Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Законный шноркель. Депутатов просят упростить процедуру легализации автотюнинга

  • 09:57, 21 июля 2016
  • Комментариев[1]
В Госдуме собираются обсудить вопрос о легализации автомобильного тюнинга. По словам автовладельцев, решить эту проблему без взяток и связей стало практически невозможно.
Законный шноркель. Депутатов просят упростить процедуру легализации автотюнинга Фотобанк СарБК

Владельцы тюнингованных автомобилей просят депутатов упростить процедуру легализации своих машин. Сегодня в Думе собирается круглый стол, где обсудят эту проблему. Среди участников — ведущие компании в сфере установки автокомпонентов, Федерации автоспорта и транспортные компании. Почему сотрудники ГИБДД ведут активную борьбу с тюнингованными машинами? И можно ли узаконить переделки обычным путем?

Любое конструктивное изменение собственного автомобиля необходимо узаконить. Таковы правила, но есть нюансы. Процедура регистрации "тюнинга" — без знакомств и без взяток — судя по опыту автомобилистов, непроходима. Поэтому большинство доработок владельцы машин никогда не регистрировали, а сотрудники ГАИ много лет смотрели на эти нарушения сквозь пальцы. Все изменилось весной: сеть заполнили истории о невозможности поставить "прокачанное" авто на учет и об "антитюнинговых" рейдах на дорогах. Только в июне в Москве было выявлено около 3 000 переоборудованных машин. Это статистика ГИБДД. Начало кампании связали с конфликтом полиции и стритрейсеров на Ходынском поле в апреле этого года. Но досталось в итоге всем. От владельцев подготовленных джипов до бизнеса, который занимается автоперевозками и, собственно, тюнингом. Под раздачу, например, попали машины с установленным газовым оборудованием. Само это оборудование уже имеет все сертификаты соответствия, но, по правилам, его безопасность надо подтверждать технической экспертизой. В итоге процедура легализации обходится почти в такую же сумму, что и сама установка газа, говорит управляющий партнер ARB-Russia Ян Хайцеэр.

«Для этих людей эти траты являются более чем ощутимыми. Но и самое главное, что это абсолютный бред: получая все сертификаты, еще ждать, примет решение положительное инспектор или не примет. Но представьте себе, что в регионах, где газ стоит 10 рублей, топливо традиционное — 50, на линию не выходят целые автобусные парки, там не ходят маршрутки, не ходят автобусы, потому что на линию их не выпускают, выписывая предписания о демонтаже оборудования»
.

Если владелец не демонтирует оборудование, сотрудники ГАИ могут аннулировать его регистрацию через суд. За полгода в Москве таких дел накопилось уже около 400. А теперь представим ситуацию: человек взял уже тюнингованное авто, поставил его на учет, а через год получил предписание от ГИБДД. Теперь ему нужно купить стоковые детали, вернуть машину в заводской вид, получить добро на тюнинг и после этого еще раз переделать автомобиль. Или просто поставить машину в гараж, потому как ни ездить, ни продать ее уже нельзя. Сотрудники ГАИ не могут не знать обо всех этих сложностях, но все равно продолжают ловить переделанные машины. Почему?

Алексей Аксенов автообозреватель портала BFM.ru:

«Почему именно сейчас стали обращать внимание на подобные нарушения, стали штрафовать. Большое количество камер, в том числе в Москве. То есть сейчас сотрудников ГИБДД частично заменили эти камеры. Возможно, у них появилось свободное время какое-то, они стали наводить порядок в других сферах. Камеры не могут здесь отследить, внесено было изменение или нет, или есть у человека соответствующий документ, сотрудник ГИБДД может это сделать»
.

Активисты просят депутатов упростить процедуру легализации. А до тех пор любой владелец переделанного авто может превратиться в пешехода. Есть здесь и еще одна проблема: насколько принципиальным окажется сотрудник ГИБДД, остановивший машину с газовым оборудованием или шноркелем, если ее владелец за определенное вознаграждение предложит не заметить незаконный тюнинг.

Автор: Михаил Баженов, BFM.RU
Похожие материалы
  • 13.12.2018, 13:30 Представитель МВД об изменениях в ПДД: "Всех замучили и запутали" Госавтоинспекция России ввела мораторий на внесение изменений в правила дорожного движения. Временный запрет на инициирование нововведений коснется только министерства внутренних дел.
  • 03.08.2018, 09:40 "Место для фантазий инспектора". МВД предлагает усложнить экзамен на получение водительских прав В МВД России разработали законопроект об изменениях при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами. Нововведения заработают уже через полгода после публикации и предполагают некоторое усложнение прохождения практической части экзамена.
  • 17.07.2018, 11:20 Сопровождать кортежи будут по-новому. Инструкции от ГИБДД На портале нормативных правовых актов опубликован проект новой инструкции ГИБДД по организации движения и сопровождению автомобилями колонн и кортежей ведомства. Общественное обсуждение документа заканчивается 30 июля.
  • 11.07.2018, 09:41 Знаковые изменения. "Красивые" номера и официальные дилеры В ближайшее время Госдума примет проект закона «О государственной регистрации транспортных средств», с финальной редакцией которого ознакомился “Ъ”. Документ, который готовился с 2011 года, коснется миллионов российских граждан. Он вводит возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, но отношения к выдаче номеров иметь не будет — этим будут заниматься аккредитованные частные фирмы. А вот аукционов для покупки «красивых» номеров автовладельцам ждать, видимо, уже не стоит — депутаты решили от этой идеи отказаться, хотя ранее поручение на эту тему давал Владимир Путин.
  • 04.06.2018, 14:22 На дорогах расставят столбики. В ГИБДД презентовали новый способ борьбы с выездом на встречку В ГИБДД презентовали новую конструкцию для предотвращения выезда на встречную полосу движения. Это специальные пластиковые столбики, которые, как утверждается, надежнее, долговечнее и дешевле тех временных, что используют на дорогах сейчас.
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 21 июля 2016
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x