Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Отмена безлимитного интернета. ФАС заподозрила сотовых операторов в сговоре

  • 10:07, 21 июня 2017
  • Комментариев[4]
ФАС заподозрила операторов мобильной связи в сговоре, когда они единогласно решили отменить безлимит на интернет. "Мегафон", "Билайн" и МТС объясняли отказ перегрузкой сетей.
Отмена безлимитного интернета. ФАС заподозрила сотовых операторов в сговоре Фото Autopolisgarant.ru

Почему все отказались от безлимита? ФАС заподозрила сотовых операторов в сговоре и может возбудить дело. В конце прошлого года и начале этого "Мегафон", "Билайн" и МТС последовательно объявили, что закрывают тарифные планы с безлимитным интернетом. Антимонопольщики сочли эту синхронность подозрительной и просят объяснить причины. Например, предоставить доказательства, что у операторов перегрузка сетей. Именно на этот аргумент указывали сами представители большой четверки. И претензии ФАС вряд ли смогут что-то изменить. У операторов были объективные причины, чтобы закрывать безлимитные тарифы, говорит управляющий партнер "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов.

«То, что ФАС заставит операторов вернуть безлимитные тарифы на тех же условиях, особенно которые были раньше, представляется крайне маловероятным, потому что у операторов есть определенная логика, руководствуясь которой, они безлимитные тарифы отменяют. Связана она с тем, что на сети, особенно на сети четвертого поколения — LTE — растет нагрузка за счет того, что число абонентов, обладающих телефонами, поддерживающими LTE, удваивается ежегодно, и в LTE-сетях, как раз в связи с тем, что там они гораздо более быстрые в плане интернета, есть возможность скачивать больший объем трафика, соответственно, они быстрее загружаются меньшим количеством абонентов в принципе»
.

Как отмечают "Ведомости", гендиректор Tele2 Сергей Эмдин назвал безлимитные тарифы "наркотиком, разрушающим сеть". По его словам, на продажи безлимитных тарифов приходилась примерно четверть всех продаж операторов. При этом половина сети была загружена именно потребителями безлимитных тарифов, и больше половины этого трафика приходилось на абонентов, составляющих лишь несколько процентов от абонентской базы. "Фактически вся отрасль положила себя на заклание очень маленькой группе очень специфичных пользователей", — замечал Эмдин. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин уверен, что никакого сговора операторов не было.

«Закрытие тарифов связано сразу с несколькими историями. Первая история — это "пакет Яровой", так называемый, потому что при безлимите им пришлось бы в текущих обстоятельствах хранить огромное количество данных, которое невозможно хранить просто. Вторая история связана с тем, что мировая тенденция очень простая идет — нигде нет честных безлимитов, либо их очень мало, и операторы от них отказываются, потому что это невыгодно экономически. Выяснилась очень простая штука, что несколько процентов абонентов, подключающихся к безлимитам, формируют нагрузку на сеть на 99%, то есть люди, которые покупают другие услуги, не могут ими пользоваться, потому что нагрузка конкретно в каких-то локальных точках вырастает. Тогда начали анализировать, что происходит, выяснилось, что люди приспосабливают эти сим-карты для того, чтобы делать свой бизнес, например, это охранные видеосистемы, которые передают по мобильной сети видеопоток высокого разрешения, это передача данных резервирования с одного дата-центра в другой именно по мобильной сети, что раньше представить себе было крайне сложно, потому что это дешевый способ для бизнеса передавать данные. Но если открыть любой контракт, там написано, что сим-карта продается не для бизнеса, поэтому все отказывались и будут отказываться, и никакого сговора здесь нет, просто в текущей ситуации это экономически не обосновано для любого оператора»
.

По словам экспертов, обычные пользователи, которые периодически смотрят на планшете или смартфоне видео на YouTube, сидят в соцсетях или общаются с друзьями в Viber, потребляют в месяц не больше пяти гигабайтов, максимум — семь. Подавляющее большинство пользователей исчезновения безлимитного мобильного интернета практически не заметили.

Автор: Business FM
Похожие материалы
  • 29.03.2024, 13:54 Мужчины в саратовских деревнях тратят вдвое больше трафика по вечерам, чем женщины - билайн

    Жители небольших сел и деревень Саратовской области чаще всего пользуются интернетом в будни, а особенно активно - по средам и пятницам. В выходные же они предпочитают отдыхать от глобальной сети.

  • 15.09.2020, 10:46 Травля XXI века. Психологи дали советы жертвам школьного буллинга

    Цифровой век изменил наш образ жизни, ускорил ее ритм, заставил забыть о многих проблемах "докомпьютерной эры". Но некоторые явления, увы, адаптировались к новым условиям и даже получили современное звучание. Например, агрессивное давление на человека в коллективе раньше было травлей, а теперь есть термин "буллинг". Травля XXI века может перемещаться из реальной среды в виртуальную и обратно, делая жизнь человека невыносимой почти круглосуточно. От этого особенно страдают школьники. Но и возможностей справиться с ситуацией в наши дни стало немного больше, чем, скажем, у родителей нынешних старшеклассников (опять же благодаря информационным технологиям). Как сегодня выглядит буллинг и как с ним бороться - в обзоре "СарБК".

  • 08.09.2020, 13:06 Сергей Эмдин: "Мы создаем альтернативу существующим решениям на рынке"

    Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин провел встречу с журналистами макрорегиона "Черноземье". К традиционной пресс-конференции в Орле по видеосвязи присоединились представители ведущих СМИ Саратова и Белгорода. Встреча началась с просьбы журналистов подвести итоги работы компании и телекоммуникационной отрасли в целом во время пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений. Приводим наиболее яркие фрагменты ответов Сергея Эмдина на этот и другие вопросы.

  • 20.07.2020, 16:15 Tele2 подвела промежуточные итоги работы в Саратовской области

    Пять лет назад Саратовская область стала первым регионом, в котором Tele2 запустила сеть в коммерческую эксплуатацию под своим брендом после интеграции с "Ростелекомом". На видеоконференции директор саратовского филиала Tele2 Дмитрий Бобаков рассказал журналистам о реализуемых проектах компании и планах на ближайшее будущее.

  • 25.06.2020, 08:22 Дмитрий Лебедев (Билайн): Мобильную связь и интернет надо использовать в качестве точки роста экономики

    Саратовские компании постепенно возвращают сотрудников с режима удаленного доступа и подводят итоги беспрецедентного опыта. И к этому разбору полетов интересно привлечь экспертов, которые испытали процесс перевода сотрудников на дистанционный режим работы на себе еще несколько лет назад, причем по собственной инициативе. В компании "ВымпелКом" (торговая марка Билайн) система удаленной работы "BeeFREE"1 поэтапно вводилась с 2016 года. Именно этот опыт, который был представлен как пакет решений, стал востребован отечественным бизнесом с началом эпидемии коронавируса в стране. О цифровизации рабочих процессов во время самоизоляции и о выходе из кризиса с помощью новейших технологий мы разговаривали с руководителем по развитию корпоративного бизнеса в Саратовском кластере компании Дмитрием Лебедевым.

Новые материалы
  • 17.04.2024, 17:51 Снег растаял, проблемы остались. Специалисты не исключают повторного обмеления Волги в этом году

    Ленты российских информационных агентств продолжают сообщать о движении высокой воды. В зоне паводка находятся Оренбургская, Курганская, Тюменская, Томская области, районы Дальнего Востока. В Саратовской области тема весеннего половодья тоже остается в повестке дня. Но вместе с тем в регионе заговорили о противоположной угрозе - низком уровне воды в Волгоградском водохранилище. Долго напоминать об этой проблеме не пришлось - прошлой осенью рекордное обмеление Волги жители области называли не иначе как катастрофой. СарБК выяснял, почему вопрос о наполнении водохранилища стал актуальным во время весеннего паводка - периода, когда водоем наполняется талыми водами.

  • 17.04.2024, 09:33 Знай, кто звонит: как технологии билайна помогают отличить сотрудников оператора от мошенников

    Мобильный оператор билайн возвращает доверие к телефонным звонкам с помощью сервиса "Этикетка" - позволяет вместе с абонентским номером показывать на экране телефона дополнительную проверенную информацию о том, кто звонит.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 21 июня 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x