Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

СМИ: Владельцы независимых АЗС предложили государству выкупить у них бизнес

  • 15:47, 27 июня 2018
  • Комментариев[3]
Владельцы независимых АЗС предложили государству выкупить у них бизнес. Как заявил глава Независимого топливного союза Павел Баженов, сложившаяся на рынке ситуация угрожает им банкротством.
СМИ: Владельцы независимых АЗС предложили государству выкупить у них бизнес Фотобанк СарБК

Независимые заправщики винят во всем налоговый маневр в нефтяной отрасли. Экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты сейчас составляет 30%. Постепенно она обнулится.

Экспортная пошлина — это разница между ценой на внутреннем и внешнем рынке. Главное последствие ее отмены в том, что в России может снова возникнуть дефицит бензина и топливо будет дорожать. Продавать нефть и нефтепродукты за рубеж выгодно, а единственный барьер, который защищает внутренние цены, уберут. Параллельно повысится налог на добычу полезных ископаемых, а он формирует себестоимость бензина внутри страны.

Владельцы независимых АЗС сейчас и так работают практически себе в убыток. Они не могут держать цены, как вертикально интегрированные нефтяные компании, у которых есть возможность перераспределять убытки. Если не будет принято никаких мер, то путь один — банкротство. Поэтому Независимый топливный союз и предлагает государству выкупить бизнес, говорит его президент Павел Баженов:

«У нас взяли и заморозили розничные цены, при этом оптовая цена осталась рыночной в действительности. Заморозили открыто, соглашением нефтяных компаний с правительством РФ, что привело к дискриминации независимого сектора и к заведомо минусовой экономике. Разве можно вести бизнес, когда у тебя закупочная цена заведомо выше, чем цена реализации? Невозможно. Соответственно, к чему это может привести и приводит? К закрытию независимых сетей, к уходу независимых игроков с рынка. Значит, если вдруг мы не вписались в концепцию, давайте принимать решение относительно выкупа.»

Если все они закроются, то на топливном рынке, особенно в регионах, может возникнуть коллапс, предупреждает Баженов.

Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев считает, что акцизы надо обнулить, а налоговый маневр — отменить. В противном случае независимые АЗС действительно разорятся и возникнет дефицит топлива. Оставшиеся АЗС просто не смогут заправить всех.

"Первое, что нужно сделать, это полностью отказаться от налогового маневра. Это игрушка, которую можно было бы приобрести в ситуации, когда доходы населения были бы примерно равны среднеевропейскому уровню. В этой ситуации можно было бы снять таможенные барьеры между нами и нашими соседями — то, что предполагает налоговый маневр. Но в ситуации, когда у нас уровень жизни существенно, в два-три раза ниже, чем у наших соседей, этого делать ни в коем случае нельзя. Эта замечательная комбинация, она взрывает наш бензиновый рынок, а вслед за бензиновым рынком она взорвет всю социальную ситуацию в стране".

Бизнес уже называл цифру в 100 рублей за литр. Правда, вице-премьер Дмитрий Козак заверил, что власти этого не допустят.

Сейчас цена 92-го находится на уровне около 42 рублей за литр, а 95-го и дизеля — 45 рублей. В некоторых регионах уже прошли акции протеста. Сразу в нескольких городах люди вышли на улицы под лозунгом "Нет грабительским ценам на топливо".

Автор: Сергей Ткачук, "BFM.RU"
Похожие материалы
Новые материалы
  • 17.05.2024, 14:35 Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел"

    Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.

  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 27 июня 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x