29 июня Саратовскому государственному художественному музею имени Александра Радищева исполняется 130 лет. ИА "СарБК" продолжает публикацию сообщений о некоторых значимых вехах истории знаменитого музея Саратова.
В мае 1900-го была издана первая часть "Каталога Радищевского Музея", содержащего перечень (в алфавитном порядке авторов) произведений масляной живописи, выставленных в залах. К 20 сентября весь тысячный тираж издания (по 15 коп. за экземпляр) был продан. Следующий выпуск каталога был готов в октябре того же года, и включал дополнительно разделы "акварель" и "скульптура", в процессе подготовки к печати находились разделы "гравюра" и "рисунок". Каталог издавался до 1916 г., но не был завершен.
В предисловии к первому (майскому, 1900 г.) каталогу говорилось, что выпущенный в свет в 1886-ом "Указатель Радищевского музея в Саратове" устарел, что повлекло "необходимость в переработке и новом его издании". На самом деле, Указатель, составленный первым хранителем музея Кущем, являл собой симбиоз двух "жанров" - каталога и путеводителя: были не только поименованы все предметы музейного собрания, но и указано их местоположение в экспозиции: номер зала, стена (левая, правая, полка, шкаф, витрина и т.п., экспонаты висели, стояли, лежали, были вложены в папки, ящики шкафов). Боголюбов посчитал необходимым показать посетителям все, чем обладал музей, с указанием имени дарителя. Это значительно облегчало осмотр музея. Перелистав книжицу, посетитель мог выбрать интересующий его предмет или предметы и направиться сразу в тот зал, где они находились. Или в руках с "путеводителем" обойти все залы: пройтись по нижнему этажу, задержаться у репинского портрета Боголюбова или портрета императрицы Марии Федоровны, супруги Павла Первого, работы неизвестного художника, подняться по парадной чугунной лестнице, освещенной нежными переливами света, проникающего через "окно в потолке" - стеклянный фонарь, взглянуть на себя в зеркало венецианской работы, всмотреться в городок на Сене в сумерках Ш.-Ф. Добиньи, предвосхитившего поиски художников-импрессионистов.
Кущ доработал со временем Указатель и хотел переиздать его, хотя бы и на собственные средства, но этого не произошло. Через 14 лет был опубликован первый выпуск Каталога Радищевского музея.