Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Н@блюдатель. Трамвайные страсти

  • 11:30, 24 октября 2016
  • Комментариев[9]
Тема городского электротранспорта на прошлой неделе снова вышла на первый план. Прибытие в Саратов трамваев, подаренных Москвой, удивительным образом совпало с неприятным происшествием на Большой Горной, где трамвай несколько сот метров протащил пассажира по земле, зажав ему ногу дверью. Два не связанных друг с другом события оживили обсуждение будущего саратовских трамваев.
Н@блюдатель. Трамвайные страсти Фотобанк СарБК

Состояние столичного подвижного состава произвело неблагоприятное первое впечатление и дало журналистам повод для юмора. "Подаренные Саратову столичные трамваи оказались ржавыми и гнилыми", - разочарованно сообщали "Свободные новости": "На снимках видно, что местами вагоны изъедены коррозией и ржавчиной. На некоторых местах кузова зияют дыры, а краска облуплена". "Новые" московские трамваи: ржавые, бесплатные, теперь свои", - иронично обыграл олимпийский слоган "Стройсар". Справедливости ради надо сказать, что никто никогда и не обещал, что они будут "новыми".

Через несколько дней был опубликован официальный комментарий гендиректора СГЭТ Константина Касьянова - его основную мысль можно сформулировать так: московские трамваи все равно новее, чем наши. "Версия-Саратов" привела мнение по этому вопросу краеведа Дениса Жабкина:

«В нынешних экономических условиях у города было два варианта: ждать, пока все вагоны спишут, и закрыть трамвайное движение или "восполнить естественную убыль вагонами хоть какими-нибудь, на которые хватит средств". При этом блогер подчеркнул, что трамваи и троллейбусы были подарены, а не проданы Саратову»
.

Происшествие на Большой Горной могло войти еще в прошлый наш обзор, потому что имело место 14 октября. Тогда же о нем написали некоторые СМИ, например, "Саринформ". Это издание первым рассказало об обстоятельствах случившегося, хотя большая часть других местных информагентств написали со сводки ГИБДД, что пассажир просто "упал". Информацию "Саринформа" коллеги то ли не заметили, то ли не восприняли всерьез. Дошло до них только на прошлой неделе.

На второй волне интереса происшествие произвело настоящий фурор. О нем писали и говорили все - от федеральных СМИ до местных газет в других регионах. От "Первого канала" до "Миасского рабочего". Причем, как это часто бывает с информацией, когда она распространяется слишком быстро, между разными ее вариантами начинают возникать существенные различия. Например, расстояние, на которое трамвай протащил человека, колебалось от "нескольких метров" до "нескольких кварталов". Публиковались и разноречивые сведения о состоянии и травмах пострадавшего.

Местные СМИ имели возможность посоревноваться в заголовках и эксклюзивных подробностях. Вот, например, "Полиция проводит проверку по ДТП с трамваем, протащившим пассажира", пишет "Регион 64" (а были сомнения, что такая проверка будет?). "Близких пассажира, которого протащил трамвай, пытаются подкупить", - писало то же издание. Кто пытается, не говорится. Может быть, СГЭТ? У них, как известно, денег куры не клюют, а теперь с московскими трамваями и подавно.

«У него все ободрано, на это страшно смотреть. Пальцы - живое мясо, даже ногти слетели местами, рваные раны… Он до сих пор в больнице и сколько там проведет, пока не ясно»
, - 18 октября сообщил правительственному медиа аноним.

Последняя информация, кстати, противоречит официальному комментарию СГЭТ, в котором сказано, что молодого человека выписали на следующий день. Кому верить - предприятию или анонимам?

"Молодой человек, которого трамвай протащил по рельсам, скрывал произошедшее от родителей", - презентовала свой вариант со ссылкой на другого анонима "Версия-Саратов". В ее интерпретации само происшествие выглядит как-то буднично: "Увидев, что третья дверь второго вагона зажала ногу человеку, она (вагоновожатая. - Е. Т.) бросилась на помощь и предложила пострадавшему вызвать "скорую", на что тот ответил, что чувствует себя нормально. Также молодой человек рассказал, что ему нужно пройти к остановке, на которой он выронил сумку, и пошел за ней".

Будем надеяться, что здоровью саратовца нанесен действительно не слишком серьезный вред, и он скоро оправится от случившегося.

Самый неожиданный заголовок, не имеющий отношение к трамваям, хотя и относящийся к транспорту, на прошлой неделе выдала "Комсомольская правда в Саратове"

«"Строительство нового саратовского аэропорта вышло на финишную прямую"»
. Пока нет уверенности, что аэропорт построят в 2018 году, а "КП" уже, оказывается, отсчитывает последние дни. Может, они знают что-то, что другим неизвестно? 

Автор: Егор Туманов
Похожие материалы
  • 13.03.2020, 17:05 Темы недели: ГЛПС возвращается, космос vs дороги, подсчет нищих Федеральная повестка на этой неделе полностью затмевала региональную. Обвал курса рубля, марш коронавируса по миру, принятие изменений в Конституцию РФ и даже попытка организовать досрочные выборы в Госдуму - все это, конечно, касается и саратовцев тоже. Наши местные темы казались на этом фоне маленькими и незначительными. У нас своя эпидемия под боком - "мышиной лихорадки". В Саратове снова "посчитали" бедных людей, а перед самым началом реализации проекта Парка покорителей космоса вдруг возникли сомнения - а не стоит ли направить средства на что-то более приземленное?
  • 30.08.2019, 14:41 Темы недели: Путин заглянул на полчаса, Саратов ждет коллапса Визит президента Владимира Путина в аэропорт "Гагарин" - событие, которого ждали с 2012 года. Именно тогда, во время своего последнего визита в регион, он поставил резолюцию "поддержать" под проектом аэропорта. И поддержал. О том, что исполнение проекта задержалось года эдак на 4 областные власти вспоминать сегодня не любят. Они называют это "надо было очень сложный путь пройти". В самом Саратове к высочайшему визиту не готовились - знали, что президент не поедет в город и не увидит весь тот "театр вскрышных действий" на улицах, который, как подсказывает ощущение, грозит растянуться до зимы. На следующей неделе уже сентябрь, и раскопки означают начало ежедневного транспортного коллапса.
  • 06.05.2019, 12:05 Н@блюдатель. "Бессмертный полк" и "политические очки" "Самая короткая неделя в году", как ее окрестили интернет-пользователи, не была наполнена событиями. Информационные поводы в эти два дня касались приближающихся праздников.
  • 24.12.2018, 09:13 Н@блюдатель. Миллионные проделки эксов Последние новогодние дни в Саратове попахивает отнюдь не мандаринами и елкой, а новыми уголовными делами, скандалами, расследованиями и политическим дисбалансом, который вторгся даже в отношения единороссов, обычно безоговорочно поддерживающих друг друга.
  • 17.12.2018, 10:18 Н@блюдатель. Новые дела и знакомые лица Правительство Саратовской области продолжает лихорадить. На этот раз в центре внимания следственных органов и СМИ вновь оказалась министр внутренней политики и общественных отношений Елена Щербакова, возглавлявшая в недавнем прошлом Балашовский район.
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x