Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Доминика". Заметки киномана

  • 10:28, 21 сентября 2018
  • Комментариев[3]
Даже самый краткий пересказ содержания этого отечественного фильма — спойлер. И с этим ничего не поделать! Судите сами: неженатому бездетному мужчине за тридцать подбрасывают девочку-младенца, которая стареет каждый раз, когда он злится. Как вы думаете, много ли суток она протянет?
"Доминика". Заметки киномана Фото ruskino.ru

Если чуть более развернуто, то жил-был в нашей столице эдакий сферический успешный молодой человек в вакууме (Андрей Чадов, сериал "Курсанты", "Дело чести"). На бумаге у него есть всё:

  • работа, которая приносит достаточно доходов, чтобы вообще никогда не случались денежные проблемы в кадре. Даже после увольнения!

  • квартира в пафосной московской новостройке и огромный джип;

  • девушка с модельной внешностью.

С последним, правда, не всё совсем гладко. Она, в отличие от прочих предметов реквизита (а она тут не более, чем реквизит), вызывает у него смутные сомнения. Мол, какая-то она слишком идеальная! Наверное, он ее настоящую не знает!

Она ж ведь после нескольких лет(!) отношений хочет услышать три заветных слова. (Нет, не про замуж! Там 4 слова :) ) А они у него прямо в горле застревают и ни туда ни сюда!

В итоге, девушка куда-то уезжает, а у него случается тяжелый день. И вот в финале этого дня ему как раз подбрасывают несчастную обреченную кроху.

Маленькие и большие девочки, которые меняют жизнь мужчин к лучшему, — типаж в кинематографе мягко говоря не новый. Тут вам и жуткая трилогия про оттенки серого, и легендарный бродвейский мюзикл "Энни", одну из экранизаций которого режиссер-сценарист-продюсер (и при этом дебютант!) Олег Агейчев явно смотрел — в его картине как минимум две прямые киноцитаты. Еще есть фильмы с американской актрисой Зои Дешанель. Самый известный из них — "500 дней лета".

Так что идея с взрослением от чьей-то негативной эмоции тут оригинальная (если вы не смотрели "Головоломку" Pixar. А, впрочем, если и смотрели). А вот главная героиня — нет.

Фото ruskino.ru

Девочка-девушка-женщина по имени Доминика — это апофеоз развития для типажа manic pixie dream girl (с которым Зои Дешанель как раз часто связывают). Сочетание это практически непереводимо, но под ним подразумевается эдакая разновидность "музы": непосредственная, очаровательная, веселая, смотрит на жизнь широко раскрытыми от восторга/удивления глазами и... абсолютно двухмерная.

Такая героиня не существует вне отношений с мужчинами. Вся ее цель в сюжете — помочь мужчине "вырасти над собой".

Причем, в этом фильме такая задача озвучивается напрямую в одной из сцен. Так что "Доминика" напарывается на знакомые грабли — картину назвали в честь женщины, но фактически это не про нее. (Привет, "Матильда"! Вот уж не думала, что вспомню о тебе в таком контексте!) По-честному это надо было назвать "Костик". Но звучит, конечно, не так благозвучно.

Зато героиня с красивым именем — никакая. Ее успевает сыграть пара талантливых девочек, Яна Гурьянова из "Интернов", Елена Яковлева и даже Екатерина Васильева(!), а у нее все равно нет характера. Вместо него — стереотипы о существах женского пола глазами людей, которые, кажется, никогда к ним (к себе) внимательно не приглядывались.

Трехлетняя Доминика — это маленькое чудовище, которое постоянно орет, отвлекает, портит все, к чему прикасается, и закатывает истерики с драматичным лежанием на полу. Семилетняя героиня — это типаж "умный не по годам ребенок". Героиня-подросток — это неуправляемая Лолита. А поскольку герой тоооолько начал испытывать к ней отцовские чувства, этот период смотрится... не очень хорошо.

Но настоящий трэш и угар начинается, когда Доминика мутирует в почти ровесницу героя. (Ну, то есть, ровесницу, как их в кино изображают. Яне Гурьяновой 30, а Андрею Чадову 38. Почти погодки, да?) Ее интересуют только поцелуи и сексуальные отношения с представителями противоположного пола. (В фильме это даже специально подчеркнули!) И еще она хочет детей (пока ее не отговаривает герой, который внезапно познал прелести ответственности за дочерей). Всё. Других развернутых интересов, увлечений и целей в жизни для нее не предусмотрено.

Фото ruskino.ru

Герой неуверенно отбивается от ее приставаний, но при этом целоваться с другими не пускает. (Ага! Чего еще удумала — сама захотела распоряжаться своим телом и решать, кого ей целовать и с кем спать! Это ж как такое в голову-то пришло!)

Зато как только она превращается в Елену Яковлеву, всплывают все его травмы на тему матери. Это служит поводом для нескольких по-настоящему сильных сцен и для исчезновения неизвестно откуда взявшейся чудо-женщины. Функцию-то она свою выполнила, зачем она теперь нужна?

В принципе фильм неплохой. Да, в нем никак не объясняется главная изюминка сюжета. И познания Доминики о быте и отношениях между полами тоже не поражает последовательностью и проработанностью. Но смотрится всё довольно легко, тут есть несколько удачных шуток, бодренький саундтрек и парочка неприглядных отечественных реалий.

Но почему режиссер, который лично приехал представлять свой фильм в Саратов, позиционирует его как семейное кино, не очень понятно. Это же про проблемы молодого успешного мужчины, которому чего-то в жизни не хватает при полной видимости успеха. А это совсем не так универсально, как думает режиссер-сценарист-продюсер. Проблемы семейного кино — это больше, чем проблемы отца.

И еще вопрос: Он правда считает, что детям (особенно женского пола) полезно будет посмотреть, как девочку откровенно используют для личностного роста и избавляются от нее, когда она выполнила свою функцию? Мало их учить только обычным "женским обязанностям", пусть они еще приучаются психотерапию обеспечивать?

Самое обидное, что режиссер, кажется, совершенно не в курсе, что именно он показал на экране. Он на полном серьезе говорил, что это про отношения с женами/возлюбленными и детьми. Вот только где они там? Единственный более-менее полноценный персонаж здесь — главный герой.

"Доминика", трейлер

Можно, конечно, воспринимать это как метафору. Но чего? Отношений с матерью? Зачем тогда 80% картины? Отношений с женщинами? Ну, тогда очень показательная метафора, не правда ли?

Вообще, в этой фэнтази-комедии/сказке/драме есть некоторое количество глубокого смысла. Иногда полезно говорить, что злость — это нормально. (Но оговорок про то, как ее выражать, хотелось бы побольше). И на родителей тоже. И даже (о ужас!) на маму! И про то, что эмоции бывают сложные, смешанные и совершенно не хотят вписываться в рамки. А если запретить себе некоторые из них, будешь ходить, как замороженный главный герой.

И задумываться обо всех своих автоматических действиях и реакциях тоже полезно. И об отношениях с окружающими.

Словом, идея-то неплохая, но можно ее как-нибудь в следующих раз реализовать без использования женщин как расходного материала? Или продолжение сделать? Где главный персонаж внезапно понимает, что героини — тоже люди, а не непонятные капризные неуравновешенные существа, с которыми невозможно договориться. (Может, это пытались выдать за характер героини тут?) Тоже было бы маленькое чудо в кино, между прочим!

Большое спасибо кинотеатру Happy Cinema за предпремьерный показ!

Автор: Галина Зеленова
Новые материалы
  • 17.05.2024, 14:35 Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел"

    Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.

  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 21 сентября 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x