Рекламу кредитов и займов посредством наружной рекламы, SMS-рассылок и прочих носителей могут законодательно запретить. Такой законопроект с поправками в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ во вторник внесет в Госдуму руководитель фракции "Справедливая Россия" в ГД Сергей Миронов.
За распространение рекламы кредитов и займов предлагают штрафовать граждан на сумму до 5 тыс. руб., лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — до 50 тыс. руб., юрлиц — до 1 млн руб., всё это с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления.
Согласно проекту, банки смогут рекламировать свои услуги только в собственных офисах.
Как говорится в пояснительной записке законопроекта, в кризис "широкая реклама потребительских кредитов посредством наружной рекламы, телевизионного и радиовещания, SMS–рассылок, листовок, объявлений и т.д. приобрела характер массовой социальной провокации", а "невозможность погашения населением кредитов стала существенным фактором не только экономических проблем, но и повышения социальной напряженности в целом".
По мнению Сергея Миронова, "наложение штрафа на распространителей рекламы о кредитовании решит эту проблему". Он уверен, что это "поможет уменьшить количество исков о невозвращенных кредитах, снизить ставки по потребительским кредитам, увеличить социальную ответственность граждан и укрепить их финансовую независимость".
"Решение граждан об обращении в кредитные организации за получением кредита или займа должно быть хорошо обдуманным, принятым с должной мерой ответственности, а не являться прямым следствием агрессивных рекламных кампаний", — считает он.
В комитете ГД по финансовому рынку, по словам депутата, члена этого комитета Бориса Кашина, пока не готовы поддержать законопроект.
Финансовый омбудсмен Ассоциации антиколлекторов России Андрей Влас считает, что проблема взаимоотношений кредитодателей и потребителей в кризис приобрела особую актуальность: "В частности, банки не исполняют предписания закона "О рекламе", что усугубляет экономическую ситуацию, — говорит он. — Согласно этому федеральному закону, банки не имеют права указывать в рекламном продукте предложения о кредите на определенную денежную сумму, указывать, что их условия лучше, чем те, что предлагают другие банки. Однако нормы этого закона игнорируются".
По его словам, большое количество российских банков допускают на рекламных вывесках недостоверную информацию.
Об этом пишут "Известия".