Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству готовит проект закона о внесении изменений в один из существующих ФЗ, посвященных госзакупкам. Предлагается ввести запрет на приобретение для органов государственной власти всех марок автомобилей тех стран, которые применили санкции к России. По мнению автора законопроекта, коммуниста Вадима Соловьева, госслужащие, покупая иномарки, экономически поддерживают "недружественные" страны.
Отметим, запрет на покупку чиновниками иномарок был введен в середине июля после подписания соответствующего постановления премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Однако тогда легальными остались машины иностранных брендов, которые производятся в России. Новые запретительные меры коснутся и иномарок российской сборки, пишут "Известия".
"Мы должны адекватно отвечать на санкции, введенные против нас. Сейчас наступили времена для более серьезных решений. Запретив госзакупки автомобилей марок тех стран, которые ввели в отношении нас санкции, мы сможем поддержать собственный автопром и стать независимыми экономически, — считает парламентарий. — Мы не можем ни из моральных, ни из экономических соображений покупать для госнужд автомобили у стран, которые оказывают давление и вводят санкции в отношении нас. В мире есть китайский, корейский автопром. И наше производство при таком решении будет активнее развиваться".
По сути, единственной страной — массовым производителем автомобилей для международной торговли — которая не ввела санкций против России осталась Корея, производящая популярные в России марки KIA и Hyundai
Специалисты указывают, что кроме корейского автопрома чиновникам стоит присмотреться и к китайскому, набравшему силы в последние годы. Международное имя приобрели марки Great Wall, Cherry, хотя качество этих автомобилей всё еще вызывает нарекания у покупателей. Также есть Samand из Ирана, с которой у России партнерские отношения, и индийская Tata Motors.