Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Бесплатный Iphone. Ловушка или реальность?

  • 09:38, 25 ноября 2015
  • Комментариев[0]
Бесплатные Iphone 6, коробка "Сникерсов", флешка-гитара, светильник-медвежонок, подушка, на "которой можно спать где угодно", и даже перелет по маршруту Москва-Амстердам-Москва… Все, что для этого нужно, – всего лишь вступить в определенную группу в социальной сети и сделать репост этой записи, чтобы как можно больше людей ее увидело и присоединилось к розыгрышу. Где ты, тот самый случайный подписчик, которому все это достанется? SMM-специалист Роман Денисов рассказал, почему одним достается все, а другим ничего.
Бесплатный Iphone. Ловушка или реальность?

Подарок за репост – этот вид развлечения (для одних) и рекламы (для других) в сети появился сравнительно недавно – около 1,5 лет назад. Два щелчка "мыши" (вступить в группу и опубликовать ту или иную запись в "ленте" на своей странице в социальной сети) автоматически делают пользователя участником розыгрыша, а значит и претендентом на победу. Количество перепостов таким образом может достигать десятков тысяч. Чего, собственно, и добиваются SMM-специалисты, организующие подобные акции.

Как рассказывает один из них - Роман Денисов, популярность этот вид рекламы приобрел после того, как компания IGM подобным способом разыграла автомобиль. Сообщение о розыгрыше набрало более 1 млн репостов!

"Однако эффективность такой рекламы спорна, ведь из миллиона тех, кто сделал репост записи и присоединились к паблику, 500-600 тысяч пользователей после розыгрыша его покинули", - рассказывает специалист.

Маркетолог рассказывает, что один из конкурсов в "Типичном Саратове" набрал 13,5 тысяч репостов и более 16 тысяч лайков, что для городского паблика – весьма солидные цифры. В чем успех таких розыгрышей? Секрет прост – людей поймали на том, что они хотят получать все бесплатно, продолжает эксперт.

В социальных сетях начали действовать паблики, в названии которых включено это магическое слово – "Бесплатный". Подписчики исчисляются миллионами.

Многих интересует, как проводятся розыгрыши. Как правило заявляется, что розыгрыш осуществляется посредством программы по выбору случайных чисел. Правда, возможность проверить, действительно ли были выбраны случайные участники конкурса, есть не всегда. "Я могу привести пример, когда розыгрыш проводился в прямом эфире. Если же проводить его нечестно, присуждая призы каким-то знакомым, то теряется всякий смысл", - отмечает специалист.

За все группы в соцсетях, осуществляющие подобные розыгрыши, Роман Денисов говорить не берется. Он вспомнил, что розыгрыш "Подарок за репост" пришел на смену конкурсу "лайков": когда приз получал участник, чье фото/запись/видеоматериал набирали наибольшее количество "сердечек". "Вконтакте" запретили такие конкурсы. Одна из причин – призоловы, накручивающие друг другу лайки и не дающие возможность другим участникам паблика побороться за выигрыш.

Участники "бесплатных" розыгрышей также далеко не всегда честны. "Когда посредством выбора случайных чисел определяются победители, мы их тщательно проверяем. Это должны быть реальные, достаточно активные в сети люди. То есть страница должна быть создана не в день проведения розыгрыша, она должна быть с фотографией, на которой должен быть изображен реальный человек, у него должны быть друзья и пр. Кроме того, мы смотрим, сколько раз был сделан репост, и есть ли на странице какие-либо еще записи. В одном из конкурсов разыгрывался сертификат на покупку пива. Мы проверяли, чтобы победители были старше 18 лет, и вообще чтобы были адекватными людьми. Кроме того, в конкурсах "Типичного Саратова" одно из условий участия – чтобы человек был из Саратова или области", - рассказывает Роман Денисов.

Проверяют ли другие паблики своих участников так же тщательно? Неизвестно.

Специалист считает, что шансы на выигрыш зависят от того, насколько активно пользователь сети принимает участие в розыгрышах: "Если будешь участвовать в 100 конкурсах, хоть 1 раз выиграешь. А, скорее всего, и больше".

Пользователи сети Елена Шилова за 2-3 месяца приняла участие, по ее подсчетам, в 50-ти подобных розыгрышах. Пока безуспешно. "Мне вообще в лотерею не очень везет. Выиграла один единственный раз – в прошлом году, перед Олимпиадой в Сочи. Купила лотерейный билетик за 20 рублей и выиграла столько же", - рассказывает участница. Себе она пообещала: как только что-то выиграет, сразу же с розыгрышами "завяжет".

Хотя среди моих знакомых есть такие, кто, приняв участие в розыгрыше от одной из крупнейших европейских авиакомпаний выиграл перелет по маршруту Москва – Амстердам – Москва. Правда, в свете последних событий, неизвестно, воспользуется он этой удачей или нет.

Тем, кто еще не получил свой "бесплатный" приз, следует поторопиться. Эксперты считают, что этот тренд скоро уйдет. Что придет ему на смену? Возможно, некое объединение социальных сетей… Например, сейчас большую популярность приобретает сеть Periscope - "нечто близкое к телепортации", как определяют идейные вдохновители проекта. Это видеотрансляция в прямом эфире, которая дает возможность посмотреть на мир глазами других людей. Вероятно, очередной сетевой тренд будет связан именно с видео.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 15.09.2020, 10:46 Травля XXI века. Психологи дали советы жертвам школьного буллинга

    Цифровой век изменил наш образ жизни, ускорил ее ритм, заставил забыть о многих проблемах "докомпьютерной эры". Но некоторые явления, увы, адаптировались к новым условиям и даже получили современное звучание. Например, агрессивное давление на человека в коллективе раньше было травлей, а теперь есть термин "буллинг". Травля XXI века может перемещаться из реальной среды в виртуальную и обратно, делая жизнь человека невыносимой почти круглосуточно. От этого особенно страдают школьники. Но и возможностей справиться с ситуацией в наши дни стало немного больше, чем, скажем, у родителей нынешних старшеклассников (опять же благодаря информационным технологиям). Как сегодня выглядит буллинг и как с ним бороться - в обзоре "СарБК".

  • 08.09.2020, 13:06 Сергей Эмдин: "Мы создаем альтернативу существующим решениям на рынке"

    Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин провел встречу с журналистами макрорегиона "Черноземье". К традиционной пресс-конференции в Орле по видеосвязи присоединились представители ведущих СМИ Саратова и Белгорода. Встреча началась с просьбы журналистов подвести итоги работы компании и телекоммуникационной отрасли в целом во время пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений. Приводим наиболее яркие фрагменты ответов Сергея Эмдина на этот и другие вопросы.

  • 20.07.2020, 16:15 Tele2 подвела промежуточные итоги работы в Саратовской области

    Пять лет назад Саратовская область стала первым регионом, в котором Tele2 запустила сеть в коммерческую эксплуатацию под своим брендом после интеграции с "Ростелекомом". На видеоконференции директор саратовского филиала Tele2 Дмитрий Бобаков рассказал журналистам о реализуемых проектах компании и планах на ближайшее будущее.

  • 25.06.2020, 08:22 Дмитрий Лебедев (Билайн): Мобильную связь и интернет надо использовать в качестве точки роста экономики

    Саратовские компании постепенно возвращают сотрудников с режима удаленного доступа и подводят итоги беспрецедентного опыта. И к этому разбору полетов интересно привлечь экспертов, которые испытали процесс перевода сотрудников на дистанционный режим работы на себе еще несколько лет назад, причем по собственной инициативе. В компании "ВымпелКом" (торговая марка Билайн) система удаленной работы "BeeFREE"1 поэтапно вводилась с 2016 года. Именно этот опыт, который был представлен как пакет решений, стал востребован отечественным бизнесом с началом эпидемии коронавируса в стране. О цифровизации рабочих процессов во время самоизоляции и о выходе из кризиса с помощью новейших технологий мы разговаривали с руководителем по развитию корпоративного бизнеса в Саратовском кластере компании Дмитрием Лебедевым.

  • 17.06.2020, 13:42 COVID–19 оцифровал бизнес. В онлайн ушли даже квесты

    Период самоизоляции по случаю пандемии коронавируса стал временем большого переселения разного рода бизнес-проектов на онлайн-площадки. Как во время эвакуации при наводнении - бизнес старался выбраться на доступную и безопасную территорию. Это позволило продолжить работу, обеспечить определенный спрос. Более того, в итоге интернет-апгрейда привычных схем расширилась география потребителей, сформировались новые продукты и форматы услуг, в которых предприниматели увидели дальнейшие точки роста.

Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 25 ноября 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x