Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A
Версия для печати

Курс "Основы православной культуры" могут продлить до 10 класса

  • 16:21, 10 сентября 2014
  • Комментариев[36]

Минобрнауки до 1 ноября подготовит предложения по расширению школьного курса основ православной культуры на среднюю и старшую школу - со 2-го по 10-й классы. Об этом со ссылкой на пресс-секретарь министра образования и науки Анну Усачеву сообщает "Интерфакс". С предложением увеличить сроки преподавания "Основ православной культуры" недавно выступил глава синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

При этом она подчеркнула, что в Минобрнауки придерживаются позиции, согласно которой любые изменения нужно проводить только после всестороннего общественного обсуждения.

Курс "Основы религиозных культур и светской этики" и модуль в рамках этого курса по православной культуре был введен поэтапно после трехгодичного цикла апробации ". По итогам социологических опросов новый предмет оказался востребованным учителями и родителями и вызвал интерес у школьников, указывают в Минобразе.

Вместе с тем официальный представитель ведомства не пояснила, будет ли министерство предлагать расширить до девяти лет только модуль православной этики, или любой из модулей по выбору в рамках курса.

Курс "Основы религиозных культур и светской этики" преподается в российских школах с 2012 г., изучается в четвертом классе. Школьники и родители могут выбрать, что изучать в рамках курса: основы православной культуры, основы исламской, буддийской, иудейской культур, историю религий или светскую этику.

Комментарии - 34
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Мария
    10.09.2014, 16:40
    Долой религию из светских школ! Детей замучили, время только отнимают, насильно верить еще никого не смогли заставить.
  • Язь
    10.09.2014, 17:04
    Пусть тогда на тех же уроках преподают научный атеизм, да и вообще все ныне признанные и не признанные религии и верования. А Лучшая церковь сами знаете какая церковь...
  • Ворчун
    10.09.2014, 17:44
    За один год детишкам полностью вынести мозг не удаётся?
  • марфа
    10.09.2014, 17:51
    Для этих целей испокон веков существовали воскресные школы, куда ходили желающие
  • Андрей
    10.09.2014, 18:04
    Полностью поддерживаю инициативу о расширении курса "Основ Православной культуры"! Причем хотелось бы, чтобы преподавали его священнослужители или верующие учителя. Православие защитит наше общество от разлагающего влияния запада с его бездуховностью, гедонизмом, культом денег и наживы.
  • Андрей
    10.09.2014, 18:29
    Язю "Пусть тогда на тех же уроках преподают научный атеизм" а что по-Вашему преподают на уроках биологии под видом "теории эволюции"?
  • Нерадивый
    11.09.2014, 08:26
    Да, возвращаемся к прошлому. Для того чтобы держать народ в узде мобилизуют все ресурсы. Все религиозные учения должны быть факультативными. И лучше не в стенах государственных образовательных учреждений.
  • Сергей
    11.09.2014, 08:46
    Что за бред и правда какое то средневековое мракобесие!!! Еще Егэ введите по этим "основам"
  • Андрею
    11.09.2014, 09:17
    На уроках биологии преподают биологию как можно догадаться.А эволюцию даже верующие не могут отрицать под действием проверенных фактов. Богословам приходится идти на иезуитские увертки чтобы согласовать новые данные о появлении и исчезновении родственных, по ДНК уже теперь подтвержденнных родстовом, эволюционно переходящих друг из друга видов с древними чьими-то писульками про куклы из глину. Что мол слова "да произведет земля... скотов гадов" это и есть такое заувалированное описание эволюции направляемой некой волей, хотя для адапативного приспособления к среде по принципу все что не соответствует долго не задерживается,этот процесс ни в каком дополнительном стимуле не нуждается и вот уже научная парадигма против слепого следования чьим-то древним сочинениям.
  • Андрею
    11.09.2014, 09:24
    "от разлагающего влияния запада с его бездуховностью, гедонизмом, культом денег" еще не навязло в зубах эти чьи-то штампы ханжески вопить? Там духовность побольше вашего будет в смысле культуры и взаимовыручки. Где благотворительность больше всего развита? На проклятом западе. Где меньше абортов и разводов? В развитых странах, а не в рассее. И культ денег свойственнен только переживающим период дикого капитализма отстающим догоняющим, в культуре запада давно не деньги играют роль особенно среди молодежи а социокультурные информационные эмоциональные связи. Смотрите на мир шире и разрушайте у себя в голове сложившиеся еще в эпоху совковой пропаганды мифы про а у них негров вешают и прочие анахронизмы из начала прошлого века давно не поспевающие за современным положением дел
  • гость
    11.09.2014, 09:39
    Вопрос к выступающим, в поддержку данного предмета, Вы учебник по православию видели? Судя по всему нет, ознакомьтесь сначала с данным учебным пособием,потм уж и выскажитесь
  • гость
    11.09.2014, 09:39
    Вопрос к выступающим, в поддержку данного предмета, Вы учебник по православию видели? Судя по всему нет, ознакомьтесь сначала с данным учебным пособием,потм уж и выскажитесь
  • lanal
    11.09.2014, 10:21
    Всё что происходит ужасно, вера - вопрос глубоко личный. Нет ничего тоскливей, когда государство грубо вторгается в душу. И церковь, и государство с удивлением могут обнаружить, что ничего кроме отвращения могут не получить. Кто преподавать-то будет? Неофит. Своей одержимостью они только пугают. Ещё страшней, если они будут воспроизводить свои копии. Но к вере это имеет мало отношения.
  • Рус
    11.09.2014, 11:16
    Кому нужно это сраное православие? задолбали его пихать везде
  • bbb
    11.09.2014, 13:22
    Сатанизм в студию)))) Человека можно создать искусственным путем, так что религию в топку. А детям такое впихивать могут только отсталые люди, тем более религии проходят на уроках истории. Шарлатанство и мошенничество все это
  • serg_l
    11.09.2014, 14:46
    Дебилизация народа как основной курс едросни во главе сами понимаете с кем. Для справки, в четвёртых классах сокращён курс математики до 2-х часов в неделю... Тупым быдлом проще управлять, оно не может посчитать и задуматься, почему в 280-ти камазах сорокатонниках на Украину везли только 1800 тонн "гуманитарной помощи". Союз верующих с ворующими процветает... P.S. А чего это православные бородатые мужики в чёрных платьях возмущены победой на Евровидении бородатого мужика в чёрном платье??? :-)
  • Родитель
    11.09.2014, 14:56
    А родителей опят забудут спросить? Или еще эту шнягу сделают платной?
  • Андрей
    11.09.2014, 15:03
    to "Андрею" "Там духовность побольше вашего будет в смысле культуры и взаимовыручки. Где благотворительность больше всего развита? На проклятом западе. Где меньше абортов и разводов? В развитых странах, а не в рассее. И культ денег свойственнен только переживающим период дикого капитализма отстающим догоняющим" Даже если это верно, это говорит лишь о том, что у нас, у Русских, другой культурный код, и мы не можем нормально жить без Веры. Практически весь негатив сейчас в России происходит из богопротивной власти большевиков, насаждавших атеизм (точнее, примитивный сатанизм).
  • Андрею
    11.09.2014, 15:26
    Богопротивные большевики запретили проституцию которая была легальная в вашей святой руси дореволюционных времен управляемой немецкими Гольштейн-Готторп-Романовами , подняли возраст совершеннолетия-в публичные дома принимали с 16 лет в Российской империи. Никакого особого культурного кода русских нет это все бла бла бла общие слова спроси в чем заключается этот культурный код и в ответ тишина это просто одно слово ярлык за которым нет ничего! Русская культура это часть европейской культуры начиная от импорта христианства от греко-римской империи заканчивая реформами Петра Первого,французским языком Пушкина и элиты тогдашнего времени. Отрицающий это или отшельник наподобие старообрядцев(еще в 300 лет назад не захотевших двигаться вперед с тем культурным пространством европы от которого их вера происходила) с которым страна общество не будет развиваться к большему общественному благу или сумашедший, не признающий реальность, новые научные факты и воззрения на природу религий списывая в своей герметичной картине мира все на сатану которого нет и т.п.
  • Горожанин
    11.09.2014, 15:27
    Безобразие! РФ светское государство, школа отделена от церкви - а детей насильно зомбируют! Долой грязные руки церковников от наших детей!
  • Андрею
    11.09.2014, 15:33
    По субъективному взгляду старообрядцев реформированная РПЦ сначала Петром Первым потом советами и есть сатанизм под святыми одеждами. Так что это все частные воззрения кто там дьяволу служит , разъезжая на иномарках и читая проповеди другим о смирении и послушании. Не гоже это в общественные принудительные институты впутывать
  • QQQ
    11.09.2014, 15:45
    Основы православной культуры - разжигает национальную рознь, введите масульманство, сатанизм, иудоизм. Сводка для идиотов - Россия многонациональная страна со свободным вероисповеданием и православной она никогда не была... да и православие тоже навязанное и чужое.
  • для 15:26
    11.09.2014, 15:51
    ну почему я скажу что является культурным кодом русских как этноса: блины на масленницу вареники валенки водка матрешка. Это то что отличате например от немцев со шнапсом.Но это лишь внешние атрибуты. Внутреннее боле подвижно и претерпело со времен феодального средневековья коренные изменения. Православие согласен тут не определяюще Есть православные армяне греки эфиопы грузины но они от этого русскими не станут. Если говорить про Россию как государство то здесь культурного разнообразия еще больше начиная от кавказской лезгинки заканчивая горловым пением якутов. А светское образование вообще должно быть предельно универсальным вне зависимости от происхождения человека. Так что все эти танцы с религиозным образованием завернутым под культуру и модули еще один повод разделения общества аж со школы по религиозному признаку
  • Андрей
    11.09.2014, 16:24
    to "Андрею" "Никакого особого культурного кода русских нет это все бла бла бла общие слова спроси в чем заключается этот культурный код и в ответ тишина это просто одно слово ярлык за которым нет ничего!" Это неправда. Даже я могу сходу назвать несколько ключевых оппозиций запад/Россия: индивидуализм/община, для Русских интересы коллектива выше личных, на западе -- наоборот; мерилом успеха на западе является денежный капитал, у Русских -- уважение окружающих, запад рационален а Россия часто нет, для Русских важнее категории правды ("сила в правде"), а не писаных законов; семья на западе имеет характер юридического контракта а на Руси -- союз мужчины и женщины благословленный Богом, контракт (торг) тут неуместен и даже кощунственен и т.д. Вы прям аки басурмане, очевидных вещей не понимаете (или вид делаете).
  • Андрей
    11.09.2014, 16:36
    "Так что это все частные воззрения кто там дьяволу служит , разъезжая на иномарках и читая проповеди другим о смирении и послушании." "Не судите, чтобы и вы не были судимы". А вообще, надеюсь, что расширение преподавания Православия в школе дает надежду на то, что молодое поколение вырастет лучше своих родителей (в частности, лучше тех, кто отметился здесь выше хулой на Православие).
  • Андрей
    11.09.2014, 16:47
    to "Андрею" "Русская культура это часть европейской культуры начиная от импорта христианства от греко-римской империи заканчивая реформами Петра Первого,французским языком Пушкина и элиты тогдашнего времени." Тогда и Японская тогда тоже часть европейской после реформ эпохи Мэйдзи. Билингвизм Пушкина не сделал его более понятным для европейцев -- слишком русский поэт он для них.
  • Андрею
    12.09.2014, 09:45
    Пора на процедуры...
  • Андрею
    12.09.2014, 11:24
    "Тогда и Японская тогда тоже часть европейской после реформ эпохи Мэйдзи." Ну Япония входит в группу 7 и условно может считаться Западом. Но видите ли Япония не принимала христианство из Европы как Киевская Русь пресловутую тысячу лет, в Японии не ели вилками и не носили брюки на европейский манер аж 300 лет назад и храмы не строили приглашенные итальянцы как в 16 веке кремль. "Билингвизм Пушкина не сделал его более понятным для европейцев" это вы всех тогдашних европейцев опрашивали и в голову лезли понятен он им стал или непонятен? Вот Достоевским в Европе зачитывались образованные круги это и европейский писатель тоже пишущий в понятном европейскому сознанию дискурсе. Я уж молчу про белоэммигрантов типа Набокова. И возвращаясь к Пушкину заметьте сколько у него в ссылок на европейские фигуры Байрон, Данте, Шекспир не перечесть в том же Онегине уж молчу про Адама Смита и других светил наук и мыслителей. Хоть на одного восточного есть такое сравнимое число?? У кого из русских классиков хоть в каком-нибудь заметном количестве упоминаются цитируются такие неевропейские фигуры как Лао-Цзы, Конфуций, да даже тот же Ходжа Насреддин из средней азии или Омра Хаям?? Они для российской публики были известны не более чем европейской по изданиям тысяча одна ночь, так занятная экзотика и только. Вот поэтому все разговоры о каком особом пути неевропейском восточном или даже полувосточном русской этнической культуры не боле чем фикция. По всем связям традициям мы были с самого зарождения нации неразрывны с Европой что в религиозном, что в светском культурном что в династическом плане. Есть некоторая особенность связана с Золотой ордой и татарами входящими в состав государства и поныне, но на аристократии столиц как и на их простых крепостных это не сказывалось.
  • Андрею
    12.09.2014, 11:43
    "Не судите, чтобы и вы не были судимы". Но тот кому в уста вкладывались эти слова в том же литературном источнике неустанно осуждал (и его последователи вслед за ним)фарисеев официальное духовенство тогда за его показную набожность и лицемерие. И вообще этот тезис такая отмазка,порождает безответственность личности перед обществом коллективом раз его осудить уж и нельзя и самый махровый индивидуализм за счет других смирившихся перед его роскошью в промежутках между проповедями о скромности . До этого ни один самый радикальный либерал не додумался до такой лафы с неосуждением вашим. Делай что хочешь ведь осуждать за это никто не будет)))Индивидуализм, атомарность социума на марше! "дает надежду на то, что молодое поколение вырастет лучше своих родителей" ну и не замечаете в своей слепой фанатичности как вбиваете еще один клин между поколениями. А как же заповедь почитай отца свою и мать свою якобы с неба упавшая? Предвечная и непререкаемая.Или все таки даже из обожествляемого морального тезиса патриархального общества вы делаете исключения мол почитать только если правоверный с вашей точки зрения?? Где же абсолютность и неизменность моральных догм? "в частности, лучше тех, кто отметился здесь выше хулой на Православие" Вот только вы забыли уточнить на какое? Старообрядцы максимально приближенные к тому что было заимствовано из Южной Европы тысячу лет назад Южной Русью считают Никона реформатора РПЦ самим антихристом ничтоже сумнящеся, но дело в том что даже никонианская церковь осталась лишь в белоэммиграции как ЗРПЦ зарубежная, а нынешняя РПЦ бывшая структура спецаппарата богомерзких большевиков с руководством из кадровых сотрудников кгб и щас тоже подчинена связанным с выходцами из этих структур и выражает индивидуальные интересы образуемых ими финансово-властных групп, которые отнюдь не тождественны общественным и и даже государственным
  • Андрею
    12.09.2014, 12:41
    "Даже я могу сходу назвать несколько ключевых оппозиций запад/Россия: индивидуализм/община" Ваши выданные сходу клише выдают лишь ваш узкий кругозор застрявщий в 50 гг прошлого века со скоропалительными выводами. Впрочем какое может быть глубокое понимание и гибкое мышление у фундаментального фанатика кичащегося своим антипрогрессизмом за которым скрывается обычная мания и ригидность ума. Дорогой мой, это не дихотомия запад/россия и даже не запад/восток. Ни разу. Это обычная дихотомия город/деревня обостряющаяся с процессом урбанизма и она принципиально одинакова что между Лос-Анхелесом и ранчо с ковбоями, что между Шанхаем и общинными рисовыми полями на севере Китая. В замкнутых группах живущих в деревенской глуши по максимум сто чел,непрерывно каждый день встречающихся все друг друга знают и учитывают куда больше общество. Плюс неразрывно связанный с этим более примитивный уклад технологий земледелия ли, охоты ли из еще более древних времен составляет весьма скудное материальное обеспечение что заставляет всех делится более равно со всеми. Иначе кое-кто тут же умрет от недостатка вызванного тем что кто-то урвал кусок мамонта или урожая больше. Впрочем смертность и так на высоте в любом случае просто при более эгалитарном распределении группа будет имеет больше шанс выжить и такое поведение закрепляется количественно это вопрос выживания, Людям в группе с ограниченным коммуникациями с миром проще всех знать лично как родных, а вот при переезде в мегаполис человек увидит за день столько новых лиц сконцентрированных на той же площади сколько деревенский житель за всю свою жизнь. Такой и внезапный избыток общения ведет к компенсаторной реакции в вида приоритета сконцентрированности на своем участке и своей семьи или друзей. Это не зависит от того кто что исповедует или не исповедует. Одновременно относительной изобилие в городах вызванное концентрацией массового производства и/или торговых товарных коммуникаций уже со всем миром приводит к более индивидуальной системе поощрения вознаграждений распределением излишков зависящей от усилий и таланта индивида потому что базовый уровень выживания обеспечен лучше чем в деревне.
  • Андрею
    12.09.2014, 13:04
    Одновременно богатое общество имеет больше возможностей для помощи временно нетрудоспособным неимущим и его благосостояние складывается из благосостояния всех членов поэтому вообще противоречия как такового между обществом и индивидуализмом нет я уже вам об этом писал. Есть отличия в мотивации и чисто психологической форме такого распределения, но что в общине что мегаполисе конкретным потребителем является тот же индивид. Абстрактного общества самого по себе в вакууме которому все индивиды жертвуют как божеству нет. Все отдают, но и все получают что в том, что в другом случае. Разница лишь в масштабе и механизмах мотивации и совокупного общественного блага. Применительно к России тот же Столыпин правильно понял эту общинность как результат более низкой стадии развития которая не есть отдельный альтернативный путь также как незрелость ребенка не альтернатива здоровой развитой личности, а стадия роста. Ну и наконец если индивидуализм так несвойственнен России откуда тогда столько кулаков которых богопротивные ваши большевики истербляли вагонами натравливая натравливая на них бедноту во имя общества того же?? А откуда такая коррупция давно с царских святых а не богопротивных времен когда почти каждый кто заступал на должность почитал это своей личной собственностью и брал тащил пользовался служебным положением с молитвой на устах одновременно? Почему Суворов говорил что каждого интенданта армейского снабженца через три года можно расстреливать без суда и следствия ну да со свойственным правовым нигилизмом но это же и правда по вашей терминологии?? Почему она столь горька?? Не от этого ли правового нигилизма которой вы разведя руками только констатируете как культурную особенность с полаганием на веру скромность людей на деле никак не проявляющихся и приведших страну к отставанию и потрясеняим?? Не лучше ли применять более формализованные технологии права которые может чуть бездушнее зато наверняка?
  • Андрею
    12.09.2014, 13:22
    "для Русских интересы коллектива выше личных, на западе -- наоборот" армейских интендантов которых через три года можно смело было расстреливать в православные времена суворова проехали,идем дальше. Почему в Америке выдача государственных средств на бонусы управляющим банков вызвала общественное негодование и их быстро отобрали 90% налогом в пользу общества, а у нас управляющий госкорпорации(не частного банкас разщовыми госсубсидиями!) Якунин по совместительству православный чекист и моралист отказался публиковать свои доходы на этой синекуре ссылаясь sic! на неприкосновенность частной жизни бла бла прочий западный индивидуальный правовой подход правда не к тому месту у нас прикладываемый. Куда деваются высокие моральные принципы приоритет коллектива над частным когда заходит речь о частной жизни самих пастухов общества? Может и вся их показная набожность это прикрытие своего индивидуализма с расчетливой стрижкой стада и консервацией таких привилегий? "мерилом успеха на западе является денежный капитал, у Русских -- уважение окружающих" опять клише совковой пропаганды богомерзких коммунистов образца так 50-гг не имеющее ничего общество с развитым капитализмом, а не диким как у нас щас меж прочим. Почитайте про поколение 90-ых на западе какие там ценности пришли на смену традиц.квартира дом машина у вас же есть интернет. И про репутацию в бизнесе почитайте, что первично а что(подсказка капитал связи дела) вторично уже на развитых рынках.
  • Андрею
    12.09.2014, 14:03
    "запад рационален а Россия часто нет" ой как все запущено! запад рационален, да а мужики то и не знают! Вон в 2002 году Дэниел Канеман и Вернон Смит аж Нобелевскую премию получили за открытие и классификацию иррационального поведения масс в экономике. Причем что городской рафинированной интеллигенции, что крестьян на Филлипинах большая доля нерациональных решений примерно неизменна и не поддается особой корректировке ни тренингами, ни чем. Хотите по настоящему сущностную дихотомию типа запад-восток? Можете вообразить себе хлопок одной ладони из восточно-мистического образа в дзен? Нет? ну значит у вас вполне себе рациональная аристотелева логика как и большинства русских, что щас, что в средние века,образование то на классической античной науке строилось как и всей европы. Другое дело что это рацио частенько забивается более простыми и древними механизмами эмоций, инстинктов, то что считается более душевным и человечным, сердцем, а не разумом, но это во всей человеческой популяции так. " важнее категории правды ("сила в правде"), а не писаных законов" преобладание первой чувственно-образной сигнальной системы над второй абстрактно формальной это стадия роста а не альтернатива. С урбанизацией неизбежно формализованное управление, регуляция миллионов жителей, а не ста как в древней общине, тут альтернативы нет и уже есть подвижки в этом направление И тем лучше для всех будет. Нельзя на понятиях, на пальцах проектировать атомный реактор и согласовывать миллионы интересов цифр в городе по душевному как в общине без формализованного права. Да оно иногда приводит к казусам, но язык которым вы давно пользуетесь тоже скрывает часть непосредственно наблюдаемой информации и ниче живем даже дискутируем в меру понимания каждого. А вернуть все к преобладанию натуральной общины надеюсь вы понимаете нельзя как засунуть пасту обратно в тюбик, так что альтернативы искоренению правового нигилизма которое худо бедно идет нет. Это чисто технический процесс
  • Андрею
    12.09.2014, 15:05
    так что остаточный правой нигилизм это не какие-то культурные особенности населяющих Россию европейских и азиатских народов, а стадия роста из непосредственной натуральной общины к немасштабируемому в тех же личных связях социуму в мегаполисе. Которую нельзя остановить и повернуть вспять чисто технически. "семья на западе имеет характер юридического контракта а на Руси -- союз мужчины и женщины благословленный Богом" ну мил человек ну возьмите любой сериал латиноамериканский. Там всегда какая-нибудь набожная испанка католичка жена главного героя заводит что то что соединил господь человек не может разъединить и это вызывает препятствия к искренней любви героини и героя. Не было брачных контрактов? Ой ли? Были и в допетровскую эпоху подобия договоров заключаемых правда между семейными общинами молодоженов. От разграничения расходов на свадьбу вплоть до неустоек А приданное невесты это что? Драма связанная с ним вернее с его отсутствием составляет основу целого сюжета одной пьесы русского классика. Кстати в 18 веке права жен на приданное были возвращены после периода в 16 веке и это сделало лишним брачный контракт, он априори при совместном режиме имущества супругов необходим как исключение, как было в некоторых европейских странах и щас в России. А почитайте любой раздел брачных объявлений дореволюционных газет, ну у вас же есть интернет,старости например,откройте глаза на реальную Русь, а не на теор.идеал образ в голове. вот сходу можно наткнуться например на типичный образчик: "ТОЛЬКО ... молодую даму, желающую иметь мужем интересного офицера, 29 лет, с блестящей карьерой, но при которой необходимо приданое не меньше 20 – 25 тысяч..." Итак, названные вами особенности временны или надуманны или существуют исключительно на уровне никогда не достигаемого идеала.На практике они не больше чем у южных темпераментных испанцев итальянцев с холодными шведами впрочем тяготеющими к общине социализму из-за холодов. Масленница(которую так и не смогла победить РПЦ) валенки вот культурный код русских отличающих их от прочих европейцев, а общекультурно цивилизационно мы европа пусть и с эксцесами вроде вас
видео
Фоторепортажи
Еще новости
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Архив новостей
  • «
  • 10 сентября 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку