Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Темы недели: пять главных вопросов к аэропорту "Гагарин"

  • 12:46, 23 августа 2019
  • Комментариев[16]
В Саратове состоялось главное событие 7-летнего губернаторского правления Валерия Радаева. С помпой открылся новый аэропорт "Гагарин". Но, рассчитывая услышать единодушную похвалу от благодарных жителей, власти ошиблись. И плитка с лицом Гагарина, якобы уложенная в вип-комнатах аэропорта, оказалась не главным изъяном. Горожанам, конечно, не нравится удаленность аэропорта. Кроме того, как выяснилось, высокие тарифы на обслуживание авиакомпаний могли спровоцировать сокращение числа авиарейсов в первые дни работы авиагавани.
Темы недели: пять главных вопросов к аэропорту "Гагарин" Фото gsv.aero

Власти обещали, что с открытием нового аэропорта количество направлений, по которым будут летать саратовцы, расширится, а цены на билеты снизятся. Инвестор проекта, "Аэропорты регионов" рассчитывают на увеличение пассажиропотока до 1 млн человек в ближайшие 2-3 года. О том, какие обещания властей могут так и остаться невыполненными, "СарБК" уточнил у экспертов.

Дешевые билеты?

Билеты на рейсы авиакомпаний, которые летают в "Гагарин", не будут, да и не могут быть дешевыми. Как объяснили "СарБК" эксперты, это связано с двумя вещами: инвестор хочет как можно быстрее "отбить" вложенные в строительство комплекса средства, поэтому тарифы на услуги аэропорта для авиакомпаний в несколько раз выше, чем в старом аэропорту. Эти затраты авиакомпании будут закладывать в том числе в стоимость билетов. Об этом, в частности, говорил на совещании в день открытия воздушной гавани в Сабуровке генеральный директор компании S7 Airlines Владимир Объедков. Он призвал "СарАэро-Инвест" "поработать" над стоимостью обслуживания воздушных судов. "Иначе нам будет крайне сложно обеспечить приемлемые для пассажиров тарифы на перевозки", - предупреждал он.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков отмечает, что в Саратове цены традиционно были высокими. Это обуславливалось тем, что долгое время в аэропорту "Саратов Центральный" не было конкуренции. "В новом аэропорту, я считаю, они тоже, конечно, повысятся. Об этом мы можем судить на примере недавно построенного аэропорта в Ростове. Цены там повысились, но за счет того, что в Саратове они всегда не были низкими, я думаю, пассажиры не заметят существенной разницы. Второе – мы не знаем условий контракта, на которых инвестор строил этот аэропорт. Поэтому говорить, в какие сроки его строительство окупится, тоже не можем. Но я предполагаю, что они будут немаленькими – порядка 10 лет", - считает Янков.

Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев добавил, что расходы авиакомпаний складываются из размера расходов на авиатопливо, лизинг воздушного судна, аэропортовые расходы, расходы на персонал и техническое обслуживание судна и другие. Основным он все же назвал траты на покупку топлива и отметил, что в "Газпромнефтегазе" обещали сделать выгоду с каждой тонны топлива в новом аэропорту 15 тыс. руб. по сравнению со старым. "С одной стороны, действительно значительно выросли сборы, с другой – есть возможность сэкономить", - отметил Пантелеев, добавив, что "тон" в ценовой политике на билеты в "Гагарине" будет задавать компания "Победа", у которой стоимость билетов как правило на 20% ниже, чем у других авиакомпаний.

К слову, приход лоукостера — это, конечно, более дешевые билеты. Но пассажирам приходится менять привычки и тут, потому что самолеты "Победы" садятся во Внуково.

Фото gsv.aero

Рейсов станет больше?

Второе – количество рейсов сократится. Об этом уже заявили представители нескольких авиакомпаний. Летный директор "Аэрофлота" Игорь Чалик отметил, что компания оценит пассажиропоток и примет решение либо об увеличении количества рейсов, либо об увеличении емкости самолетов. В ближайшее время количество рейсов "Аэрофлота" сократится с шести до двух. 

Причем, сократится не только количество рейсов, но и количество авиакомпаний. "Руслайн" уже заявил о своем уходе с середины сентября. Он назвал его "плановым", не связанным с тарифами.

Эксперты и гендиректор УК "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский объясняют это возможностью принимать среднемагистральные и широкофюзеляжные самолеты.

"Туда летали только на региональных типах, что, безусловно, сказывалось на дальности полета, комфортности, себестоимости и цене полетов. Большая работа была проведена, чтобы в Саратов могли прилетать среднемагистральные самолеты, которые по емкости в 2-3 раза больше, чем региональные типы. Поэтому эффект от того, что авиакомпании перешли с региональных типов Embraer и Superjet на Boeing 737-800 или на Airbus A320 вполне закономерно. Это понятно и правильно абсолютно. Себестоимость рейса на Airbus A320 она на 30% дешевле чем на Embraer или Superjet . Абсолютно правильное решение авиакомпаний о сокращении частот, но сохранении емкости полета. На самом деле с учетом прихода авиакомпании "Победа" емкость перелетов в Москву увеличивается. На "Аэрофлот" средняя загрузка крейсера составляет 70-80%, а "Победа" - это совсем другая ценовая категория и у них загрузка 95%. Поэтому даже если сегодня считать по тем пассажирам, которые улетят - это намного больше, чем в старом аэропорту. С учетом планов авиакомпании "Победа" по дополнительной ежедневной частоте с октября, то мы растем на 20%. Не понятно, откуда этот ажиотаж взялся. Это абсолютно плановая и понятная история", - уточнил Чудновский.

По словам Олега Пантелеева, если посмотреть направления из аэропортов в городах с аналогичным населением, то можно увидеть, что их количество и структура примерно одинаковые: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь… Да, за счет чартеров новые направления, действительно, могут быть созданы, но в лучшем случае это будет та же Турция. В самом аэропорту сегодня анонсировали начало прямых еженедельных полетов в Дубай в ноябре.

В прежние годы чартерными рейсами саратовцы добирались из старого аэропорта до курортов других стран — Греции, Италии, Хорватии и др. Что наталкивает на мысль, что вопрос, скорее, не в состоянии аэропорта, а в спросе на туристические услуги.

Фото gsv.aero

Пассажиропоток вырастет?

Эксперты не верят, что пассажиропоток аэропорта в ближайшие годы достигнет 1 млн пассажиров. Это связано с тем, что рядом с Саратовом есть крупные авиаузлы, количество авиакомпаний и направлений из которых значительно больше, чем из Саратова.

Такой точки зрения придерживается Кирилл Янков:

«Это связано с тем, что рядом есть крупные аэропорты, где больше направлений, чем в Саратове. Это Волгоград и Самара. Поедут ли жители этих городов в "Гагарин"? Нет. Максимум, на что можно пока рассчитывать, это привлечь жителей таких городов, как Балаково, Камышин, Балашов, жителям которого далеко ехать до любого аэропорта»
.


"Гагарин" будет принимать в любую погоду?

"Гагарин" не "всепогодный". Гендиректор компании "Победа" Андрей Калмыков, выступая на совещании в день открытия аэропорта, заявил, что ему хотелось бы, чтобы аэропорт – "такой красивый, новый аэропорт – был все-таки оборудован современными средствами аэронавигации, и мы в случае тумана и снега не разлетались по запасным аэропортам". Глава Росавиации Александр Нерадько пообещал Калмыкову, что ситуацию исправят – но не раньше лета следующего года. Сейчас "Гагарин" соответствует 1-й категории ICAO.
Это "позволяет осуществлять полеты с обеспечением требуемого уровня безопасности полетов при сложных метеоусловиях, при дальности видимости 550 метров и высоте нижней кромки облаков – 60 м. Установленный метеорологический минимум является приемлемым для начала эксплуатации нового аэропорта и не окажет никакого влияния на работу авиакомпаний. Радиотехническое оборудование аэродрома уже соответствует второй категории ICAO", - уточнили в Росавиации. Его собираются повысить до 2-й категории только в следующем году.

Удобно ли добираться до нового аэропорта?

Новый аэропорт в 40 км от города нравится не всем. Если раньше до аэропорта можно было добраться из центра (без учета пробок) за 10-15 минут, то на дорогу в "Гагарин" придется потратить не менее часа. "Ускоренные" электрички (наше местное подобие аэроэкспрессов) ходят только 3 раза в день — этого, отмечают пассажиры, явно недостаточно. А между тем электрички — самый надежный способ добраться до аэропорта, учитывая непредсказуемость ситуации на дорогах.

В целом, график движения автобусов и электричек пока не создает таких ситуаций, когда кто-то не смог попасть в аэропорт. Но многим не нравится, что под этот график нужно подстраиваться и, покупая билет, заранее продумывать о том, как придется добираться до Сабуровки.

Водителей возмутили расценки за оставление машины на стоянке возле аэропорта: 200 рублей в час, 500 рублей за сутки. По словам горожан, который много летают, сопоставимые цены, например, в московском аэропорту Домодедово. И то, там есть даже более щадящие тарифы, если вы ставите машину дальше от терминалов.

И, конечно, самая пока непонятная часть во всей истории с транспортом к аэропорту — это путь по Волге. Пристань и дорогу к ней торопились построить к открытию аэропорта, но пока никто даже примерно не представляет, как будет организована доставка пассажиров по воде. Всем ясно, что "омики" - это не вариант (долго и дорого), но других возможностей у местного речного флота пока нет.

Подробнее о том, как организована доставка пассажиров к новому аэропорту — в нашем предыдущем материале.

Автор: Ольга Бирюкова
Похожие материалы
  • 03.06.2021, 16:24 Ялта по цене Мексики. Летний туристический сезон-2021

    Туристическая отрасль начала еще один сложный летний сезон в условиях пандемии - с огромными "долгами" за несостоявшиеся путешествия, с безумием цен (Ялта подорожала до уровня Мексики), с грузопассажирскими перевозками на зарубежные курорты, ну и с закрытой Турцией, наконец. Лето началось с плохой новости о продлении приостановки авиасообщения на самом популярном летнем зарубежном направлении. "СарБК" выяснял, какие предложения в этих условиях делают турфирмы и какие варианты выбирают саратовские отпускники.

  • 25.10.2019, 15:14 Темы недели: в школу с ножом, закрытие "табачки", спасение репутации "Гагарина" Инцидент в саратовской школе, на территорию которой проник неадекватный юноша с ножом, вновь мог сделать областной центр "героем" какого-нибудь ток-шоу. К счастью, трагедии и всеобщего внимания Саратову в этот раз удалось избежать. Но случай стал очередным тревожным звоночком - и по поводу безопасности школ, и по поводу профилактической работы с неадекватными гражданами. Другими важными темами, которые СМИ подхватили на этой неделе, стали закрытие Саратовской табачной фабрики, а также решение правительства области субсидировать деятельность аэропорта "Гагарин".
  • 18.06.2018, 12:11 Н@блюдатель. Не взлетела Ни одна неделя в Саратове не проходит без новостей о "Саратовских авиалиниях ". Причем, сюжет развивается настолько неожиданно, что заставляет зрителей то смеяться, то расстраиваться. Но, кажется, скоро об авиакомпании мы ничего не услышим.
  • 22.08.2017, 10:14 "Газета.Ru": В РФ вступила в силу Монреальская конвенция авиаперевозок Задержки рейсов, утрата и порча багажа, ущерб здоровью и гибель пассажира будут теперь компенсироваться по Монреальской конвенции авиаперевозок. Размеры компенсаций вырастут в разы, но только — на международных рейсах. Перелеты внутри России по-прежнему будут регулироваться нормами, принятыми еще в 1934 году.
  • 18.08.2017, 12:05 ФАС обнаружила сговор в формировании цен на авиабилеты. С помощью компьютерных программ Федеральная антимонопольная служба обнаружила сговор в том, как формируются цены на авиабилеты – с помощью специальных компьютерных программ. Темой заинтересовался и президент России. Насколько обоснованны претензии ФАС, что нужно сделать, чтобы цены на внутрироссийские перелеты снижались?
Новые материалы
  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

  • 08.05.2024, 13:44 Элли - ураган - ТЮЗ. Студенты-кукольники сыграли некукольного "Волшебника Изумрудного города"

    Кто такие в представлении обывателя актеры театра кукол? Это люди, лиц которых ты не знаешь, видны за ширмой разве что их руки, дергающие кукол за веревочки. Этот стереотип закрепился в умах зрителей настолько крепко, что кукольникам приходится постоянно с ним сражаться. В очередной раз развенчать миф пришлось студентам мастерской Татьяны Кондратьевой, которая специализируется на подготовке артистов театра кукол. В старом ТЮЗе на Вольской они запремьерили музыкального "Волшебника Изумрудного города", и, нет, кукольным спектакль не стал.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 23 августа 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x