Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A
Версия для печати

Ученый о проекте канатной дороги Саратов-Энгельс: "Это хороший туристический вариант"

  • 14:28, 1 августа 2013
  • Комментариев[21]

Представитель группы компаний "СетьСтрой" Александр Смирнов представил депутатам саратовской областной думы и членам правительства проект канатной дороги между Саратовом и Энгельсом.

По предварительным расчетам, дорога пройдет от развязки автомобильного моста в Саратове по направлению к центру Энгельса (составит с линией автомоста острый угол) с остановкой на острове "Городские пески". Подвозить пассажиров к переправе будут двадцать автобусов. Длина трассы составит 5,2 км с общим перепадом высот 21 м. По ней со скоростью 22 км/ч будут двигаться 69 восьмиместных кабинок, вместе со специально оборудованной кабиной "скорой помощи". Время в пути составит 14 мин. 50 сек. Проезд в одну сторону будет стоить 40 руб. Примерный пассажиропоток - 1 тыс. человек в час. В ночное время по канатной дороге возможно будет перевозить грузы.

На "конечных" остановках в Саратове и Энгельсе планируется построить крупные торговые центры (это одно из условий окупаемости проекта). Для возведения центров может быть снесена часть ветхого жилфонда. По словам Смирнова, возможен и второй этап строительства канатки - еще одна ветка может связать Саратов и аэропорт в Сабуровке.

Объем финансовых вложений в строительство канатной дороги оценивается в 2,5 млрд руб.

"Собственный капитал компании - 12 млрд, мы эту схему реализуем полностью за счет собственных средств, - сказал представитель группы компаний "СетьСтрой" Александр Смирнов. - Но чтобы соответствующая инвестиционная строчка в бюджете появилась, нам нужна точка невозврата". Он пояснил, что на первом этапе за область заплатят 250 млн за проектно-изыскательские работы, а затем победитель конкурса инвесторов, коим должна стать "СетьСтрой", должен будет вернуть полученные средства.
"Государственно-частного партнерства здесь не будет абсолютно точно. Канатная дорога всегда будет находиться у частного инвестора. В дальнейшем инвестор может ее передать области, а может и не передавать", - уточнил Смирнов.

Глава администрации Саратова Алексей Прокопенко обратил внимание на серьезное удорожание проезда для горожан, которое вместо нынешних 28 руб. "туда-обратно" с учетом подъезда к конечным станциям канатки удорожает до 100 руб. Смирнов ответил, что в Нижнем Новгороде при окупаемости 40% дорога окупилась за 8 лет. 

Ученые Саратовского государственного технического университета, специализирующиеся на технологии создания несущей части канатной дороги, не привлекались к обсуждению идеи строительства канатки. Об этом "СарБК" заявил доктор технических наук, профессор кафедры "Транспортное строительство" Игорь Овчинников.

"Понятно, почему это делается. Ведь мы можем начать задавать неприятные вопросы, например, как эвакуировать пассажиров в случае, если канатка по каким-либо причинам остановится. Красивыми картинками и эскизами уже будет не отделаться, - сказал профессор. - Или, к примеру, как организовать подвоз значительного количества пассажиров к местам посадки на канатную дорогу, не просчитав заранее загруженность улиц города. Другими словами, проблема обеспечения связи двух городов на самом деле системная и рассматривать ее надо в комплексе, с учетом возможности добраться до мест посадки по городским улицам через все пробки".

Специалист объясняет, что учитывать опыт Нижегородской области, где была построена похожая канатная дорога, надо с осторожностью. Канатка в том случае является всего лишь удачным дополнением к основному двухуровневому мосту через Волгу.

"Стоимость проекта в 2,5 млрд руб. немаленькая, хотя в Нижнем Новгороде она стоила "всего" 550 млн. рублей. Я полагаю, что сначала надо бы обеспечить капитальный ремонт моста Саратов – Энгельс, стоимость которого пока еще около 1 млрд рублей", - поясняет ученый. - На похожей канатке я ездил в Сингапуре. В качестве туристического варианта это неплохой выход из ситуации. Вагончики курсируют друг за другом, а вы рассматриваете красоты за окном. Однако, когда речь идет о довольно напряженном пассажиропотоке, который не останавливается практически круглосуточно, то поневоле одолевают сомнения в его целесообразности и безопасности".

Комментарии - 21
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • ой
    01.08.2013, 15:18
    а нас спросили: мы хотим болтаться в воздухе? страшно подумать. может разумнее и проще построить еще один параллельный мост?! и надежнее и долговечней, да и с обслуживанием проблем нет. а?
  • Sekret
    01.08.2013, 15:27
    это первоапрельская шутка?
  • всевидящий
    01.08.2013, 15:39
    Почему так дорого-то, это еще один повод отмыть деньги? 550млн в НН против 2,5млрд в Саратове?!!! Легче отремонтировать существующий мост за те же деньги.
  • Алекс
    01.08.2013, 15:44
    закроют мост, будут все на канатке ездить, быстро окупится, всё продумано
  • всевидящему
    01.08.2013, 16:24
    Почему в Саратове дороже? В НН канатка на 1,5 км короче, чем планируется Саратовская, и кабинок 28, а тут 69. А так, в целом наверно проект будет интересен области
  • qwert
    01.08.2013, 16:30
    Саратов станет столицей канатных дорог! Где проектировщики, как с обледенением канатной дороги на волгой.Ау...
  • Илья
    01.08.2013, 17:51
    Основная цель этих "строителей" - отжать землю под ТЦ. Идут они пляшут, пусть лучше построят параллельный мост новый, а по старому пустят троллейбусы.
  • прохожий
    01.08.2013, 17:54
    Я уже представил как туда буду набиваться люди как в трамвай и двери на ходу открываться))
  • sos
    01.08.2013, 18:12
    чушь придумали! не иначе
  • оптимист
    02.08.2013, 08:44
    Дятлы вы! Так и будем в деревне жить и плакаться что никто ниче не делает! Канатка это класс, а вы все нытики!
  • NNN
    02.08.2013, 08:59
    а еще подземную парковку надо сделать.
  • житель
    02.08.2013, 09:33
    свой САДИ, ГипродорНИИ, столько спецов в Саратове по строительству мостов и тоннелей, а такую ЕРЕСЬ ТЕМНУЮ предлагают, стыдно... ЗАМКИ.КАНАТНЫЕ МОСТЫ.КРЕПОСТНЫЕ.... возврат в темное прошлое...
  • житель
    02.08.2013, 09:56
    Из Истории: 0 июля 1965 г. государственная комиссия приняла в эксплуатацию мост Саратов-Энгельс, который на тот момент являлся крупнейшим автодорожным мостом в Европе. Его строительство было объявлено знаковой для Советского Союза областной ударной комсомольской стройкой. Проект моста выполнен инженерами института "Гипротрансмост" Иодзевичем, Ивановым и архитектором Надежиным.
  • прохожий
    02.08.2013, 10:06
    Исходя из опыта эксплуатации подобных дорог в мире, дорогу придется останавливать в грозу и при скорости ветра выше определенной величины. И что в такие моменты будет твориться на конечных пунктах?
  • Житель
    02.08.2013, 10:22
    Привлечь немецких специалистов - пускай монорельс строят над Саратовом!
  • Peter
    02.08.2013, 11:08
    Основная идея не скрывается - "..крупные торговые центры (это одно из условий окупаемости проекта)."Все остальное - обертка для того чтобы заглотили "конфетку". Строить надо либо мост, либо тоннель под Волгой, всякие канатки, фуникулеры, монорельсы - от лукавого.
  • Заглянувший
    02.08.2013, 13:11
    Каждый вечер еле протискиваюсь на мост - пробки сумасшедшие - что летом, что зимой. Так давайте туда еще 20 автобусов пустим и торговый центр поставим!!!! И останемся там навсегда. Изумляет одно - почему наше правительство не гонит в шею таких горе-предпринимателей, а дает этим алчным коммерсантам пудрить мозги населению и себе???
  • натали
    02.08.2013, 14:22
    Считаю,что этот проект нужен области. Правительство не выделяет деньги на ремонт моста,кот.скоро закроют.канатка-выход из ситуации, такое сообщение между городами простая необходимость
  • наталье
    02.08.2013, 15:08
    на ремонт моста не выделяет но на канатную дорогу выделят?? мило накормили собаку ее же хвостом
  • Покровчанка
    03.08.2013, 09:33
    Уже изнылись все, мне вот не по приколу каждый день париться в душном автобусе по пути на работу, мост говорят отремонтируют не раньше 2020 года, а так хоть какая -то альтернатива, а метро нам никогда не постоят!!!Хотите не болтаться в воздухе, ездите по обволившемуся мосту, а мне моя жизнь дорога товарисчи!
  • пипл
    03.08.2013, 10:32
    Саратовский мост когда планировали то полос для движения должно было быть две в одну,две в другую и резервная- всего пять а что получилось? И здесь" что то пойдёт не так"
видео
Фоторепортажи
Еще новости
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Архив новостей
  • «
  • 1 августа 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
 Orphus