А сейчас они даже не заморачиваются с запретом только на ночное время, закрывают участки для парковки совсем. И гарантий того, что эти запретительные знаки уберут после 1 апреля, нет никаких".

А вы представляете какая война может развернуться за парковочные места между теми автомобилистам, которые не оставят руль этой зимой? И без того сегодня то крепкое словцо услышишь у обочины, то новость прочтешь о проколотых шинах за "недружественную" стоянку, а через месяц, скорее всего, водительской этике совсем не хватит места на саратовских улицах, в прямом смыcле этого слова.

Уборка снега ради уборки снега

Впрочем, в последнее время у саратовских водителей было чуть меньше поводов для стресса. "Эвакуаторное иго" ослабило свою хватку и сосредоточилось на собственных разборках. В августе победитель конкурса на эвакуацию автомобилей на штрафстоянки - компания "Вин-Стоп Поволжье" повеселила наблюдателей заявлением о "бесплатной" работе. Областному минтрансу тогда пришлось утверждать своим приказом тарифы на перемещение и хранение транспортных средств, задержанных по ст. 27.13 КоАП, которые предложил победитель в ходе конкурсных процедур. Чиновники вынуждены были проставить в графах "перемещение" и "хранение" сплошные нули. Впрочем, на действительно бесплатную работу эвакуаторщиков никто и не рассчитывал. Все понимали неоднозначность, некоторую курьезность, определенный подтекст той истории и ждали объявления нового конкурса. Его итоги будут подведены на днях. Ну, а саратовцы получили возможность оценить особенности дорожного движения без "ястребов", которые хватают в свои "лапы" машины и уносят за "три моря".

"Мне кажется в городе стало спокойно и эвакуаторы не нужны, все работает и без них"; "Служба эвакуации нужна, но она должна быть государственная, т.к. нельзя превращать это в бизнес"; "Ну все, скоро начнется опять - таскать машины на штрафстоянки в режиме нон-стоп. При этом можно было бы ограничиться штрафами с видеофиксацией при неправильной парковке - так нет - братва эвакуаторщиков тоже денег хочет...", - так высказывались читатели "СарБК" в обсуждении новости о проведении нового конкурса.

Депутат гордумы Виктор Марков в свете решения о запрете или ограничении парковки на 51-й улице в Саратове сказал: "Эвакуация автомобилей была введена для борьбы с пробками, для того, чтобы те машины, которые их создают, были эвакуированы, а водители наказаны. Но в Саратове эвакуируют вовсе не те автомобили, которые мешают движению и стоят вторым, третьим рядом. Их вообще не трогают, а забирают те, кто стоит под придуманными знаками и никому не мешают. То есть, главная цель этой эвакуации, и это должно быть понятно каждому школьнику, - заработать на автомобилистах. Это, как правило, платежеспособное население. Если есть деньги на бензин, значит, и на штраф найдется. А борьба с пробками — лишь побочный эффект. Вот у нас несколько месяцев не эвакуировались автомобили. Но я не заметил каких-то грандиозных пробок и увеличения числа нарушений. Я заметил другое — неуклюжие эвакуаторы перестали вставать поперек дороги и перегораживать движение. Эти большие машины перестали создавать пробки и стало даже лучше".

Впрочем, итоги нового конкурса, как мы уже говорили, будут подведены в ближайшее время и, скорее всего, этот бизнес вновь распустит свои "щупальца монстра". Ведь перечень участков, запрещенных к парковке, значительно увеличится, работать станет еще веселее.

А вот станет ли вместе с запретом на стоянки уборка снега тщательнее и оперативнее, большой вопрос. Ведь снег в Саратове чистят точно не для жителей города. В самом лучшем случае, это делают для отчетов перед вышестоящим руководством, ради собственно зимних осадков, ради строки в бюджете, просто по традиции, но точно не для комфорта горожан. Иначе бы нас с улиц не выгоняли.

Похожие материалы
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 19 ноября 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x