Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A
Версия для печати

Глава администрации о велосипеде: "Это штука хорошая. Минус один - кататься в городе негде"

  • 11:56, 17 июля 2013
  • Комментариев[5]

Сегодня на постоянно действующем совещании при главе администрации Саратова Алексее Прокопенко обсуждался вопрос о размещении велопарковок в городе. Докладчик - председатель градостроительного комитета мэрии Александр Кискин - рассказал о видах велопарковок. Он сообщил, что в большинстве российских городов, в отличие от европейских мегаполисов, отсутствует велоинфраструктура, а также оставляет желать лучшего безопасность.
Он подробно остановился на краже велосипедов, чего можно было бы избежать при наличии хорошо организованных велопарковок. Чиновник рассказал о краткосрочных (до 2 час.) и долгосрочных (для работников каких-либо предприятий) парковках.
Алексей Прокопенко прервал докладчика и заявил, что с техническими характеристиками они могут ознакомиться и сами и попросил назвать зоны, где планируется установить парковки, стоимость их организации и пр. Александр Кискин ответил: 
целесообразно их размещать вблизи магазинов, кафе, культурных учреждений; рядом с образовательными учреждениями; у крупных торговых и спортивных центров; рядом с рекреационными зонами: на Набережной Космонавтов, на "Кумысной поляне", в Горпарке и т.д., при условии развития сети пешеходных и велодорожек.

"Я считаю, на размещение парковок должен откликнуться бизнес, предприятия, рядом с которыми парковки будут размещены", - выразил свою точку зрения докладчик.

"Как будет осуществляться переезд через улицу?" - поинтересовался Алексей Прокопенко. "Велосипед - полноценный вид транспорта. Велосипедисты реагируют и на светофоры, и на дорожные знаки", - ответил Александр Кискин.

Прокопенко сделал ему замечание - доклад надо было построить по-иному: показать иллюстрацию хотя бы одной велодорожки, чтобы присутствующие на ПДС могли понять, как "все это будет функционировать".

Первая трасса, по словам Кискина, будет пролегать от Детского парка до городского. "Это будет выделенная полоса, за счет зеленой зоны", - уточнил он, однако подробнее пояснить не смог. 
Прокопенко попросил Кискина подготовить доклад о велодорожках и парковках в Саратове и выступить с ним на совещании 22 июля. "Чтобы у нас не было этой маниловщины", - добавил сити-менеджер.

Депутат Саратовской облдумы Леонид Писной спросил: "На машине я, если выпил, позвонил водителю, он приехал и отвез меня. А с велосипедом как это будет?" Прокопенко ответил: "А что, вариант "не пить" с велосипедом не рассматривается?"

Представитель организации "Саратов велосипедный" Антон Битюков выступил с предложением разместить велопарковки у Мирного пер. (где есть общественный туалет), в Горпарке, в Детском парке, назвал еще одну зону для катания - Парк Победы. 
Прокопенко попросил поднять руки тех, у кого есть велосипед. Подняли около 10-ти чел. "Негусто... Так, к следующему ПДС чтоб были..., - пошутил он и отметил, что "это штука очень хорошая". "Минус один - кататься в городе действительно негде. Первая трасса должна быть и должна отвечать всем требованиям. По поводу биотуалетов и душей, конечно, будут вопросы, но трасса должна соответствовать!" - подвел итог глава администрации Саратова.

Комментарии - 5
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • механик-велосипедист
    17.07.2013, 13:28
    Леонид Писной, если Вы выпьете - можете позвонить мне - я отвезу Вас на багажнике своего велосипеда...
  • квн
    17.07.2013, 14:23
    у трезвого велосипед между ног, у пьяного - между глаз...
  • Муслим
    17.07.2013, 16:57
    Неужели реально сделают велодоржки?! Буду счастлив! =))
  • Местный
    18.07.2013, 10:07
    ага, надеемся и ждем... Сейчас выделят бюджет на построение 100км дорожек, построят 2км... вообщем ничего нового не произойдет скорее всего... Хотя можно было бы и на 50 лет Октября организовать велодорожки, и на Молочке... вообщем если с толком к делу подходить... Наглядный пример сегодняшний город Астана- за 15 лет из нашего Энгельса превратился в мини Нью-Йорк. Про дорожки, напр, в Швеции, с их старой архитектурой и брусчаткой везде, сумели же сделать дороги, тротуар и рядом велодорожки с двусторонним движением! Про Копенгаген вообще и нечего говорить, там говорят машины мешают велосипедистам)) Вообщем при желании, правильном подходе и минимальным бюджетом, который в нашем случае распространится только на асфальт для дорожек, все можно сделать... Но, как говорится, в России живем... быстро, без распилов и откатов тема с велодорожками не сдвинется с места...
  • Энгельсит 1
    18.07.2013, 11:06
    за счет зеленой зоны - это где? на пешеходной дорожке на Рахова? т.е. не делать новую, а на имеющемся покрытии нанести соответствующую разметку и оп - велодорожка готова. можно отчитаться. только как потом сделать так, чтоб люди не ходили там, где ходили десятилетиями. а то толку от этих дорожек не будет. по поводу велопарковок. мало их сделать, нужно как-то дать понять некоторым водителям, что это для велосипедов. в Энгельсе, у ТЦ Лазурный есть велопарковка, только толку от нее нет. там все время паркуются автомобили.
видео
Фоторепортажи
Еще новости
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Архив новостей
  • «
  • 17 июля 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку