Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

ВС разрешил перевозить детей без автокресел. Эксперты безопасности против

  • 10:26, 29 марта 2017
  • Комментариев[23]
Верховный суд разрешил водителям перевозить детей до 12 лет без специального автокресла, но при условии использования других удерживающих устройств и пристегнутых ремнях безопасности. При этом эксперты предупреждают, что использование любых приспособлений, кроме классических автокресел, не обеспечивает безопасности ребенка.
ВС разрешил перевозить детей без автокресел. Эксперты безопасности против Фото baby-cake.ru

Верховный суд (ВС) вынес решение, позволяющее водителям перевозить детей в возрасте до 12 лет не только в классических автокреслах, но и при использовании других детских удерживающих устройств и пристегнутых ремнях безопасности.

С жалобой в ВС обратился житель Екатеринбурга, которого в апреле 2016 года обвинили в том, что он перевозил своего сына на заднем сиденье без специального детского автомобильного кресла. При этом о безопасности ребенка водитель все же позаботился — пассажир был пристегнут удерживающим устройством, что разрешается существующей редакцией ПДД. Однако инспектор ГИБДД с доводами водителя не согласился и оштрафовал его на 3 тыс. руб. по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ (нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД).

Автомобилиста такое решение не устроило, и он попробовал обжаловать постановление гаишника в суде. Однако ни районный, ни областной суд не встали на сторону истца, оставив в силе штраф. Тогда водитель обратился в Верховный суд.

Изучив доводы заявителя, судья Владимир Меркулов пришел к выводу, что из буквального толкования п. 22.9 ПДД, регламентирующего правила перевозки детей, следует, что для этого могут использоваться как детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка, так и иные средства, позволяющие пристегнуть его ремнями безопасности.

Кроме того, судья отметил, что удерживающие устройства бывают двух конструкций: цельной, которая включает в себя непосредственно кресло и лямки для его пристегивания, и частичной, состоящей только из специальных ремней безопасности.

Согласно закону, разрешено использование обеих модификаций.

На основании этого Меркулов признал незаконным постановление инспектора ГИБДД о привлечении водителя к ответственности, а также отменил решения нижестоящих судов. Также судья в постановлении напомнил, что нижестоящие суды обязаны в полном объеме исследовать обстоятельства дела.

Таким образом, теперь водители смогут избегать штрафов за нарушение правил перевозки детей при использовании неклассических детских автокресел, ссылаясь на решение Верховного суда.

В то же время специалист по детским автокреслам Сергей Керженцев в беседе с "Газетой.Ru" отметил, что такое решение суда может негативно повлиять на статистику смертности детей в ДТП. По его мнению, иные удерживающие устройства, среди которых выделяют так называемые адаптеры ремня безопасности и бустеры (нижняя часть автомобильного кресла в виде подушки. — "Газета.Ru"), не способны защитить ребенка при аварии.

«Думаю, что если эта тема будет активно обсуждаться в СМИ, многие водители выберут более дешевые детские удерживающие устройства. Однако, к сожалению, результаты многочисленных краш-тестов показали, что должный уровень безопасности могут обеспечить только автокресла»
, - пояснил эксперт, добавив, что в России широко распространены различные несертифицированные приспособления для перевозки детей.

При этом он отметил, что некоторые отечественные компании, производящие адаптеры ремней безопасности, хоть и имеют требуемые по закону сертификаты, во многих случаях получают их нелегально.

По словам эксперта, в Европе использование подобных устройств запрещено уже в течение долгого времени, а использование бустеров разрешается только при перевозке детей определенного роста и веса.

По мнению Керженцева, существующие сегодня правила перевозки детей в ПДД действительно разрешают использовать любые удерживающие устройства, однако профессиональное сообщество выступает за внесение изменений в ПДД для того, чтобы официально запретить использование небезопасных детских удерживающих устройств.

При этом законопроект, устанавливающий новые правила перевозки детей, которые запрещают использовать что-либо, кроме сертифицированных автокресел, был разработан МВД еще в середине лета прошлого года. Кроме регламентации правил перевозки детей в автомобилях, он запрещает и сажать детей на заднее сиденье мотоцикла, а также оставлять ребенка без присмотра в автомобиле. Предполагалось, что новые правила вступят в силу с 1 января 2017 года, однако документ по каким-то причинам до сих пор не был принят Госдумой.

В 2016 году в России произошло около 20 тыс. серьезных аварий с участием детей и подростков. Погибли в них 710 человек, ранено еще 20,6 тыс. Несмотря на ужасающий масштаб цифр, они, тем не менее, оказались ниже, чем за 2015 год.

Автор: Евгений Костогоров, "Газета.Ru"
Похожие материалы
  • 28.02.2024, 11:27 Назад в гаражи. Как изменилось отношение саратовцев к ремонту автомобилей

    Автомобилисты лучше остальных почувствовали на себе перемены, произошедшие на потребительском рынке в России за последние два года. Сильно изменился модельный ряд, а о ценах вообще промолчим... Серьёзно поменялись привычки и текущие траты автомобилистов, прежде всего, на ремонт. Как отмечают аналитики, водители вынуждены экономить на этой статье расходов: реже стали проводить техосмотр, чаще ремонтироваться уже после поломки, устанавливать запчасти самостоятельно или "в гаражах". Саратовские эксперты во многом соглашаются с общими тенденциями, хотя замечают, что не всегда изменения стоит связывать с экономической и геополитической ситуацией. Подробности - в обзоре СарБК.

  • 10.04.2017, 14:10 Н@блюдатель. Дороги для красотки Одной из самых обсуждаемых и громких саратовских новостей прошлой недели стала совсем не новость. Больше всего шуму наделала публикация в соцсети фотографии дочери бывшего главы города, депутата Госдумы Олега Грищенко - Анастасии за рулем "Порше". Вернее, даже не сама публикация, а реакция на нее пользователей социальных сетей, которая варьировалась от иронии и глумления до оскорблений и обвинений.
  • 17.03.2017, 13:35 СМИ: Подготовлен законопроект о покупке автомобиля на средства маткапитала Группа депутатов Госдумы разработала законопроект, который в случае его принятия, позволит направлять средства материнского капитала на приобретение нового автомобиля отечественной сборки.
  • 16.03.2017, 11:06 СМИ: Предлагается конфисковывать автомобиль за повторное опасное вождение Отмечается, что такое наказание, как лишение права управления транспортным средством, может оказаться недостаточно действенным.
  • 24.01.2017, 13:37 В России разработают "летающий автомобиль". Предложения на основе вертолетов не принимаются Летательный аппарат вертикального взлета будет использоваться для перевозки пассажиров и грузов. Фонд перспективных исследований выделит на разработку 3 млн рублей.
Новые материалы
  • 17.05.2024, 14:35 Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел"

    Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.

  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 29 марта 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x