Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Багровый пик". Заметки киномана

  • 10:18, 16 октября 2015
  • Комментариев[1]
Завязка фильма звучит так: красивый и обходительный английский аристократ женится на американской наследнице, чтобы спасти свой дом и имение. Любителям британских костюмных драм это может напомнить предысторию одного телехита последних лет. Да, это такое "Аббатство Даунтон", готическая версия.
"Багровый пик". Заметки киномана

Хотя бы потому, что режиссер Гильермо дель Торо ("Лабиринт фавна", "Тихоокеанский рубеж", "Хеллбой") слегка схулиганил и под слоем готического хоррора спрятал красивую историческую мелодраму со всеми положенными героями.

В конце ХIХ века в штате Нью-Йорк живет себе Хрупкая Впечатлительная Девица (Миа Васиковска, "Алиса в стране чудес", "Джейн Эйр", "Выживут только любовники") с сияющими золотыми волосами, которая верит в призраков, потому что рано потеряла мать. Зато она для разнообразия романы не читает, а пишет. У неё есть достопочтенный папенька- предприниматель и нормальный поклонник. Она, правда, больше мечтает опубликовать своё произведение, чем замуж. Но это только пока не появляется Он (Том Хиддлстон, "Тор", "Мстители", "Выживут только любовники") – загадочный бледный слегка обедневший британский дворянин.

Папенька от кавалера не в восторге, подозревает корыстные интересы и хочет дочку уберечь, но погибает. Так что беззащитное создание само падает в объятия подозрительного героя. А уж он её быстро увозит в свой Проклятый Старый Дом с названием, напоминающим про "Грозовой перевал" (официально – Аллердейл-холл, но вы же понимаете!). Там ей придется жить с загадочными Шорохами, Шумами и Подвываниями в ночи и весьма своеобразной Сестрицей мужа (Джессика Честейн, "Интерстеллар", "Марсианин", "Прислуга"). И, конечно, вопрос теперь: чего хотят призраки, и самое ли они страшное, что там есть?

Как видите, выходит практически классический образчик жанра готического триллера. Он навевает мысли о целом кластере кино от "Ребекки" Хичкока до фильмов студии Hammer. (А сцена вальса, вдобавок, неуловимо напоминает о свежей "Золушке" или даже о танце Красавицы и Чудовища). Плюс литературные отсылки к соответствующей романной традиции (хотя сценарий оригинальный), и в итоге, часть аудитории фильм может отпугнуть как раз своей литературностью, старомодностью и узнаваемостью.

Но, на самом деле, режиссер играет с вами. Он знает, что вы знаете, что будет дальше. Он пугает и веселит вас одновременно, и стандартные детали оживают и начинают звучать свежо и уместно, как Шопен или Бетховен в саундтреке.

А поскольку Дель Торо очень и очень хороший и талантливый режиссер, разыграно произведение, как по нотам. (Как вы могли догадаться, музыка в фильме важна и чудо как хороша! И здорово использованы звуковые эффекты – тяжелое дыхание героини, её сердцебиение, которое заставляет ваше синхронизироваться!) Он продолжает брать хорошо разработанные месторождения (чтобы не сказать, клише и шаблоны) и делать из них конфетки (см. "Тихоокеанский рубеж").

Никто даже не пытается изображать реалистичную историю. В доме есть дыра в потолке, и из неё падают желтые листья, но откуда они на крыше, если рядом нет ни единого достаточно высокого дерева? Кто одевает двух женских персонажей, если нет служанок? Кто там убирается, в конце концов? Но при просмотре это абсолютно не важно. Гильермо дель Торо снова рассказывает страшную сказку и делает это шикарно.

Это слово подходит ко всему фильму, потому что здесь изумительной красоты визуальный ряд (что как раз напоминает о недавно вышедших "Страшных сказках"): богатые костюмы из бархата и шелка, развивающиеся волосы и ткани, по-бодлеровски восхитительно разлагающиеся интерьеры, яркие и темные цвета, мрачные романтические пейзажи, красивая музыка, построенные, а не нарисованные декорации (по нынешним временам это роскошь). И какие декорации! Дом, который стоит на холме из красной глины и сочится алой жидкостью!

По картине разбросаны символы: бабочки и те, кто их ест, эта самая красная глина, которая, собственно, и делает пик багровым, и, конечно, призраки, которые только метафора, как говорит героиня. Плюс любимые "фишки" режиссера – сочетание алого и темно-синего и элементы стимпанка. Добавьте к этому актеров, которые играют, тонны смыслов и тем для размышления про творчество, про опыт и понимание себя, которые можно обрести в страданиях, и получается почти архетипическая история инициации. И своеобразная версия Синей Бороды заодно.

Это камерная драма, снятая с размахом, и впечатляющая дань уважения не самому уважаемому жанру. Она не столько страшная, сколько держит в напряжении. Хотя есть пара очень жестоких сцен, а кровь чуть ли не льется из всех щелей.

"Багровый пик" подходит любителям триллеров, готических страшилок, Тома Хиддлстона, Гильермо дель Торо и фильмов таких красивых, что они кажутся почти вычурными, но уж точно приковывают взгляд.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 04.05.2018, 11:11 "Мстители: Война бесконечности". Заметки киномана Главные супергерои в очередном фильме про "Мстителей" — люди, которые верстали к нему афишу. Упихать несколько десятков популярных героев в одну картинку и столько же имён очень известных актеров под нее, да так, чтобы никто не обиделся, — вот это подвиг, достойный воспевания! А спасать вселенную в кино каждый дурак может (и регулярно это делает).
  • 07.11.2017, 11:16 "Тор: Рагнарёк". Заметки киномана В этом ноябре две самые известные комиксовые вселенные столкнутся в прокате лбами, рогами и другими подходящими частями франшиз. Они выходят с разницей менее двух недель! Осенний аттракцион по комиксам Marvel легкий, смешной, красивый и лучше обоих предыдущих сольников "Тора" вместе взятых. "Лиге справедливости" про Бэтмена, Чудо-женщину и прочих ребят из DC придется очень потрудиться!
  • 13.03.2017, 09:33 "Конг: Остров черепа". Заметки киномана Это седьмой фильм про огромного примата. Он игнорирует содержание предыдущих "серий" — никаких вам Кинг-Конгов на небоскребах, не доехал (пока) зверь до Нью-Йорка. Зато это самый большой обезьян. Просто ходячая гора! Причем, он снова передвигается на двух конечностях, а не как у Питера Джексона. В общем, красавец-зверь, всем альфа-самцам альфа-самец. Вот только сидишь и думаешь: где он находит достаточно еды? Ведь по сюжету он и сейчас не единственный травоядный великан "на районе". А раньше у него еще была толпа родственников. Этот остров черепа размером с Австралию что ли?
  • 15.12.2014, 09:12 Н@блюдатель. Цены на хлеб: вырастут или нет причин Продолжается история с загадочным исчезновением и обысками в квартире бывшего главы администрации Саратова Алексея Прокопенко. Народ, а точнее – журналисты, хотят зрелищ. Зрелищ и хлеба, подорожание которого, судя по всему, ждет нас в самое ближайшее время.
  • 11.04.2014, 10:01 "Выживут только любовники". Заметки киномана Как-то так сложилось, что из всей нечисти для нас наиважнейшими в кино являются вампиры. Видимо, последнее время особенно много народу подсознательно хочет вечной жизни, молодости и спать целыми днями. Женская часть аудитории ещё мечтает, чтобы её кто-нибудь полюбил до смерти, а потом до бесконечности (желательно, смазливый красавчик). И кто всерьез поверит, что вечность может показаться скучной с вечной молодостью и смазливым красавчиком? Даже на диете, как у комара.
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 16 октября 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x