Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Реформа ОСАГО. Бонус не сгорит

  • 12:00, 31 октября 2018
  • Комментариев[5]
За 15 лет российская "автогражданка" не раз меняла свои "взгляды". Если быть точными, самыми серьезными из изменений были правила прямого возмещения убытков (2009 год) и установление приоритета натуральной формы возмещения вреда (2017 год). На подходе – новая глобальная реформа ОСАГО, которая обещает сделать систему гибкой и удобной.
Реформа ОСАГО. Бонус не сгорит Фото vybratpravilno.ru

Бонус без срока давности
Серьезные изменения вступят в силу в 2019 году. Одно из них коснется порядка присвоения и сохранения так называемого коэффициента бонус-малус (КБМ), который влияет на величину скидки при покупке страхового полиса. Сегодня его размер зависит от того, становился ли водитель виновником ДТП в течение года или водил авто аккуратно и не нарушал правил дорожного движения. Чем ниже КБМ – тем выше скидка, и наоборот. Казалось бы, все справедливо и однозначно. Но законопослушный водитель может потерять право на снижение стоимости полиса (скидка может достигать 50%), если в течение года он не страховал свою автогражданскую ответственность. После паузы в отношениях со страховой компанией он получает начальный третий класс страхователя (КБМ = 1), то есть вынужден покупать полис на правах начинающего водителя. Это правило сегодня работает на руку злостным нарушителям ПДД, виновникам дорожных происшествий. Потому что, если такой автохам управлял машиной без полиса в течение года, то он может начать жизнь на дороге "с чистого листа": в отношении него страховая компания применит единичный КМБ, а не повышенный за аварии коэффициент. Как правило, такие нарушители пережидают время с помощью полиса мультидрайв (при нем отсутствуют ограничения на число водителей). Можно сказать, что действующие правила уравнивают водителей разных категорий, с разными стилями и историями вождения.

Неудивительно, что более половины жалоб, которые поступают в Банк России на работу ОСАГО, касаются именно начисления коэффициента бонус-малус.

По мнению директора департамента страхового рынка Банка России Филиппа Габунии, новые схемы сделают систему КБМ простой и понятной. Об этом он заявил 56orb.ru.

Со следующего года КБМ будет присваиваться водителю персонально и останется неизменным до конца календарного года. И самое главное – бонус за безаварийную езду планируется оставить без срока давности. На приличную скидку за аккуратное вождение можно рассчитывать и в том случае, если пауза в вождении составила несколько лет.

Еще одно важное изменение коснется тех законопослушных водителей, которые вписаны в полисы ОСАГО на разные машины. Сегодня они могут потерять свой низкий коэффициент из-за других нерадивых водителей: на следующий страховой период добросовестным водителям присваивается худший коэффициент.

"Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы. У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку", – поясняет Габуния.

Константин из Саратова рассказывает: "За руль я сел в 19 лет и до 40 с удовольствием водил автомобиль. Но однажды получил серьезную травму ноги и полтора года ездил только на пассажирском сиденье. Моя машина все это время стояла в гараже, поэтому ОСАГО я не оформлял. За все время своей водительской практики я ни разу не стал виновником ДТП, и очень гордился этим. Но когда здоровье позволило мне вновь сесть за руль, в приличной скидке на полис мне отказали. В страховой компании объяснили, что после годичного перерыва бонусы на безаварийную езду сгорают. Как же так? Разве я за время болезни разучился управлять машиной, позабыл правила или решил гонять по улицам с превышением скорости?"

"Объективное" ОСАГО
Для оздоровления рынка услуг авторы реформы планируют снизить число навязанных дополнительных услуг при страховании и сократить случаи препятствования покупке полиса ОСАГО. Хоть в ЦБ отмечают, что жалоб на подобные нарушения стало меньше, пока проблему нельзя назвать полностью решенной. Поэтому в новом году планируется вновь повысить штрафы для страховщиков, препятствующих покупке полиса ОСАГО. Кроме того, обсуждается предложение о видеофиксации продажи полисов, значит, выявлять подобные нарушения станет проще.

Цена жизни
Российская "автогражданка", кажется, наделена мощнейшим импульсом к самосовершенствованию. На смену одним реализованным идеям приходят другие инициативы. Сейчас, например, обсуждается предложение об отмене учета износа деталей и запчастей при расчете денежной компенсации за ущерб, причиненный автомобилю в ДТП. По действующим правилам страхования стоимость выплат на ремонт авто рассчитывается с учетом износа его деталей. Нововведения позволят сделать так, чтобы денег, которые выплачивает страховщик, хватило на ремонт. Инициаторы этих изменений предусмотрели и защиту от возможных мошеннических схем: при полной гибели автомобиля страховая компания будет возмещать его реальную стоимость. Так что получить новенькое авто взамен "убитого" транспортного средства не удастся.

Еще одна обсуждаемая тема – повышение лимита ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Сегодня жизнь пассажира маршрутного транспортного средства оценивается в четыре раза выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. Новые поправки к закону об автогражданской ответственности приведут к постепенному повышению сумм, которые покрывают защиту жизни и здоровья.

Похожие материалы
  • 28.02.2024, 11:27 Назад в гаражи. Как изменилось отношение саратовцев к ремонту автомобилей

    Автомобилисты лучше остальных почувствовали на себе перемены, произошедшие на потребительском рынке в России за последние два года. Сильно изменился модельный ряд, а о ценах вообще промолчим... Серьёзно поменялись привычки и текущие траты автомобилистов, прежде всего, на ремонт. Как отмечают аналитики, водители вынуждены экономить на этой статье расходов: реже стали проводить техосмотр, чаще ремонтироваться уже после поломки, устанавливать запчасти самостоятельно или "в гаражах". Саратовские эксперты во многом соглашаются с общими тенденциями, хотя замечают, что не всегда изменения стоит связывать с экономической и геополитической ситуацией. Подробности - в обзоре СарБК.

  • 17.09.2020, 11:06 Много шума из-за тишины. Как в Саратове борются за комфортный сон

    Кинофантасты давно сняли фильм о мире, где твердой валютой является время. Люди работают за минуты или часы и на них живут, в прямом и переносном смысле слова. Еще одной сценарной задумкой могла бы стать реальность, жители которой покупают за огромные деньги тишину. Впрочем, это уже стало явлением наших дней. В турсфере рассказывают, что за отдых в тишине одни выкладывают внушительные суммы, а другие готовы жертвовать всеми благами цивилизации. Без света, без связи, без горячей воды, но с минимальными децибелами. Непозволительная роскошь для мало-мальски крупного города, во всяком случае, российского. В Саратове прошедшим летом (а именно в теплое время обостряется проблема шума) громкость обсуждения этой темы несколько раз поднималась до пиковых значений. Почему на улицах и дискуссионных площадках стало так шумно - в обзоре "СарБК".

  • 02.07.2019, 12:54 Саратовские автомобилисты. Пять видов издевательств Вряд ли в России найдется сфера деятельности, которую можно было бы назвать образцом последовательности, идеальной дисциплины, ресурсного достатка и уважительного отношения к пользователям, гражданам. Планы на бумаге, их реализация и дальнейшая жизнь проекта у нас - это три большие разницы. И по поводу последней фазы у каждого из нас обязательно найдется, так сказать, пара слов. И если с банковскими "косяками", медицинским беспределом мы сталкиваемся, слава Богу, не ежедневно, то все, что касается проблем с использованием легковых автомобилей, напрягает утром, в обед и вечером по две-три дозы за раз. Предмет недовольства накопил такую раздражающую силу, что над дорогами сформировалась, кажется, критическая плотность эмоциональных междометий, емких фраз и непечатных выражений.
  • 06.12.2018, 10:25 Цвет настроения - серый. Автосалон для невнимательных покупателей Широта списка сомнительных схем, способов обмана или приемов манипулирования покупателем находится в пропорциональной зависимости от стоимости товаров, для реализации которых они и создаются. Дома, квартиры и автомобили вызывают особенно продуктивный полет фантазии нечистых на руку продавцов. Еще одним источником их вдохновения, кроме цен, являются прогнозы о росте продаж.
  • 23.11.2018, 12:00 Индивидуальная и справедливая. Как реформа ОСАГО изменит стоимость полисов В следующем году в стране стартует реформа ОСАГО. Она будет проходить в несколько этапов в течение нескольких лет. Рассмотрим законодательные инициативы, которые сейчас обсуждаются в Центробанке и Минфине.
Новые материалы
  • 17.05.2024, 14:35 Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел"

    Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.

  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 31 октября 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x