МЧС и Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) передали Минздраву варианты новых иллюстраций для размещения на пачках сигарет.
КонфОП подготовила 12 иллюстраций, которые показывают такие последствия курения для здоровья, как слепота, мучительная смерть, рак горла, рак легкого, гангрена, инсульт, инфаркт. По словам экспертов, страшные картинки оказывают самый большой эффект на тех, кто только начинает курить. Чтобы они действовали на курильщиков со стажем, их нужно менять не реже, чем раз в год.
Представители МЧС сообщили, что ведомство подготовило и передало картинки для сигаретных пачек в Минздрав, при этом они еще не утверждены окончательно. Целью МЧС было напомнить курильщикам, как опасно небрежно обращаться с сигаретами: "Наибольшее число пожаров в квартирах происходит от небрежного курения - бросания непогашенных окурков и спичек. Особую опасность представляет курение в постели лиц, находящихся в нетрезвом состоянии".
Как рассказал председатель правления КонфОП Дмитрий Янин, на подготовку новых иллюстраций организация получила президентский грант. Права на 12 фотографий, которые были сделаны в основном в России, теперь принадлежат КонфОП. По словам Дмитрия Янина, картинки должны оказать наиболее сильное воздействие на тех, кто только начинает курить или кому предлагают попробовать затянуться.
"Чем дольше ты куришь, тем меньше ты чувствителен к изображению последствий, – сказал Дмитрий Янин. – На впечатлительных барышень 12–13 лет это произведет наиболее сильное впечатление. На 40-летних курильщиков никакая жесткая социальная реклама эффективно не действует. Но можно сказать, что курящие мужчины наиболее болезненно воспринимают картинки с импотенцией, хотя и подшучивают над ними".
Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро считает, что картинки на пачках должны обновляться не реже чем раз в год: "Страх – один из лучших способов донесения информации, — сказал маркетолог. — Какими бы чудовищными ни казались поборникам нравственности картинки, мы должны понимать, что человек привыкает ко всему. Картинки должны обновляться, иначе воздействие будет оказываться только на тех, кто впервые берет пачку сигарет в руки. Дело не в том, что новые картинки будут более жуткими – они просто будут другими и поэтому будут приковывать внимание постоянных курильщиков".
Как рассказал эксперт, наиболее страшными для большинства людей окажутся картинки не с "отдельными органами, где есть какие-то темные пятна", а те иллюстрации, где "понятно, что это именно человек".
Маркетинговые исследования, проведенные по заказу табачных компаний, показывают, что люди реагируют на страшные картинки, но "примерно с двадцатой покупки эффект становится всё меньше и меньше". Также оказывает некоторый эффект надпись "Курение убивает". Но фраза "Минздрав предупреждает", по словам эксперта, оставляет всех равнодушными.
Об этом сообщают "Известия".