Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Геракл". Заметки киномана

  • 10:21, 25 июля 2014
  • Комментариев[1]
Летнее кино – это всё-таки больше товар, чем искусство. В нём главное – бренды. Поэтому если уж выходит в прокат картина на мифологическую тему, она будет не про какого-нибудь Гильгамеша, Ханумана или Кетцалькоатля. Нет, она будет про самого известного героя самой известной серии мифов – Геракла. Чтобы наповал! И главными в фильме будут уж конечно не смысл, не актерская игра и даже не спецэффекты, а хороший маркетинг. Особенно в этом конкретном фильме – там даже сюжет не столько про подвиги Геракла, сколько про его эффективную рекламную кампанию.
"Геракл". Заметки киномана

Античный миф "оголливуживается" практически на глазах: полубог тут обычный человек (потому что, как учит нас кинематограф, чтобы быть героем, надо верить в себя, а не папу на Олимпе иметь!), солдат-наемник, хоть и легендарный (чтобы добавить немного моральных терзаний и объяснить происходящее в сюжете), которому ничего-то в жизни не надо, кроме домика на берегу Черного моря, когда он выйдет на пенсию (кто не хочет домик на берегу Черного моря летом?), с трагическим прошлым и командой боевых друзей стандартной заводской комплектации: практичный друг, эксцентричный друг, слегка сумасшедший друг, женщина-друг (а то феминистки обидятся) и директор по маркетингу, он же друг-сказитель.

Совершать 12 подвигов подряд в режиме реального времени с точки зрения сценария муторно – такому комедийному боевику в интерьерах нужен простой и чёткий сценарий со стандартным планом и не очень крутыми поворотами сюжета. Поэтому подвиги будут во флешбеках. А так как в прологе величайший герой Греции уже заявлен как наемник (Дуэйн Джонсон, "Кровью и потом: Анаболики", "Форсаж 5", "Зубная фея"), его можно сразу с чистой совестью, друзьями и понятной мотивацией отправить воевать за фракийского царя Котиса (Джон Хёрт, "День Доктора", "Шпион, выйди вон!", "Чужой"). Потому что плохой сосед-колдун с кентаврами хочет захватить его государство, а у него не армия, а сборище торговцев и крестьян. Геракл ему, конечно, поможет, но поскольку у него голова не только чтобы львиную морду вместо шлема носить, его начинают терзать смутные сомнения – так ли всё просто, как кажется.

В картине есть то, что останется от хороших мифов, если убрать богов и сверхъестественное: интриги, самопожертвования, триумфы, предательства и вполне человеческие страсти. До легендарности, конечно, не дотягивает, но фильм добротно сделан, с уместными спецэффектами и саундтреком, с боями, колесницами, зелеными воинами, изображающими зомби (ну, модно это! Куда деваться!), мужчинами в доспехах и набедренных повязках, шуточками, трогательными напоминаниями о семейных ценностях и эффектным разрушением памятников античности. А божественное присутствие заменяется на идею в стиле "как оно было на самом деле".

Но если что и делает фильм действительно неплохим зрелищем, так это отсутствие чрезмерного пафоса. Рестелер Дуэйн Джонсон, который довольно успешно подался в кино, не пытается играть греческую трагедию, только издает воинственные крики в нужных местах. Он страдает от своего прошлого, но всё больше флешбеками, поэтому у него выходит довольно неглупый человек, умеющий слушать (и игнорировать) советы, когда надо. В его огромную физическую силу верится без труда, а масса крупных планов разных частей его анатомии способна привлечь внимание женской аудитории не хуже Криса Хемсфорта в роли Тора.

Характеры персонажей второго плана, незамысловатые и прямолинейные, как рельсы, плавно несут паровоз-Геракла к финалу, шутят, раскрывают его характер в диалогах, сводят излишний пафос в комедию и вообще украшают действо.

Получается, что фильм не соревнуется с "300 спартанцами", потому что он в другом стиле и совсем не так серьезен и масштабен. При этом он легко обходит по качеству мифологические боевики вроде "Битвы титанов" за счет легкости и иронии и может понравиться даже аудитории "Перси Джексона" – рейтинг-то всего "12+".

А на самом ли деле Геракл – сын Зевса, великий ли он герой или просто наемник, и вообще, а был ли мальчик – уже и не важно, главное, что человек хороший. Есть, конечно, и неувязки, и фактические ошибки, которые вызовут ужас у знатоков античной мифологии. Но это же голливудское кино про маркетинг. Гераклу в кадре прямо так и говорят: как мы себя видим, не имеет значения, важно, как другие нас видят. В общем, судите эту книгу по обложке – она как раз на это рассчитана.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 26.11.2021, 11:20 "Красное уведомление" и "Последняя дуэль". Заметки киномана

    Не всем нынче хочется (и можется) идти в кинотеатр, поэтому в этот раз у нас два фильма. "Красное уведомление" с Дуэйном Джонсоном, Галь Гадот и Райаном Рейнольдсом вышло на Netflix. А "Последняя дуэль" с Мэттом Дэймоном, Джоди Комер и Адамом Драйвером идет в кинотеатрах. Выбор за вами!

  • 30.07.2021, 12:35 "Круиз по джунглям". Заметки киномана

    Студия Disney чуточку отвлеклась от превращения своих мультфильмов в фильмы, чтобы превратить в фильм очередной аттракцион из Диснейленда. Вышло на удивление душевно! Это не первые "Пираты Карибского моря", но итоговый продукт гораздо ближе к ним, чем к провалившимся попыткам, вроде "Земли будущего".

  • 22.12.2017, 11:17 "Джуманджи: Зов джунглей". Заметки киномана Если вы помните "Джуманджи" 1995 года с Робином Уильямсом (или мультсериал) или просто когда-либо тайно мечтали попасть в мир компьютерной игры, этот фильм для вас. Он сочетает ностальгию по тем временам, когда семейное кино было правда семейное, а подростковое — правда для подростков, и наглядное исполнение чьих-то самых заветных подростковых фантазий.
  • 29.05.2015, 10:06 "Разлом Сан-Андреас". Заметки киномана Выход на экраны фильма-катастрофы про землетрясение меньше, чем через месяц после событий в Непале, – это так в точку, что почти дурной тон. Но это не маркетинговый ход (такой фильм технически не сделаешь "по горячим следам" – слишком много спецэффектов). Киношники просто в очередной раз эксплуатируют страхи американцев на тему вполне реального тектонического разлома. Но это может принести некоторую пользу непальцам – увиденное на экране очень наглядно мотивирует им помочь, и создатели картины к этому всячески призывают. Жаль только, нельзя откомандировать каждой жертве стихии по Дуэйну Джонсону для спасения!
  • 10.04.2015, 10:33 "Форсаж 7". Заметки киномана Если где-то и встречаются иногда незаменимые актеры, то во франшизах. Нет, некоторых, конечно, меняют, как Бондов. Но есть и те, на чью роль не возьмешь просто так кого-то другого, не портя преемственности повествования. И Пол Уокер из "Форсажей" попадает в эту категорию. Он погиб в автокатастрофе на середине съемок седьмой части, что не просто заставило создателей перенести релиз и лепить историю из подножных материалов, но и добавило саспенса – два часа зрителям можно гадать, каким же образом его героя выведут из сюжета. И, надо сказать, создатели действительно приятно удивили своим выбором.
Новые материалы
  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

  • 08.05.2024, 13:44 Элли - ураган - ТЮЗ. Студенты-кукольники сыграли некукольного "Волшебника Изумрудного города"

    Кто такие в представлении обывателя актеры театра кукол? Это люди, лиц которых ты не знаешь, видны за ширмой разве что их руки, дергающие кукол за веревочки. Этот стереотип закрепился в умах зрителей настолько крепко, что кукольникам приходится постоянно с ним сражаться. В очередной раз развенчать миф пришлось студентам мастерской Татьяны Кондратьевой, которая специализируется на подготовке артистов театра кукол. В старом ТЮЗе на Вольской они запремьерили музыкального "Волшебника Изумрудного города", и, нет, кукольным спектакль не стал.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 25 июля 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x