Члены профсоюзов организаций "Саратовских авиалиний" написали обращение к губернатору Саратовской области Валерию Радаеву. Под ним подписались 453 человека.
Приводим текст обращения полностью:
"Мы, подписавшиеся ниже представители первичных профсоюзных организаций ОАО "Саратовские авиалинии" Общероссийского профсоюза авиаработников и профсоюза летного состава России, обращаемся к Вам за поддержкой. В период, когда все российское общество сплотилось и объединилось для реализации экономического развития страны, согласно призыва Президента Владимира Путина, наше предприятие разрывают на части. В последнее время вокруг ОАО "Саратовские авиалинии" создается искусственно нездоровая обстановка, вывод из которой только один – властям региона не нужен ни аэропорт, ни местная авиакомпания. Есть одно желание – закрыть местного авиаперевозчика. Происходит это под флагом тех лиц, которые непосредственно должны участвовать в развитии предприятия: это председатель аэропортовой комиссии, министр транспорта Саратовской области, с постоянным использованием Вашего имени. При этом попирается основное право работников предприятия – право на труд. Делая громкие популистские заявления по авиапредприятию "Саратовские авиалинии", председатель аэропортовой комиссии В.Н. Сараев только один раз кратковременно появился на предприятии. Первый заместитель председателя комитета транспорта области А.В. Дармограй - не был ни разу. Действия заместителя председателя Правительства Саратовской области В.М. Разделкина по инициированию проведения проверок государственными органами в отношении использования федерального имущества выходят за пределы его компетенции и противоречат основам конституционного строя Российской Федерации.
Эти чиновники не познакомились ни с планом развития авиакомпании, не встретились здесь ни с руководством, ни с трудовым коллективом.
Видимо Вы не в курсе того, что происходит: во всяком случае, мы, члены профсоюза ОАО "Саратовские авиалинии" не понимаем, почему Вы не обращаете внимания на ситуацию и допускаете разорить в экономически сложное время еще одно предприятие области.
В Поволжском регионе мы – единственное авиационное предприятие, сочетающее в себе авиакомпанию, авиационно-техническую базу и аэропорт. Это дает возможность экономить пассажирам, покупая билеты без аэропортовых сборов. Это позволяет заправлять самолеты по закупочной цене топлива. Мы стараемся, чтобы людям, живущим в нашей области, полеты на самолетах нашей авиакомпании были доступны. У чиновников, судя по их действиям, задача стоит другая. Довести до краха это единственное авиапредприятие в ПФО.
Имея свои традиции с 1931 г., мы до сегодняшнего дня остались единым сплоченным коллективом. Мы переживали трудные времена не раз.
Многие работники работают здесь трудовыми династиями. И хорошо помнят и сложные годы перестройки, и трудные 90-е годы, когда авиационная отрасль лишилась государственной поддержки. Саратовское предприятие тогда выстояло. Выстоим и сейчас.
Трудовой коллектив видит, что с приходом новых акционеров в 2012 г. компания сильно преобразилась. Авиапарк пополнился новыми современными самолетами Embraer–195. Реконструирован аэровокзал, зал повышенной комфортности и международный сектор, обновлена служба бортпроводников, стали гибкими тарифы. Такая ориентированная на людей политика авиакомпании привела к росту пассажиропотока и увеличению количества рейсов. За 2014 г. наша авиакомпания перевезла более 520 тыс. пассажиров, а также свыше 960 тысяч тонн грузов и более 472 тыс. тонн почты для предприятий Саратовской области.
Главное, что все преобразования проводились и проводятся за счет собственных средств компании. Предприятие не получило ни рубля бюджетных средств. И теперь, когда сегодня оно стабильно работает и развивается, это не дает покоя чиновникам.
Многие работники помнят, как существовало авиапредприятие при прежних акционерах. Когда была запущенная инфраструктура, никто не заботился о комфорте пассажиров, люди вместо аэровокзала улетали с улицы. И такая ситуация устраивала власть. И вот когда новые собственники в течение нескольких лет неузнаваемо преобразили предприятие: трудовой коллектив получает стабильную заработную плату; перечисляет в бюджет региона внушительные налоги; С 2012 г. перевозчиком обеспечены поступления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в размере свыше 764,4 млн руб.; значительно улучшились условия труда (до сегодняшнего дня на нашем предприятии действует коллективный договор, по которому мы, работники, пользуемся социальными льготами), – тогда мы стали интересны нашим властям. Но не в плане помощи и поддержки. А просто как лакомый кусок земли в центре города.
Власть и чиновники должны быть полезными людям, а не создавать искусственные препоны развитию предприятия и риски банкротства. Но, судя по планомерным действиям правительства, – именно такая цель стоит перед ними. Писать кляузы и жалобы во все возможные инстанции. Инициировать проверки. Создать невыносимые условия работы трудовому коллективу. Закрыть. Как закрыли и разорили Авиационный и Метизный заводы, Энгельсское Химволокно и другие предприятия. Отдать на откуп, на застройку очередными торговыми центрами. Сегодня область ежегодно теряет в межрегиональной миграции тысячи человек, уезжают лучшие специалисты. На нашем предприятии работают уникальные профессионалы летного и авиатехнического состава, и мы заинтересованы в каждом. Нельзя так легко относиться к кадровой политике региона и к человеческим судьбам. Иначе ситуация будет, как Вы и описывали в своем же прошлогоднем обращении Губернатора к жителям Саратовской области: "На этом фоне вполне закономерен сложившийся сегодня имидж Саратовской области как отстающего региона, который сегодня себя может соотносить разве что с субъектами-середнячками, где понятие "провинция" полностью соответствует смыслу крылатой строчки Грибоедова: "в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов".
Десятки одиноких матерей, родители многодетных семей, работающих у нас на предприятии, будут вынуждены искать новую работу, чтобы прокормить детей. Здесь они имеют возможность и подработать и уделять больше внимания детям: удобный график дает такие возможности. Кто будет содержать и кормить их семьи в экономически сложный для нашей страны период?
Всеми силами правительство области сегодня старается привести "Аэрофлот" и "Руслайн". Одна из авиакомпаний характеризуется высокой стоимостью перелетов, другая – нерегулярностью полетов и отменой рейсов. Компания "Аэрофлот" не будет платить налоги в местные бюджеты. Кому выгодно закрытие местной авиакомпании? И почему нашим властям не нужны крупные бюджетные отчисления от одного из стратегически важных для региона предприятий? Ведь на заседании комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности области под руководством губернатора, Вашим, Валерий Васильевич, 17 февраля 2015 г. был утвержден список предприятий региона, "имеющих важное экономическое значение и оказывающих существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность". Авиакомпания "Саратовские авиалинии" наряду с 99 предприятиями региона вошла в этот перечень. Или это было только на бумаге?
Наш президент, Владимир Владимирович Путин, на 9-м съезде Федерации независимых профсоюзов России выразил надежду, что доверие граждан к российскому правительству не исчезнет в экономически сложные кризисные времена. Почему, вопреки словам и действиям Президента, в нашем регионе областные чиновники подрывают авторитет действующей власти?
Возможно, наши местные власти, ждут судьбу авиакомпании, как у казанского "Акбарса", приостановившего полеты. Не ждите. Мы готовы обратиться в СМИ, органы власти и управления всех уровней – так или иначе, в обиду свое предприятие не дадим! У нас активный и сплоченный профсоюз работников авиакомпании. Наше предприятие – это наш второй дом. Нас, здесь работающих, тысяча человек. И за каждым стоит семья.
Мы, Ваши избиратели, просим Вас обратить внимание на ситуацию, сложившуюся вокруг ОАО "Саратовские авиалинии" и не допустить развала одного из стратегически важных для региона предприятий".
Копии этого обращения будут отправлены в вышестоящие профсоюзные организации: Волжскую территориальную организацию общероссийского профсоюза авиационных работников в Самару, в Центральный комитет профсоюза летного состава России и в Центральный комитет общероссийского профсоюза авиационных работников. Кроме того, обращение направят на "прямую линию" Президента Российской Федерации Владимира Путина, которая состоится 16 апреля.