3 декабря в Покровский храм Саратова из Свято-Ильинского мужского монастыря г. Одессы будет доставлен ковчег с частицей мощей святителя Спиридона Тримифунтского. Торжественная встреча в храме состоится в 17 час. Святыня пробудет в Саратове до 17 декабря.
После этого мощам святителя Спиридона смогут поклониться жители области:
18-20 декабря в храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы Вольска;
21-22 декабря в храме в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Хвалынска;
23 декабря в храме во имя святого пророка Божия Илии пос. Сенной Вольского района;
24 декабря в храме во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца р.п. Базарный Карабулак;
25 декабря в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы пос. Новые Бурасы;
26-27 декабря в храме в честь Казанской иконы Божией Матери Петровска;
28 декабря в храме во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла Аткарска;
29 декабря в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в Татищево.
Родиной святителя Спиридона Тримифунтского был остров Кипр. Он был простодушным, смиренным и добродетельным, в детстве пас овец. Затем сочетался законным браком и имел детей, вел чистую и богоугодную жизнь, подражая Давиду — в кротости, Иакову — в сердечной простоте и Аврааму — в любви к странникам. Через несколько лет после заключения брака жена будущего святителя умерла. Тогда он стал еще усерднее служить Богу добрыми делами, тратя весь свой достаток на принятие странников и пропитание нищих.
За свою благочестивую жизнь святой Спиридон сподобился от Бога дара чудотворения: он исцелял неизлечимые болезни, одним только словом мог изгонять бесов. Спиридон был поставлен епископом города Тримифунта в царствование императора Константина Великого и сына его Констанция. И на епископской кафедре он продолжал творить великие и дивные чудеса.
Святитель Спиридон был участником 1-го Вселенского собора, который проходил в 325 г. в Никее. Будучи неученым, но просвещаемым от Бога, святитель смог доказать истинность богословского учения о том, что Христос есть Бог. Философ, с которым он вступил в состязание, был вынужден признать свои убеждения еретическими, ибо в словах святого чувствовалась некая Божественная сила. Святитель был смиренным и милосердным, заботился о научении своей паствы добрым делам и, особенно, любви к Богу и ближним.