Ремонт дорожного полотна на мосту "Саратов-Энгельс" начнется в мае 2014 г. Об этом ИА "СарБК" сообщил заместитель председателя правительства области Сергей Канчер.
В этом году на мосту продолжились работы по капитальному ремонту тротуаров, перильного ограждения, установке новых опор освещения и др. Также проводится ремонт русловой опоры N14, которая из-за особенностей конструкции и отсутствия своевременного ремонта пришла в неудовлетворительное состояние. Летом было проведено обследование подводной части опор, которое показало, что нарушений конструкции нет, поэтому серьезного изменения планов работ из-за этого не последует. Наибольшие трудности связаны с заменой деформационных швов, которых у моста более тридцати. Принято решение заменить все. При этом о полном закрытии моста речи не идет, покрытие будет восстанавливаться поэтапно, отметил чиновник.
"Вопрос транспортного сообщения между Саратовом и Энгельсом на время ремонта сложный, но решаемый. Конечно, это связано с определенными трудностями, неудобствами, но все это временные явления, мы будем искать наиболее оптимальные варианты организации транспортного движения, - объяснил Сергей Канчер. - Создана межведомственная рабочая группа, которая решает вопросы подготовки Саратова и Энгельса к капитальному ремонту моста и реорганизации движения на время ремонта. В нее входят представители "Управления пассажирских перевозок", ГИБДД Саратовской области, городского управления дорожного хозяйства, администраций Энгельсского и Саратовского районов, учёные, проектировщики".
Зампред подтвердил, что даже с учетом капительного ремонта моста через какое-то время ему будет необходима кардинальная реконструкция (ранее эксперты говорили о 2020-2025 гг.). Концепция строительства нового автодорожного моста между Саратовом и Энгельсом, уже обсуждавшаяся на заседании областного Градостроительного совета, в скором времени будет презентована в Минтрансе РФ. По словам Канчера, новый мост будет носить статус объекта федерального значения и строиться будет, в основном, за федеральные деньги.
Строительство канатной дороги через Волгу никак не связано с ремонтом одного автодорожного моста и возведением другого, рассказал чиновник: "Деньги полностью инвестиционные, бизнесмены планируют в скором времени возместить затраты. Канатные дороги есть уже во многих странах, в России в Нижнем Новгороде успешно функционирует, там даже планируют построить сеть канатных дорог. Это и любимое место прогулок горожан, и альтернативный вид пассажирских перевозок, и исключительная возможность привлечения туристов".
Сергей Канчер выразил надежду на то, что "через какое-то время область будет иметь два действующих автодорожных моста плюс канатную дорогу как альтернативный вариант переправы".