Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Ледокол". Заметки киномана

  • 10:36, 21 октября 2016
  • Комментариев[0]
Кинотеатр Happy Cinema, который недавно открыли в "Happy молл" на Вольском тракте, решил продемонстрировать свои возможности прессе и устроил предпремьерный показ отечественной картины "Ледокол". И это был удачный выбор, потому что фильмы-катастрофы с заснеженными просторами и айсбергами на огромном экране и со звуком по технологии Dolby Atmos смотрятся ну очень выразительно.
"Ледокол". Заметки киномана Фото ovideo.ru

Благодаря айсбергу (или по его вине) кино с удовольствием окрестили "русским «Титаником". Тем более, что основано все тоже на реальной истории, но с большой долей художественного "редактирования" и вымысла.

Ледоход "Михаил Сомов" (который в фильме для конспирации переименовали в "Михаил Громов" в любовно воссозданном 1985-м отправился в Антарктиду за полярной экспедицией. И туда-то он доплыл, а вот на обратном пути начались сложности. Моряков отправили слишком поздно в плане времени года, и лед уже был слишком толстый. А потом им вообще встретился айсберг. А это, как знает любой(ая) поклонник(ца) раннего творчества Леонардо ДиКаприо, плохо заканчивается для кораблей. В данном случае оно закончилось 133-мя днями ледового плена.

Фото filmpro.ru

А тут еще любимого экипажем капитана (Петр Федоров, "А зори здесь тихие...", который оказался аж в двух картинах, которые сейчас в прокате — здесь и в "Дуэлянте") сместили с должности из-за доноса. Вместо него приехал новый (Сергей Пускепалис, "Как я провел этим летом", "Метро 2013") и принялся "закручивать гайки" и доказывать всем, кто тут главный "бабуин".

Спасательная экспедиция за ними не идет, потому что правительству в 1985-м не до ледоколов. А топливо для поддержания жизни во льдах, как вы понимаете, на ветках не растет (не то, чтобы в льдах моря Росса было много веток). Что кончится первым: горючее или терпение?

Фото filmpro.ru

Как и весенний "Экипаж", этот фильм лучше смотрится именно в кинотеатре. Заснеженные пейзажи, переворачивающийся айсберг и, разумеется, сам ледокол (в роли которого снимается совсем уж легендарный атомный ледокол "Ленин"), выглядят может и не так живописно, как "Жизнь Пи", но тоже словно созданы украшать обои для рабочего стола.

Для нашей страны это многомиллионный блокбастер (по голливудским меркам, конечно, нет. "Всего" 10 миллионов долларов), в нем огромное количество компьютерной графики, но у режиссера Николая Хомерики ("Сердца бумеранг", "Сказка про темноту") получается сделать происходящее довольно камерным. Он не сваливается в пафос и эпос, как "В сердце моря". И это хорошо в данном конкретном случае, потому что герои становятся знакомыми и им легко сопереживать.

Фото nepsite.ru

Еще это хорошо, потому что фильм не превращается в унылую трагедию про выживание а-ля, собственно, "Выживший". Здесь много действительно смешных моментов, замечательно обыграна "Брильянтовая рука" — единственная кинолента на борту. (Айсберг "Семен Семеныч" — это отдельный восторг). Пес Дюшес тоже чудесно оживляет обстановку.

Но самое главное — здесь много совершенно замечательных героев, помимо двух капитанов. Тут вам и комичный вертолетчик от Александра Паля, и хитрый боцман от Виталия Хаева. Вот только в главном достоинстве — одна из причин главного недостатка.

Поскольку это история про персонажей, движется она часто диалогами. А это не очень хорошо для фильма-катастрофы. Потому что пока судно на экране движется, все в порядке, как только оно впадает в дрейф, весь фильм впадает в дрейф.

Фото filmpro.ru

Это классическая проблема провисающей середины. В начале и в конце было место для героизма и айсберга, который создает повод вжиматься в кресла таких масштабов, что огрехи не замечаешь. Между ними вроде как есть ситуация с бунтом на корабле. И напряжение для него растят-растят, но... он проходит как-то скомкано, и дрейф им не заканчивается. Хотя толпа мужчин, запертых в замкнутом пространстве идеальна для создания напряжения (см. едва ли не любое кино про подлодки, или даже "12 разгневанных мужчин").

Возможно, дело отчасти в том, что здесь уже не совсем толпа. Стольким членам экипажа уделили внимание и превратили в живых людей, что номинальные главные герои-капитаны ушли на второй план. Это не говоря уже о таких центральных персонажах, как, собственно, сам ледокол и айсберг.

"Ледокол", трейлер

Не украшают картину и два женских персонажа на берегу. Радует, что кто-то постарался добавить их в фильм, но жаль, что их не сумели встроить в сюжет так, чтобы они не казались вставными. Мало того, что они там нужны, как собаке — пятая нога (в отличие даже от пса Дюшеса, который замечательно вписан в сюжет), так еще из-за ограниченного времени они вышли несколько истеричными и ведут себя, как в мужских претензиях.

В общем, Николай Хомерики — представитель режиссерской волны "новых тихих". Обычно он снимает камерные драмы, а не блокбастеры. Это чувствуется. И из-за этого в плане ритма его новое творение очень хромает. Если только не считать впадение действия в спячку режиссерским приемом.

Но в конечном итоге, это не значит, что фильм не достоин внимания. Ностальгирующим по 80-м это просто обязательно к просмотру — детали эпохи тут воспроизводили с очень явной любовью, вплоть до календаря с Аллой Борисовной. Ожидающих полотно про героических полярников Советской эпохи может опечалить отсутствие героичности (по меркам супергеройского или военного кино), но в целом картина не хуже остальной проходной продукции осеннего сезона. Это не "Титаник" (и не факт, что это недостаток), но по-своему и в некоторых частях он весьма и весьма хорош.

Автор: Галина Зеленова
Новые материалы
  • 17.05.2024, 14:35 Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел"

    Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.

  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x