Саратов станет первым городом в России, где в этом году откроются российско-австрийские сезоны при участии всемирно известного коллектива Трио им. Рахманинова.
Виктор Ямпольский (фортепиано), Михаил Цинман (скрипка), Наталья Савинова (виолончель) вместе с обладателем премии "Гремми" Вольфгангом Хольцмайером и при поддержке Министерства культуры РФ, ОАО "Газпром" и австрийской компании OMV дадут концерт в саратовской консерватории 24 апреля. А за день до этого музыканты проведут мастер-классы для студентов консерватории. Лучший вокалист, выбранный Хольцмайером, отправится на неделю обучения в школу австрийского баритона в Зальцбурге.
"Тот, кто поедет в Австрию, должен не просто обладать отличным голосом, но и быть личностью, а также хорошим рассказчиком. Я считаю, что это неотъемлемые качества для профессионального исполнителя. По такому принципу я и в Зальцбурге отбираю ребят в свою школу", – отметил обладатель "Гремми".
Вольфганг Хольцмайер признался, что никогда не пел на русском языке, потому что не знает его. Однако музыкант любит произведения Чайковского, Рахманинова, Скрябина, а одним из величайших произведений мировой классической сцены австриец считает оперу Мусоргского "Борис Годунов".
По словам Виктора Ямпольского, благодаря образовательным мастер-классам проекта несколько студентов российских консерваторий получили возможность учиться и работать за рубежом: "Валторнист из Новосибирска учится в Люцерне, один кларнетист учится Милане. Несколько лет назад мы обнаружили потрясающий квартет студентов в Екатеринбурге. Сначала они участвовали в престижном мастер-классе в Берлине, затем выиграли конкурс и теперь учатся и живут в Амстердаме, у них уже началась хорошая карьера. Все эти поездки и возможности открылись благодаря спонсорам и нашим коллегам, лучшим европейским музыкантам, которые гастролируют с нами не только в Москве или Санкт-Петербурге, но и в других российских регионах. Я всегда считал, что истинный музыкант не должен останавливаться только лишь на высоких гонорарах и славе, но и что-то отдавать своей стране".
Виктор Ямпольский и Наталья Савинова отметили, что престиж профессии музыканта в современной России несравнимо ниже, чем в СССР. Из-за низких зарплат и уровня жизни классических музыкантов школьники не имеют мотивации для того, чтобы поступать в консерватории. Как следствие в учебных заведениях исчезают целые отделения, а региональные филармонические оркестры испытывают проблему нехватки кадров.
"В одном регионе не учат хоровиков, в другом – волторнистов, в третьем – виолончелистов. Нет соответственно и преподавателей. Если бы раньше мне сказали, что в московской филармонии серьезно снижен конкурс на фортепианном отделении, я бы никогда не поверила, но это факт, – рассказала Наталья Савинова. – С другой стороны, может быть, это именно то время, когда есть возможность включиться в дело бизнесменам. Во Владивостоке, например, хотят наладить сотрудничество по поставке инструментов из Китая. Ситуация в нашей сфере непростая, но надо искать какие-то варианты".