Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Третий лишний-2". Заметки киномана

  • 10:04, 26 июня 2015
  • Комментариев[1]
Американский сценарист, режиссер, продюсер, аниматор, актер и на все руки мастер Сет МакФарлейн известен больше всего как создатель анимационных сериалов "Гриффины" и "Американский папаша!". Все (взрослые), кто их видел, понимают, что это не для детей. Это так называемые "мультики для взрослых" – феномен современной культуры, который связывают с нежеланием прощаться с детством. В своем кино-дебюте "Третий лишний" МакФарлейн и рассказывал о таких ребятах. Его героев по-прежнему зрелыми людьми не назовешь.
"Третий лишний-2". Заметки киномана

В первой части маленький Джон, с которым никто не хотел дружить, на Рождество загадал, чтобы его плюшевый медведь стал настоящим мальчиком, простите, просто ожил. И его желание почему-то исполнилось. Мальчик и медведь стали лучшими друзьями и выросли вместе. Как следствие, к 40-ка годам детство продолжает играть в штанах и прочих предметах гардероба у обоих.

И хотя для производства сиквела не было абсолютно никаких причин, кроме финансовых – больше полумиллиарда долларов мировых сборов, МакФарлейн и его команда возвращаются для продолжения практически в полном составе. Кроме Милы Кунис в роли многострадальной подруги, на которой Джон (снова Марк Уолберг, "Трансформеры: Эпоха истребления", "Кровью и потом: Анаболики", "Отступники") женился в конце первого фильма. Так что их срочно "разводят".

Зато теперь узаконить свои отношения с девушкой решил плюшевый медведь. (Самое потрясающее, конечно, что в контексте фильма это никого не удивляет. Там он вообще никого ничем не удивляет!)

Через год выясняется, что семейная жизнь с плюшевым медведем ничуть не лучше, чем с обычным мужчиной (хотя дело, разумеется, конкретно в этом медведе). И чтобы не разводиться, вместо налаживания семейных отношений Тед с женой решают… завести ребенка. (И всю глупость этого решения нельзя даже списать на то, что в голове у него опилки, да-да-да. У него там синтепон). Но поскольку детские игрушки не снабжены репродуктивной системой, задача это нелегкая. А уж, когда выясняется, что и супруга его детей иметь не может, перед странной парой встает вопрос усыновления.

Но никто им (к счастью) не дает живого ребенка. Да ещё и власти (наконец-то) начинают интересоваться жизнью и деятельностью ожившей игрушки, которая курит столько травы, что вокруг неё можно вешать как минимум один топор.

И тут косолапому другу быстро становится не до потомства – выясняется, что игрушки, какими бы они ни были гадкими и похабными, не считаются гражданами США (= людьми), прав никаких не имеют, и, вообще, они – о, ужас! – вещи.

Конечно, медведь будет бороться за свои права и пытаться доказать, что он человек(!), в суде. Дело же происходит в Бостоне (про сериал "Юристы Бостона" тоже пошутят). И внезапно комедия про "кидалтов" превращается в… фильм про борьбу за права человека! Точнее, оживших плюшевых медведей.

"Третий лишний 2" – очень неровный и затянутый фильм. Местами всё слишком быстро, а местами необоснованно долго. У Аманды Сейфрид, не расстающейся с бульбулятором, и у Моргана Фримана в роли типичного персонажа Моргана Фримана, ещё есть какая-то цель в сюжете, но зачем тут очень странное камео Лиама Нисона? Оживитель мишки Теда его знает! Или сцена с перепевкой титров сериала "Закон и порядок" – она, может, и забавная, но это не скетч-шоу, а кино, которое идет 2 с лишним часа! Для комедии такого пошиба это явный перебор хронометража. Даже начальные титры, каким бы они ни были чудесным реверансом классическим мюзиклам, плохо вписываются в то, что происходит дальше. Потому что то, что уместно в "Гриффинах", не всегда хорошо смотрится на большом экране.

В частности, переход от сортирного юмора и пропаганды наркотиков (масштабы, конечно, не сравнимы с "Волком с Уолл-стрит", но это и не Скорсезе) к душещипательным речам про 13 поправку к конституции США, которая сделала из негров афроамериканцев, то бишь, из чьей-то собственности – полноправных граждан, смотрится почти также странно, как то, что никого не удивляет говорящий медведь.

И это ещё не все проблемы сиквела. В первом фильме акцент был на человеке, а медведь был эдаким отделившимся внутренним ребенком в худших своих проявлениях или альтер-эгом героя (как в "Бойцовском клубе", ага). А тут на первый план выходят мишка и его подружка, и смех они, может, периодически и вызывают, но сопереживание – с трудом. Корень зрительского сопереживания в идентификации с героем, а сколько народу может идентифицироваться с ожившей плюшевой игрушкой, которая курит бульбулятор фаллической формы и ведет себя, как свинья (только настоящая, а не Пятачок)?

Новизна матерящегося и дебоширящего продукта "Hasbro" и так уже повыветрилась ко второй части, так тут ещё и шутки по нескольку раз повторяют. Кроме того, градус неполиткорректности, расизма, мизогинии и вообще наглости внезапно слегка понизился. И это уже не столько сатира, сколько выжимание смешков про "Аббатство Даунтон", льдинки для туалета и издевательство над гиками. Причем, часть шуток просто не срабатывает. И это показатель не лучшей работы режиссера-сценариста.

Из хорошего гикам должен понравиться эпизод с Комик-коном в Нью-Йорке – там можно выискивать любимых персонажей других фильмов. Но для этого необязательно смотреть весь фильм, и комик-коны сейчас много где показывают.

В общем, если вам понравилась первая часть, то может понравиться и вторая. Если вы любите американские взрослые комедии (ради бога, не путать с семейными, потому что рейтинг здесь "18+") а-ля "Мальчишник в Вегасе", вам тоже сюда. Но, если вам не хочется по такой жаре идти в кино, любой сатирический мультфильм для взрослых эту картину с легкостью заменит.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 09.09.2016, 10:16 "Бен-Гур". Заметки киномана Последние годы эпическим картинам, полным неприкрытого пафоса, в американском прокате приходится несладко. (Если только они не про Бэтмана и/или Супермена, или не по Толкиену). Как-то не настроен тот зритель на соответствующие эмоции. В других регионах такие фильмы зарабатывают чуть лучше. То ли жителям развивающихся стран они по душе, то ли просто "пипл хавает" любой хлеб и зрелища. Но насколько американский фильм успешен в прокате, решают именно по домашним сборам. А это значит, пеплум от Тимура Бекмамбетова "провалился" еще до выхода у нас. И не совсем незаслуженно.
  • 10.06.2016, 10:07 "Иллюзия обмана 2". Заметки киномана Эта картина про фокусников на самом деле ближе по жанру к авантюрным историям про ограбления, вроде "Одиннадцати друзей Оушена". А фокусники здесь просто главные персонажи. И если в первом фильме такая комбинация сработала, то второй раз трюк не удался. Магические номера-то тут есть, а вот магии кино не случилось.
  • 18.03.2016, 09:58 "Падение Лондона". Заметки киномана Самой известной ролью Джерарда Батлера ("Законопослушный гражданин", "Призрак оперы", "Рок-н-рольщик") уже долгие годы остается царь Леонид из "300 спартанцев". И так этот персонаж, видимо, всем полюбился или просто запомнился, что где бы актер не снимался — хоть в Белом Доме, хоте в Лондоне, везде ему устраивают Спарту!
  • 12.09.2014, 10:18 "Люси". Заметки киномана Миф о том, что люди используют только 10% мозга, проскальзывает в кино с регулярностью, достойной лучшего применения. Он опровергается поисковым запросом в Интернете за несколько секунд, но сценаристы упорно продолжают его эксплуатировать, а часть зрителей – в него верить. Видимо, мечтают скушать какой-нибудь химикат и поумнеть в 10 раз без многолетних усилий. Ключевой момент здесь – "без усилий", так что в конечном итоге это мечта не о знаниях, а о халяве. Этакая современная сказка про Емелю, только вместо щуки – собственный мозг, потому что неработающий на 90% мозг почему-то звучит правдоподобнее говорящей рыбы.
  • 09.09.2014, 10:52 Статистика Ростуризма. В десятке популярных направлений Казахстан обогнал Египет Россия по итогам 2013 года вошла в топ-3 стран по количеству туристов, отдыхающих в Европе. Об этом сообщает сайт Ассоциации туроператоров России со ссылкой на данные Европейской комиссии по туризму.
Новые материалы
  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

  • 08.05.2024, 13:44 Элли - ураган - ТЮЗ. Студенты-кукольники сыграли некукольного "Волшебника Изумрудного города"

    Кто такие в представлении обывателя актеры театра кукол? Это люди, лиц которых ты не знаешь, видны за ширмой разве что их руки, дергающие кукол за веревочки. Этот стереотип закрепился в умах зрителей настолько крепко, что кукольникам приходится постоянно с ним сражаться. В очередной раз развенчать миф пришлось студентам мастерской Татьяны Кондратьевой, которая специализируется на подготовке артистов театра кукол. В старом ТЮЗе на Вольской они запремьерили музыкального "Волшебника Изумрудного города", и, нет, кукольным спектакль не стал.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 26 июня 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x