Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Россиянам приходится несладко

Россияне сокращают траты на шоколад и молоко

Из-за кризиса россияне отказывают себе в «маленьких гастрономических радостях». За последний год они существенно сократили затраты на покупку шоколада, молока и питьевой воды. Это свидетельствует о растущей неуверенности потребителей на фоне падения реальных доходов на 5%.

Если раньше россияне «заедали» тяжелые экономические времена сладким, то сегодня многие из них не могут позволить себе и этого. Общая динамика объемов потребления кофе, шоколада, бутилированной воды и молока снизилась за последний год, а в июне падение ускорилось, свидетельствуют данные холдинга «Ромир».

Специальный индекс «Кофе с молоком», в который входят исследования цен и объемов этих четырех продуктов, является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян, считают в «Ромире». Все четыре позиции не являются продуктами первой необходимости, а представляют собой «элементарный набор простых удовольствий».

В целом индекс просел более чем на 8% в год, что объясняется снижением закупок воды (-12,8%), молока (-15,6%) и шоколада (-7,1%). В июне индекс снижался еще более резко на фоне роста цен на указанные категории товаров. Так, если вода за месяц подорожала на 4,4%, то объемы ее закупок упали на 4%, цены на кофе выросли на 3%, тогда как закупки упали на 3,1%. Шоколада россияне купили на 9,2% меньше при росте цены на 4%.

Из продуктов, входящих в список «гастрономических радостей», россияне сохранили прежнюю лояльность только к кофе. За год цены на него выросли на 4,2%, но это, похоже, не смущает потребителей (рост продаж — 3,9%).

Ритейлеры подтверждают, что россияне все чаще отказываются от лакомств. Тенденция чувствительности покупателей к цене сохраняется, люди делают меньше импульсивных покупок, планируют и контролируют свои расходы, отмечает директор по корпоративным и внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина. «Большим спросом пользуются ценовые акции с глубокой скидкой», — говорит она.

В компании «Ашан» утверждают, что речь не идет о полном отказе россиян от сладкого, скорее они заменяют одни покупки другими, более бюджетными. «Мы можем говорить о том, что потребители в принципе оптимизируют покупки (в том числе и в выборе шоколада, кофе и бутилированной воды) за счет выбора аналогов с более низкой ценой», — отметила директор по внешним коммуникациям Мария Курносова.

Динамика продаж категории «Молочные десерты» в сети супермаркетов «Виктория» подтверждает вывод о том, что россияне экономят на лакомствах. «Экономные покупатели сократили потребление товаров не первой необходимости, например творожной массы и молочных снеков, однако полностью отказаться от угощений они не готовы», — говорят в компании. Это, по их словам, подтверждает спрос на глазированные сырки — их товарооборот по сравнению с прошлым годом увеличился почти на 20%.

В категориях «Кофе» и «Питьевая вода» отмечается перераспределение спроса в пользу товаров в упаковках большего объема. Выбирая конфеты, покупатели отдают предпочтение более дешевым весовым.

В сети супермаркетов «Я Любимый» тоже заметили, что сладкоежки теперь выбирают весовой шоколад. При этом тенденция спада спроса на сладости, десерты и сдобные кондитерские изделия может быть обусловлена сезоном: снижение традиционно наблюдается с июня по сентябрь, говорит Оксана Крахмальная, коммерческий директор сети супермаркетов «Я Любимый». «В летний период популярность набирают сладости «сухой полки» (печенья в больших упаковках, сушки, вафли, вафельные торты и др.). Это те продукты, которые, во-первых, можно взять с собой на дачу или на природу, во-вторых, имеют большие сроки хранения», — говорит она.

Общие расходы россиян в июне показали рекордное падение в сравнении с маем, сообщал ранее «Ромир».

По данным холдинга, россияне вынужденно тратят на питание уже больше половины своей зарплаты, что свидетельствует о нарастании бедности. В июне показатель достиг 54% (против 50% в мае).

Согласно последним данным Росстата, реальные доходы россиян продолжают снижаться крайне высокими темпами. По итогам первого полугодия 2016 года реальные доходы в годовом выражении рухнули на 5%.

Ситуация напряженная и неустойчивая. Реальные доходы населения снижаются уже больше 19 месяцев подряд, напоминает советник Института современного развития Никита Масленников, оборот розничной торговли — на протяжении 17 месяцев. «Это абсолютные рекорды по продолжительности падения», — говорит эксперт.

Новости и материалы
Доллару пророчат постепенный рост к декабрю этого года
Каждый третий россиянин пользуется общественным транспортом в путешествиях по стране
Стало известно об уничтожении французских агентов в зоне СВО
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Все новости