Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"РобоКоп". Заметки киномана

  • 10:21, 14 февраля 2014
  • Комментариев[0]
Не прошло и года со времен "Железного человека 3", как новый мужчина в металлической одежде пытается завоевать сердца зрителей. Он, конечно, простой полицейский из Детройта, а никак не миллионер и не плейбой. Он даже, строго говоря, не филантроп. Но костюмчик на нем сидит, а это, как известно, главное.
"РобоКоп". Заметки киномана

Впрочем, костюмчик сидит хорошо потому, что главный герой – офицер полиции Алекс Мёрфи (Юэль Киннаман, "Девушка с татуировкой дракона", "Код доступа "Кейптаун"), собственно, и состоит из костюмчика чуть более, чем полностью. Человеческого в нем осталось – рожки да ножки. И вышло это уж точно не по его желанию.

А дело было так: бразильский режиссер Жозе Падилья ("Элитный отряд", "Элитный отряд: враг внутри"), которому доверили римейк фильма Пола
Верховена 1987 года, решил не особенно следовать оригиналу. Лет-то прошло много, сюжет уже всё равно подзабыли, и вообще, тупо переснимать с другими актерами можно только азиатские триллеры!

Поэтому он с удовольствием позволяет себе вольности: вместо набитого
преступниками под завязку Детройта и бессердечных корпораций – политика и 2028 год, где роботов делают, как банки с кока-колой, – на экспорт, чтобы они наводили американский порядок где-нибудь за бугром. Но дома видеть эти агрегаты в качестве стражей закона никто не хочет. Потому что они бездушные машины, не могут понять ничего сложнее математической логики, и вообще, фу такими быть! Америка таких не любит. Ей надо кого-нибудь, в кого можно верить, вроде капитана Очевидно-вы-поняли-о-ком-я. И компании "Омникорп", которая делает роботов, приходится приспосабливаться. Капитанов Америк они, конечно, пачками выпускать не могут. Они же не "Марвел"! А вот человека в экзоскелет засунуть и программное обеспечение под него написать – плёвое дело! (И выйдет гораздо красивее, чем у Нила Бломкампа в "Элизиуме" при таком же бюджете. Впрочем, там другой жанр).

И вот тут-то Алекс Мёрфи так удачно для них и неудачно для себя подрывается на бомбе. Его травмы настолько серьезны, что жена и сын разрешают ученым провести над ним эксперимент, чтобы дать ему хоть какое-то подобие полноценной жизни. Насколько полноценной будет жизнь идеального робота-полицейского, в котором собрали всё лучшее от машины и от человека, – это большой вопрос. Уж больно творение зависимо от создателей. Пол Верховен позволил себе вырубить питание у РобоКопа всего разок, а в новом фильме эта угроза висит над ним постоянно. Он ещё и заряжается каждую ночь, как
телефон на "андроиде"! В общем, Америка создала себе героя, но что она будет делать, когда герой захочет стать самостоятельным?

Совсем далеко от первоисточника создатели не ушли, просто сместили акценты: начальник превратился в начальницу, напарница в напарника, жена с сыном играют активную роль – всячески пытаются вызвать у зрителя сочувствие. А доктор (Гэри Олдманом, "Шпион, выйди вон!", "Гарри Поттер и узник Азкабана", "Темный рыцарь"), который, собственно, костюмчик изобрел, становится важным действующим лицом с совестью, всякими внутренними метаниями и прочими примочками проработанных персонажей. Что создает отличный контраст для РобоКопа, которому память не стирали, но эмоции решили укоротить, чтобы не мешались. Это, наверное, чтобы актеру Юэлю
Киннаману проще было играть одной челюстью (потому что она одна видна из-под железных доспехов!). Он же всё-таки не Карл Урбан из "Судьи Дредда" и, уж конечно, не Роберт Дауни-младший, который и в полностью закрывающем лицо шлеме умудряется играть.

Чтобы хоть как-то добавить юмора, появляется телекомментатор (Сэмюэл Л.
Джексон, "Джанго освобожденный", "Мстители", "Звездные войны: войны клонов"), агитирующий за роботов. Но только некоторые его реплики скорее пугают, чем смешат.

Особенно финальная про то, что Америка – самая великая страна в мире. Так и хочется им сообщить, что технически Америка – это не страна, а часть света, состоящая из двух континентов, где прилично живут ещё только канадцы, а всё остальное – это страны третьего мира.

Кино вышло среднее. Звезд с неба не хватает, но посмотреть вполне можно. Для развлечения почтенной публики имеется немножко хороших перестрелок, эффектные погони и аресты, стильный мотоцикл главгероя, коварные заговоры, продажные копы, высокотехнологичные лаборатории и гаджеты, клёвый звук движения робота, и всё это аккуратно в рейтинге "12+" и в разы эстетичнее, чем творение Пола Верховена.

Смотрится это довольно захватывающе, по сравнению с тем же "Железным  человеком" 2 или 3. Даже некоторым количеством философских проблем в духе творчества Айзека Азимова можно озаботиться при желании: что остается от свободной воли, если часть решений принимает программа? Правда ли роботы во всем лучше людей? Что это значило бы для человечества? От главной проблемы старого фильма – как остаться человеком, если ты робот, – осталось немного, но и она где-то маячит.

Конечно, всё это неоригинально. Но римейк – по умолчанию не самый оригинальный жанр. И шутка про Железного Дровосека давно просилась на экран!

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 26.06.2013, 10:39 Дмитрий Худяков — о встречах с "властью", "Не за тридевять земель" и будущем Он уже 34 года живет практически в лесу и до сих пор для многих остается сказочным персонажем. Дмитрий Сергеевич Худяков выпускает передачу "Не за тридевять земель" добрых 53 года. Постоянное место проживание "телевизионного долгожителя" - дача на Кумысной поляне, которую охраняют псы Чернохвост и Белохвост и 4 кошки, имен которых все равно бы никто не запомнил. Лишь раз в 2 недели он спускается в город для подготовки двух 15-минутных выпусков передачи (одна идет в прямом эфире, другая — в записи), формат, которой, кажется, не меняется на протяжении уже 5-ти десятков лет, как впрочем, и сам ведущий.
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 14 февраля 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x