Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Блоги. Объезд в 30 км не крюк, или жертвы решений "на глазок"

  • 10:12, 24 марта 2014
  • Комментариев[13]
Все — в ближайшие полгода я не ездок в сторону Пристанского моста и в Энгельс. С друзьями и родственниками буду общаться посредством интернета и сотовой связи. Причина — решение властей. С 15 апреля частный автотранспорт из Саратова в Энгельс и обратно сможет попасть только через Пристанский мост. Долго решали, даже вроде общались с общественностью.

Конечно, мост "Саратов-Энгельс" надо ремонтировать. Никто с этим не спорит. Но почему-то перспектива делать крюк в 30-35 км, простаивать в многочасовых пробках, терять по полдня на дорогу, явно удручает. У меня лично один глобальный вопрос. Почему, когда власть хочет сделать что-то полезное, это всегда создает неудобства и затрагивает интересы граждан, ради которых вроде эта власть и работает?

Для тех, кто перемещается исключительно на общественном транспорте, пожалуй, ничего не изменится. Даже, наверное, появятся плюсы — по утрам из Энгельса в Саратов и вечером на обратной дороге меньше будет пробок. Правда есть и минусы — на такси, если вы вдруг задержались в одном из городов до 23.00, придется также ехать через новый мост, делая крюк и переплачивая эдак рублей 300.

Очень надеюсь, что чиновники, принимая решение о полном закрытии движения, давали себе отчет — для двух городов с общим населением свыше миллиона человек они больше, чем на полгода создали огромные проблемы. Граждане, как всегда, вынуждены будут жертвовать — временем, средствами, нервами и т. д. Именно жертвовать, потому что в случаях, когда власть затевает нечто грандиозное, она, во-первых, никого не спрашивает, во-вторых, принимает обязательно не поддающиеся логике решения и, в-третьих, приговариевает: ну вы же можете потерпеть, чем-то надо же жертвовать. А без жертв можно? Как видим — нет!

Начнем с главного — решение принято. Но сообщать о нем нам начали с весьма мутных формулировок.  С некой осторожностью - так больным неприятную информацию выдают частями. Кроме того, пока официально подписанных бумаг никто не видел. В общем, у чиновников буд-то все "на глазок". Но даже без этих объяснений понятно, что Усть-Курдюмское направление не справится с потоком транспорта, который ежедневно будет наблюдаться. Почему? Да, потому что это направление не рассчитано на такую нагрузку. Мясницкая, Симбирская, Танкистов, новая дорога в Ленинском, затонское направление, двухполосная трасса до Гусельского моста (в одном направлении) с разъездом около "Ленты" не справлялась и до этого — особенно во второй половине весны и начале осени, когда на выезде из Саратова через Юбилейный наблюдаются пробки в несколько километров. Конечно — спрашивать, а почему перед ремонтом моста "Саратов-Энгельс", не расширили Усть-Курдюмское направление, бессмысленно. Мы услышали бы набивший оскомину ответ — денег нет. Ну, да — нефти, газа много, а денег нет. Можно лишь уповать на то, что саратовские сотрудники ГИБДД смогут таким образом отрегулировать движение и мы будем испытывать наименьшие затруднения. Поживем — увидим.

Поздравляю владельцев дач и коттеджей на Усть-Курдюмской трассе! Чтобы попасть к себе на фазенду, придется вставать пораньше, а уезжать с лона природы попозже.

Поздравляю владельцев бизнеса — малого и среднего — товар и клиентов вы будете ждать очень долго. Вообще, кто-нибудь подсчитывал размер экономических потерь от этого инфраструктурного ремонта?

Не исключаю увеличение аварийности на этом направлении, что создаст дополнительные проблемы.

Понимаю — решение нашим чиновникам далось нелегко. Понимаю, что действительно в этой ситуации в любом случае пришлось чем-то жертвовать. Но для этого можно было бы провести более глобальный опрос граждан, расширенные публичные слушания, из которых вынести рациональные зерна. Выслушать и дать возможность ознакомиться общественности с мнением технических специалистов, науки. За рубежом не стесняются и проводят муниципальные референдумы и по менее важным вопросам. В России же законодательство о местном самоуправлении только на бумаге.

В конце-концов можно было бы изучить опыт других регионов и стран. Может быть у нас тоже изучали, но результат что называется на лицо.

Напомню, за последние 2 года в России ремонтировались десятки важных мостовых сооружений. Во всех случаях делалось реверсивное движение, в некоторых — заранее готовились объздные дороги. У нас же разговоры и обещания не закрывать полностью мост для движения закончилось самым непопулярным и неудобным для жителей обоих городов решением. Будем надеятся, что ремонт пройдет в намеченные сроки и качественно, а потом не придется, как, например, в Костроме проводить экспертизы и выяснять, почему перила мокнут...

Готовимся к 15 апреля заранее — начать лучше сегодня.

Комментарии - 13
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Андрей
    Запись из серии так плохо, что плохо когда хорошо, а когда плохо то хорошо...Его один фиг надо будет закрыть, а новый никто в ближайшей перспективе не построит, пусть лучше отремонтируют его сейчас, с каждым днем машин становится только больше, и с каждым годом закрыть его будет все сложнее..
    24 Марта, 12:47
  • Елена
    А почему Вы не поздравляете саратовских владельцев дач на левом берегу Волги?
    24 Марта, 12:56
  • автору
    Вот всегда поражают такие люди.
    Сейчас в статье много разглагольствуется о том,как же плохо всем будем, какие в правительстве сидят негодяи и т.д. и т.п.
    Вот интересно, а если мост рухнул бы через пару (естественно не без жертв) лет автор о чем бы тогда писал?
    И вообще к чему эта статья? Ни анализа, ни конструктивных предложений... так, воздух посотрясать...
    24 Марта, 13:13
  • Андрей
    Ради безопасности можно и потерпеть
    "С деньгами все могут! А вот без них!"
    Органы власти наконец-то научились принимать решения.

    "Живу в с. Генеральское, работаю в Саратове"
    24 Марта, 16:08
  • Аноним 144
    24 Марта, 16:50
  • Небезразличный
    Мост ремонтировать нужно, это не обсуждается. Но, что-то уже не слышно о намерении строительства канатной дороги Саратов-Энгельс. Альтернативные пути передвижения двух частей одного целого, необходимо конечно предусмотреть.Может чередовать проезд по мосту по тем же реверсивным полосам общественный и иной (личный)транспорт, установить информационные стены с расписанием движения по мосту для различных видов транспорта, чтобы все заранее знали разрешенное время проезда, и применительно к нему, строили свои планы. Я думаю, что работодатели способны пойти навстречу своим работникам, всязи в временными неудобствами или позволят (кому это возможно)работать по принципу "Home office". Ведь жизнь не останавливается в связи с остановкой движения по мосту.
    24 Марта, 16:50
  • Радуюсь
    Много стона из ничего. Лишь бы пожаловаться, ещё Путина обвините, это модно. А по существу, добавить автобусов и сделать ночные рейсы (если позволит график работ). Я вот отказался уже давно от поездок на средние расстояния на личном авто. Езжу на ОТ и ничего, не расстаял. Тем более, пока ещё ценв на проезд не подняли. А У-К трассу как ни расширяй, толку мало. Там светофоры и пешеходные переходы всё тормозят.
    24 Марта, 18:01
  • Сергей
    МЫ вот с соседями уже в шоке. Живём как раз на пути объезда. Но мост ремонтировать надо
    24 Марта, 20:23
  • Вова
    Посмотрите на аватар автора в колонке слева и все станет ясно...
    25 Марта, 01:14
  • Сергей
    Тем, кто талдычит "мост ремонтировать надо" - с чего вы это взяли? Эксперты говорили о том, что надо провести ОБСЛЕДОВАНИЕ внутренних конструкция моста. Вот только на обследование денег никто не дает - а денег хочется. Поэтому будут ремонтировать. А теперь скажите, с чего вы взяли, что после ремонта мост окажется в лучшем состоянии, чем сейчас? Ведь предполагается, что в процессе разрушат все, что было сделано в советские времена с трехкратным запасом прочности и успешно простояло до сих пор, а вместо этого привычно сделают абы как, насколько денег хватит после того, как каждый себе по куску отпилит. Вы вообще видите, в какое состояние приходит покрытие моста через ПОЛГОДА после полного ремонта? Так вот представьте, что то же самое произойдет с "отремонтированными" элементами конструкции моста. Кого будем ругать, если мост рухнет В РЕЗУЛЬТАТЕ ремонта?
    25 Марта, 14:20
  • 18+
    Потери - потерями, но ремонт моста нужен! невозможно уже по такому покрытию ездить, да и вспоминается фильм "Пункт назначения" ...
    25 Марта, 14:45
  • Сергей
    Ремонт моста и ремонт дорожного покрытия моста - это две большие разницы. Ремонт моста подразумевает замену всей подушки, на которой сейчас худо-бедно держится покрытие, на новую - если на ней будут экономить, то ее толщина и эффективность окажется гораздо меньше нынешней, то есть покрытие будет проседать под нагрузкой намного сильнее, чем сейчас, и активно "плыть", образуя расширяющиеся трещины. Это уже обещанная замена действующей гидроизоляции на новую - опять же, нет никакой гарантии, что на деле она будет соответствовать требованиям и не будет пропускать воду. Так что мы имеем весьма ненулевую вероятность того, что после окончания этого ремонта уже через год-два мост потребует нового капремонта, а поскольку на это денег не будет уже совсем, начнет ускоренными темпами разрушаться. Плюс учтите, что сейчас на мосту лежит несколько слоев асфальта друг на друге - то есть при разрушении верхнего слоя под ним оказывается предыдущий слой. После капремонта под вымытыми кусками асфальта окажется сразу подушка, уже не защищенная асфальтовым покрытием, то есть быстро разрушающаяся.
    Ремонт мосту нужен, спору нет. Но ему в первую очередь нужен ремонт дорожного покрытия, причем качественный ремонт, а не привычный тяп-ляп, после которого разрушающие нагрузки на мост резко возрастают.
    Сейчас у нас есть некая организация, отвечающая за состояние моста (она и будет заниматься ремонтом моста). Эта организация считает вполне нормальным увеличение нагрузки на мост за счет укладывания новых слоев асфальта поверх предыдущих. Она считает нормальным ямочный ремонт без выравнивания покрытия - а можете прикинуть, какие вибрационные нагрузки на мост создают машины, двигающиеся по эти искусственным неровностям, в том числе тяжелые автобусы. Так вот, организация, которая считает, что все это совершенно нормально для состояния моста, будет его ремонтировать полностью. То есть разрушит то, что есть сейчас, и сделает это все по-новой так, как посчитает нормальным.
    Задумайтесь об этом, когда решите кричать, что мосту нужен ремонт, иначе он в любой момент рухнет.
    26 Марта, 08:36
  • Пешеход
    Проблема не в том, что мост надо ремонтировать, а в том, как это будет сделано. Оглядываясь назад, понимаешь, что если даже перила с горем пополам домучивают (не могу написать ремонтируют) уже лет 7 подряд, то даже страшно представить на сколько страшных лет затянется работа просто с покрытием дорожным. А ведь это даже не капитальный ремонт. Опоры, пролеты никто и даже и не исследовал.
    26 Марта, 14:55
  • Владимир
    Может быть сначала посчитать, какое число жителей коснётся эта проблема. Во-вторых мост в Пристанном это не альтернатива, это создание новой проблемы. В-третьих элементарно подсчитать справится ли общественный транспорт????
    27 Марта, 20:11
Добавить комментарий
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 28 марта 2024
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
Нашли ошибку
x