На ИА "СарБК" завершился очередной опрос. В течение недели пользователи могли ответить на вопрос "Нравится ли Вам туристический логотипСаратова от Студии Артемия Лебедева?". В опросе приняли участие 336 чел.
Подавляющее большинство (91,6%) ответили "нет". Розовый ключ и слоган "Люблю бывать в Саратове" понравились лишь 8,4%.
Логотип оценили также известные художники и дизайнеры. Так, заслуженный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств Андрей Щербаков отметил, что логотип даже при конъюнктурных условиях обязывает к серьезной и вдумчивой творческой работе: "Автор нового саратовского логотипа, безусловно, обладает креативным мышлением, и он предложил современный ход – использование пиктограммы. Но у большинства моих земляков представление о Саратове закреплено в сознании как о культурном, историческом, студенческом многонационально
Образ розового ключа нуждается в доработке. Об этом заявил дизайнер из Санкт-Петербурга Михаил Шишкин в эфире радио "Эхо Москвы в Саратове". "Чтобы сделать какой-то логотип для города, нужно попытаться им проникнуться, пожить в нем, наверное. Так вот, после того как я увидел розовый ключ, то сразу же подумал, что дизайнер здесь мало пробыл или, может быть, не был вообще, - заявил Шишкин. - Впрямую использовать образы Саратова не стоило, но более оригинально сделать логотип было бы вполне можно. Использование ключа, которым можно открыть город, это все-таки ход довольно банальный. В то же время фраза "Люблю бывать в Саратове" мне нравится. Я сам долго жил в Саратове, много ездил по стране и могу сказать, что город как место, где можно отдохнуть недельку-другую очень хорошее место. В других городах хорошо жить и работать, а в Саратове именно отдыхать, отдыхать. Посыл отличный".
Саратовский художник Сергей Дворников также скептически отнесся к дизайну туристического логотипа Саратова: "Я его не принимаю, хотя и уважаю Артемия Лебедева. Какой смысл он вкладывал в этот ключ и почему он розовый, непонятно. Жил бы я в другом городе и увидел бы плакат "Люблю бывать в Саратове", это бы точно не затронуло никаких струн моей души. Я бы спокойно прошел или проехал мимо. Критику усиливает то, что логотип был как бы спущен сверху, народ поставили перед фактом, мол, вот теперь он такой, и это не обсуждается. Логично было бы сначала вбросить его в массы, выставить на обсуждение хотя бы формально. А так получилось, что ценность Саратова как шикарного культурного города он не отображает да и внешне совсем не цепляет".