Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A
Версия для печати

Требовать выкуп за украденные автономера будет быссмысленно

  • 11:23, 14 октября 2013
  • Комментариев[7]

С 15 октября вводится новый регламент МВД о регистрации транспортных средств.
Главное изменение сводится к ненадобности снимать автомобиль с учета, вместо этой процедуры нужно будет лишь изменить данные в базе ГИБДД.

Autonews.ru подготовил сводную инструкцию.
Договор купли-продажи не исчезнет из процедуры переоформления автомобиля - это первый шаг при покупке или продаже транспорта. В нем надо указать дату заключения соглашения, паспортные данные продавца и покупателя, полную информацию об автомобиле: марку, модель, цвет, VIN-код, год выпуска и номер ПТС; обязательно - сумма сделки. Должно быть 3 копии - для продавца, покупателя и ГИБДД.

После того как договор заключен, покупатель может внести изменения в единую базу ГИБДД. Сделать это можно и без участия нынешнего собственника. Договор купли-продажи послужит доказательством того, что автомобиль принадлежит другому лицу. На момент заключения договора продавец должен получить всю сумму за авто, так как после никаких прав на автомобиль он иметь уже не будет.

Упрощенная процедура перерегистрации машины позволит новому собственнику сохранить прежние номерные знаки. Покупатель имеет право в течение 10 дней с момента заключения договора внести изменения в базу. Эта возможность может насторожить прежнего собственника: еще на не перерегистрированном автомобиле новый владелец может нарушать ПДД, не получая штрафы с камер – квитанции придут прежнему собственнику.
Изменения в базу лучше внести сразу после заключения договора, отправившись вместе с покупателем в отделение ГИБДД. Внес ли новый собственник свою фамилию в базу данных, можно проверить самостоятельно, обратившись в полицию с договором купли-продажи. Если в течение 10 дней изменения не будут внесены, документы на авто объявляются в розыск.

Что делать, если, например, покупатель автомобиля – иностранец и машину собирается эксплуатировать на территории своей страны? В этом случае сторонам придется прибегнуть к старой схеме, однако коснется она по большей части покупателя. На основании договора купли-продажи новый владелец сможет получить транзитные номера. Снять машину с учета можно еще и по желанию продавца. Например, если он намерен сохранить "красивый номер". В этом случае его знаки будут храниться в ГИБДД в течение не более чем 30 дней с момента снятия с учета.

Новый регламент позволил водителям еще и ставить автомобиль на учет в любом регионе, без привязки к месту прописки. Это значит, что житель, например, Казани, приобретя автомобиль в Москве, сможет поставить машину на учет в столице или же внести изменения в базу, сохранив номера с московским кодом региона.

Теперь воровать номера и требовать за них выкуп станет бессмысленно. Все дело в том, что владельцу больше не придется ехать в полицию, снимать машину с учета, а затем вновь ее регистрировать. Достаточно будет просто обратиться в компанию, занимающуюся изготовлением номерных знаков, где согласно ГОСТам за умеренную плату владельцу предложат новый комплект номеров.
Такая схема вряд ли будет действовать, например, с машинами на белорусском или прибалтийском учете. В соседних странах подобная схема не легализована. На родине владельцев автомобилей с такими номерами могут ждать серьезные санкции.

Комментарии - 7
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • механик
    14.10.2013, 12:47
    Известный факт - некоторые владельцы шиномонтажа для привлечения клиентов используют старый добрый гвоздь ( можете погуглить), хотя бы вот вам пример одного такого предпринимателя: " Доход-стабилен, а бизнес - рентабелен. Скажу, по секрету начинающим - поначалу, для привлечения клиентов, - кружил на велосипеде, в радиусе пары километров от шиномонтажки и щедрой рукой, разбрасывал гвозди. Лучше всего, мелкие". Теперь вопрос : Компания, производящая номерные знаки, готова вести свой бизнес по-честному? Или воровство будет уже просто ,,легализовано"?
  • сергей
    14.10.2013, 13:43
    Они и так стираются более чем быстро, так что никакой нужды воровать их нет. Достаточно чуть менее долговечными их делать.
  • Ким
    14.10.2013, 15:50
    Очень хорошая новость. Давно было пора растрясти это коррупционное гнездо МРЭО. На всю жизнь запоминается это хамское отношение какого-нибудь майора за зарешеченным окном. Он выполняет работу девочки после школы (вбить в базу данных), но гонору было , он аж раздувался от чувства собственного величия. Если номера менять не надо, то и в МРЭО меньше ходить. Вот только эта мера устарела лет на 10-15. Сейчас уже дано надо речь вести о метках, с помощью которых можно идентифицировать автомобиль, сканируя автоматичеки, а не заниматься ржавыми жестянками, которые можно закрыть бумагой.
  • Саратовец
    14.10.2013, 17:04
    Читайте внимательнее! Начнется беспредел. Будут людей прессовать, чтоб те подписали договор купли-продажи. Потом избитого собственника не надо везти в ГИБДД, а просто без палева привезти туда договора и переоформить машину на себя
  • Думающий
    14.10.2013, 17:26
    Механика, ты сказочник. Практически ни одна шина впоймай гвоздь не успеет спустить за пару километров. А мелкий вообще хорошей шине побоку. Эффективны только саморезы. Так что если ты все же такой му...к, что портил покрышки и создавал угрозу безопасности, а следовательно и жизни людей, то работал ты смерть же не на себя, на конкурентов:). " Забей гвоздь в свое дупло:)))"
  • Андрей
    15.10.2013, 08:49
    Упростили вроде грамотно, но будет ли это так же грамотно и легально действовать? МРЭО найдет за что еще деньги собирать! Да и вообще как то это все настораживает!
  • механик
    15.10.2013, 12:07
    Думающий, муд**к это ты, коли пользуешся саморезами для прокола шин...
видео
Фоторепортажи
Еще новости
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Архив новостей
  • «
  • 14 октября 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку