Затраты на модернизацию "Почты России" на период до 2018 г. оцениваются в 145 млрд руб., следует из доклада Минкомсвязи в правительстве.
Представитель ведомства Екатерина Осадчая подтвердила, что доклад направлен в кабинет министров и уже обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича на прошлой неделе, пишет Lenta.ru.
Около 75 млрд руб. предлагается направить на модернизацию отделений почтовой связи. Больше половины из 42 тыс. отделений не подключены к интернету, свыше 35 тыс. из них требуют капитального ремонта.
Еще 25 млрд руб. Минкомсвязи предлагает потратить на модернизацию IТ-систем, которые были разработаны еще в 80-х гг. Также требуется обновление логистической системы, в частности, как отмечается в докладе, нужно создать восемь автоматизированных центров обработки почты в Китае, Великобритании, Италии, Турции, Германии, США. На эти цели предлагается направить 12 млрд руб. Куда пойдут остальные средства — не уточняется.
Министерство считает, что "Почта" должна найти средства на модернизацию сама, без государственных субсидий. Для этого ФГУП придется взять в долг до 83 млрд руб., еще 15-20 млрд предприятие сможет привлечь за счет продажи непрофильных активов. Минкомсвязи, в свою очередь, планирует до 2018 г. потратить до 100 млрд руб. на рост зарплат сотрудников "Почты", в результате чего оклады работников ФГУП могут вырасти до рыночного уровня в 37 тыс. руб.
В 2014 г. на повышение зарплаты работникам "Почты" планируется направить 15 млрд руб. Об этом в начале октября сообщал министр связи Николай Никифоров. По его словам, эти средства удастся получить за счет оптимизации затрат (каких именно — глава ведомства не пояснил). Летом сообщалось, что ФГУП планирует сократить управленческий персонал на треть.
Обновленную стратегию развития "Почты России" в правительстве начали обсуждать после смены руководства ФГУП. В середине апреля гендиректора предприятия Александра Киселева досрочно отправили в отставку, а его место занял бывший глава мобильного оператора "Tele2-Россия" Дмитрий Страшнов.
Отметим, что жалобы на работу региональных отделений "Почты России" регулярно рассматривают в Роскомнадзоре. Как правило, причиной становятся срывы сроков пересылки письменной корреспонденции.