Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Трансформеры: Эпоха истребления". Заметки киномана

  • 10:39, 27 июня 2014
  • Комментариев[2]
Общие кассовые сборы фильмов режиссера Майкла Бэя ("Трансформеры", "Пёрл-Харбор", "Армагеддон") уже превышают 3,5 миллиарда долларов, а новые "Трансформеры" наверняка добавят недостающие полмиллиарда до четырех, а, может, и больше. А всё потому, что он снимает не кино, а товар под названием "абсолютно беспроигрышный вариант на любой вкус". В этой картине, например, есть роботы большие, роботы маленькие, роботы-собаки, роботы, которые превращаются в грузовики, роботы, которые превращаются в крутые тачки известных марок, роботы, которые превращаются в динозавров (две детские фантазии в одной!), и все они дерутся друг с другом. Так и просится шутка, что это эпоха не истребления, а потребления.
"Трансформеры: Эпоха истребления". Заметки киномана

Зато творения этого специалиста по блокбастерам традиционно страдают от шаблонных, перегруженных и/или непродуманных сюжетов. И новые трансформеры – не исключение. Это четвертая часть эпопеи про разумных инопланетных роботов, которые могут по желанию превращаться в технику и имеют душу, совесть, чувство юмора и прочие продукты эволюции. При этом линия железных героев логически связана с предыдущей частью, а вот люди совсем новые (и куда делись старые, история умалчивает).

После того, как в "Тёмной стороне Луны" автоботы (хорошие роботы) и десептиконы (плохие роботы) устроили массовое побоище и разнесли в щепки Чикаго, человечество хочет, чтобы они покинули планету. Поэтому на них охотится ЦРУ, причем, и на бывших союзников тоже, хотя и неофициально. А помогает им в этом злобный десептикон Локдаун, потому что он – охотник за головами, и ему нужен Оптимус Прайм (главный хороший робот, который вечно всех спасает) – его металлическую тушку заказали загадочные Создатели.

Где здесь люди? Ну, они найдут Оптимуса Прайма в виде грузовика среди кучи заброшенного барахла в кинотеатре(!) в Техасе, извлекут из него вражеские снаряды и отправятся на нём кататься, то есть, спасать мир.

Для такой задачи нужен хотя бы один инженер с руками, растущими из правильных мест. Его играет Марк Уолберг ("Кровью и потом: Анаболики", "Отступники"). А ещё в блокбастерах должна быть любовь и семейные ценности. Поэтому у инженера вместо любимой женщины есть 17-летняя дочь-блондинка, а у неё – парень, которого папа терроризирует. В общем, кто-то, видимо, решил скрестить Шекспира с диснеевской "Красавицей и чудовищем": это просто Ромео и Джульетта с папой – гениальным, но безалаберным в финансовых вопросах вдовцом-изобретателем.

Но зрители, конечно, пойдут смотреть не из-за них, а на роботов! И на взрывы, перестрелки, инопланетные "пушки", драки, гонки на крутых тачках, вертолеты, космические корабли с магнитом, который тянет наверх всё металлическое, включая корабли, разрушение огромного количества небоскребов и зданий помельче аж в двух городах, шуточки, пафосные речи, злобное ЦРУ с лживыми агентами, готовящими себе за спиной правительства достойную пенсию в виде контракта с бизнесменом (Стенли Туччи, "Голодные игры", "Перси Джексон и море чудовищ", "Джули и Джулия"), который очень хочет создавать своих трансформеров, и ещё масса всяких развлечений. Не кино, а рог изобилия – всего много. Даже так: всего МНОГО!!!

Сюжета и хронометража уж точно бы хватило на два фильма. Но чувство меры, лаконичность и обоснование бесчисленных роялей в кустах не для тех, кто выбирает фильмы про трансформеров. Вообще, логика в повествовании есть, но Майкл Бэй так любит взрывать, что это незаметно, – он оглушает буквально. 2 часа 40 минут на экране постоянно кто-то стреляет, дерется и разносит всё на куски. Почти три часа постоянного грохота и скрежета металла! Если только ваш (внутренний) ребенок не из тех, кто мечтает всё взрывать, ломать, крушить и смотреть, что получится, лучше не ходите на это кино. Отличные спецэффекты, 3D и хороший саундтрек есть во многих блокбастерах. Но если вы такое любите, вас ждет мальчишеский рай с рейтингом 12+, который все, конечно, проигнорируют.

Самое интересное, что заканчивается это бессмысленное и беспощадное зрелище Оптимусом Праймом, почти дословной цитирующим финал "Маленького Принца" перед тем, как улететь в звездное небо! Случайность ли это или какой-то невероятно изощренный пост-модернистический стеб над зрителем? Может, Майкл Бэй всё-таки не так прост, как кажется? У нас ещё будет как минимум две части, чтобы выяснить. Рейтинги ожидания у них, наверное, будут зашкаливать – любителям кино захочется посмотреть, сумеют ли режиссер со сценаристами придумать что-то круче робото-динозавров. Что вообще возможно после этого придумать? И чего невозможно…

Автор: Галина Зеленова
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 27 июня 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x