Депутаты Госдумы от "ЕР" подготовили поправки в Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы, которые вводят понятие "умышленное применение тяжкого вреда здоровью с применением оружия".
Народные избранники предлагают дополнить ст. 111 пунктом "з" — "умышленное причинение тяжкого вреда здоровью с применением оружия" (сейчас об оружии в статье речи в принципе не идет). Эта часть предусматривает наказание до 10 лет — именно к такому сроку судьи, по замыслу парламентариев, смогут приговаривать вооруженных преступников.
Единоросс Игорь Игошин не скрывает, что эта поправка стала реакцией на события в Пугачеве: "Есть категория людей, которые во время конфликтов легко используют оружие. Нередко это приезжие. Такие ситуации не только заканчиваются человеческими жертвами, но и становятся катализатором масштабных конфликтов между местными и приезжими", — уверен парламентарий.
В свою очередь, президент Института национальной стратегии Станислав Белковский не уверен в эффективности предлагаемых поправок. "Никакого стратегического замысла я здесь не вижу, - говорит он. - Просто им нужно было как-то отреагировать на возмущение жителей Пугачева и жителей России на то, что произошло там. И заодно показать, что преступники будут отбывать наказание не у себя на родине и тем самым не уйдут от ответственности. Мне эти меры кажутся недостаточно эффективными. Сила закона не в его строгости, а в неотвратимости его применения. А с этим в России большие проблемы".
Высказалась по поводу ситуации в Пугачеве и саратовский госдеп Ольга Алимова. На пресс-конференции, прошедшей 16 июля, она заявила, что "все волнения в регионе связаны с тем, что наша власть никакого внимания не обращает на проблемы наших граждан, совершенно не работают правоохранительная и судебная системы". "На встрече с моей помощницей жители жаловались на уличное освещение, например, на ливневку, т.е. обычную траншею, которую выкопали, чтобы сливалась вода. На встречу пришло много людей, но серьезных жалоб не было", - уточнила она.
Ранее в Пугачеве профильные саратовские министры во главе с зампредом правительства Павлом Большедановым обсуждали экономическое будущее района.
Выяснилось, что сейчас на предприятиях в Пугачевском районе трудятся 8 тыс. человек, тогда как в советские времена численность рабочих составляла 13 тыс. "Не все жители города обеспечены работой, многие уезжают на заработки в Балаково, Москву и другие города. Солидную прибавку отряду безработных в ближайшее время могут дать военные и вольнонаемные расформированной авиационной части", - рассказал чиновник.
Министр экономического развития и торговли Владимир Пожаров призвал участников совещания к деловой активности и предложил еще активнее использовать имеющиеся здесь местные сырьевые ресурсы - пруды для разведения рыбы и ее переработки, а также для производства тротуарной плитки. Пожаров призвал собравшихся "активнее меняться самим".
В то же время, адвокат матери убитого в Пугачеве Руслана Маржанова, руководитель Первого русского правозащитного общества Оксана Михалкина в эфире "Эхо Москвы в Саратове" подтвердила, что в адрес подруги убитой горем женщины поступают угрозы.
"Ко мне обратилась женщина, которая знала Руслана всю жизнь, и рассказала о том, что в ее адрес со стороны чеченцев поступают угрозы. Было написано соответствующее заявление, - сообщила Михалкина. - Первое заявление адресовано прокурору Саратовской области, второе - генеральному прокурору Российской Федерации, где женщина просит разобраться в сложившейся ситуации и наказать виновных. В ее адрес поступали угрозы, в том числе, оскорбление по национальному признаку. Кроме матерных выражений, ее оскорбляли еще и за то, что она русская. В общем-то, есть основания привлечь представителей Северного Кавказа по ст. 282 ("Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства", - ред.)".